Новости

Хищника вел по проспекту Ленина неизвестный мужчина.

Мама дошкольницы успела отдернуть дочь и льдина ударила по плечу ребенка.

Мило улыбнулись и поздравили с 23 февраля.

Праздничные выходные на День защитника Отечества будут аномально теплыми.

С 23 февраля свердловские гаишники переходят на усиленный режим работы.

Если тенденция сохранится, руководство пересмотрит программу неполной занятости.

В местах компактного проживания возводятся жилые дома, детсады, школы и центры.

День защитника Отечества артиллеристы отметят салютом в Екатеринбурге.

Сейчас проходят смотры, соревнования и выставка «Мужчина–Воин–Охотник в различных этносах».

Приборы для замера выбросов могут появиться при въезде в столицу Южного Урала.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Педагогические университеты Галины Измайловой

11.04.2006
"Учителем года" стала преподаватель русского языка и литературы, мама четверых детей

Куралай АНАСОВА
Магнитогорск

Говорят, когда она на заключительном этапе проводила мастер-класс по "Последнему свиданию" (в аудитории сидели коллеги-педагоги), многие в зале не могли сдержать слез. Видимо, это виртуозное умение находить в человеческой душе невидимые струны и стало заключительным аккордом в ее творческом состязании за право называться учителем года. Равных учителю русского языка и литературы школы  N 56 Галине Измайловой не оказалось.

Ни слова по-русски
Жизнь Галины Викторовны полна маленьких парадоксов. Оказывается, учитель года города сталеваров в раннем детстве не говорила ни слова по-русски.

"Учителем года" стала преподаватель русского языка и литературы, мама четверых детей

Куралай АНАСОВА

Магнитогорск

Говорят, когда она на заключительном этапе проводила мастер-класс по "Последнему свиданию" (в аудитории сидели коллеги-педагоги), многие в зале не могли сдержать слез. Видимо, это виртуозное умение находить в человеческой душе невидимые струны и стало заключительным аккордом в ее творческом состязании за право называться учителем года. Равных учителю русского языка и литературы школы N 56 Галине Измайловой не оказалось.

Ни слова по-русски

Жизнь Галины Викторовны полна маленьких парадоксов. Оказывается, учитель года города сталеваров в раннем детстве не говорила ни слова по-русски. Родилась Галина в Венгрии, спокойно изъяснялась на мадьярском языке. Приехав в Магнитку, знала одно русское слово: "Галочка". Причем отзывалась на собственное имя только в этой редакции. Не Галя, не Галина, а только Галочка.

Все десять лет Галина проучилась в школе N 56. Игоря Пим-штейна, ее директора, считает тем человеком, который если и не выписал ей путевку в педагогический мир, то научил любить русскую и зарубежную литературу. Окончание учебы совпало с коротким по времени периодом правления страной Константина Черненко. Бывший генеральный секретарь старался поднять престиж учительской профессии. Галина легко поступила на литфак педагогического университета, а затем вернулась в родную 56-ю. Талантливую студентку в альма-матер не забыли, привлекали к научной деятельности. Когда речь за-шла об аспирантуре и серьезной научной работе, Галина Викторовна столкнулась с небольшой проблемой. Она намерена была заняться изучением творчества Симонова и Гроссмана. Но ей предложили остановить свое внимание только на одном из авторов - давно изученном Симонове. Можно было, конечно, согласиться с такими условиями. Но в этот период молодому педагогу интереснее было работать в лицее. Поэтому о кафедре на какое-то время пришлось забыть.

Отношения способного учителя с родным вузом остались теплыми. Галина Викторовна занимается теорией литературы постоянно. Она автор многих научных работ, публикуемых Магнитогорским государственным университетом. Кстати, в подготовке к конкурсу "Учитель года" талантливому педагогу активно помогали преподаватели университета, многочисленные друзья.

К исследовательской работе Галина Викторовна привлекает и своих воспитанников. Она работает с ними в научных ученических обществах. Несмотря на то, что школа, в которой работает Измайлова, позиционируется как учебное заведение с физико-математическим уклоном, талантливых и любящих литературу детей в ней хватает. Кстати, школа N 56 смело участвует в реализации национального проекта "Образование". Нынешнюю победу учителя литературы коллеги и руководство по праву могут расценивать как свою.

-- Математики научили меня, что деление на лириков и физиков - заблуждение, - говорит Галина Викторовна. - Таких тонких лириков, как математики, я нигде не встречала. Главное, не давить на ребенка, тогда он сможет повернуться к нам, взрослым, той неповторимой гранью своего дарования, о которой мы и не догадывались. В этом я убедилась на собственных детях.

Гармоничный семейный мир

При первой встрече бросается в глаза то, что Галина Викторовна совсем не похожа на стереотипный образ школьного учителя. Галина Измайлова - привлекательная, сильная и уверенная в себе женщина. С таким же успехом она могла бы руководить банком или крупным предприятием. По всему видно, что карьера в ее жизни имеет немалое значение. Поэтому, даже будучи в декретном отпуске, продолжала заниматься со школьниками.

-- У меня не было страха перед ребячьей аудиторией, который мог быть после вынужденного перерыва, - говорит Галина Викторовна.- Я благодарна администрации школы, которая дала мне возможность не прерывать занятия в научном ученическом обществе. Кроме того, мои близкие - мама и сестра - всегда помогают с детьми, я могу спокойно работать.

В семье Галины Викторовны и ее мужа Виктора растут четверо детей - трое сыновей и дочь. Старший уже студент, средний учится в школе, а двое младших ходят в детский сад.

-- Меня всегда спрашивают, как ты справляешься с детьми,- рассказывает Галина Викторовна, - и чаще всего, недослушав, собеседники сами отвечают на этот вопрос. Конечно, старшие дети помогают младшим. Наверное, недосыпаешь, сидишь за книгами и тетрадями ночами. Я могу сказать одно: каково мне, поймет только тот, кто испытает эти заботы на себе. Я научилась, как Юлий Цезарь, делать несколько дел одновременно. Готовлю на кухне ужин, помогаю делать уроки среднему сыну, рядом пристраивается со своими тетрадками дочь, а младший достает фломастеры и рисует. Мы так наслаждаемся общением друг с другом, что малыши сопровождают меня везде. Даже когда я в прихожей обуваюсь и готовлюсь к выходу. В эти минуты мы успеваем решить самые актуальные ребячьи проблемы. Одно я знаю точно: необходимо жить проблемами и интересами ребенка. Он может подойти к родителям только раз. Если от него отмахнулись и не выслушали, то больше и не станет к вам обращаться. Об этом необходимо помнить всегда.

Отдыхать в большой семье Измайловых любят на свежем воздухе. В этом году у них появился садовый участок с домом. Но куда бы ни отправлялось семейство Галины и Виктора, к ним всегда присоединяются родственники или друзья. Дети и родные - истинное богатство Галины Викторовны. Как умная женщина, она умеет ценить то, чем щедро наделила ее судьба.

Мнение жюри

-- Галина Викторовна отличается двумя превосходными качествами, - говорит директор городского методического центра управления образования Татьяна Дьякова. - Это любовь к предмету и детям. На всех этапах конкурса наша победительница продемонстрировала необычную трактовку литературных произведений. У нее литература - живой предмет. На уроке Галина Измайлова не раскладывает произведение по полочкам, не препарирует его, убивая тем самым своеобразие и самобытность. Она позволяет посмотреть на произведение по-новому. Галина Викторовна, несмотря на то, что сама является автором интриги, заложенной в обсуждение, увлекается и участвует в нем. Скромность и тактичность педагога тоже бросаются в глаза. На ее занятиях дети - полноценные партнеры творческого процесса. Во время мастер-класса Измайлова смогла за короткие 30 минут вовлечь в интересный творческий процесс всех, кто наблюдал за уроком.

Безусловно, всем импонировало и то обстоятельство, что она - самодостаточная личность, ее не "съел" быт. На всех этапах педагогического состязания Измайлова лидировала. Члены жюри отметили ее логику, грамотность в защите своего педагогического опыта, стремление помочь другим конкурсантам.

Комментарии
Комментариев пока нет