Новости

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Реабилитационную программу для спортсменов организуют в санаториях Сочи.

На Играх разыграют 44 комплекта наград.

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Подозреваемая втерлась в доверие к пенсионеру и забрала деньги, которые мужчина планировал потратить на еду.

Часть ограждения и покрытия крыши были повреждены тающим снегом.

Пока центр функционирует в тестовом режиме.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Одним плечом - уже в ЧелГУ

13.04.2006
Остался последний этап в региональном конкурсе, который определит победителей

Светлана ЖУРАВЛЕВА
Челябинск

Учите русский, господа!
Что пожелать участникам регионального конкурса Челябинского университетского образовательного округа, подарившего абитуриентам шанс поступить в ЧелГУ по его итогам? Обратить внимание на слабые места. Для многих таким слабым местом стал русский язык. Три четверти участников второго тура, поступающих на журналистику, не смогли подняться по русскому языку до заветной черты в 40 баллов. Именно такой порог ЕГЭ был установлен в прошлом году на вступительных испытаниях в ЧелГУ. Это значит, что результаты менее 40 баллов рассматриваются как неудовлетворительная оценка.

Остался последний этап в региональном конкурсе, который определит победителей

Светлана ЖУРАВЛЕВА

Челябинск

Учите русский, господа!

Что пожелать участникам регионального конкурса Челябинского университетского образовательного округа, подарившего абитуриентам шанс поступить в ЧелГУ по его итогам? Обратить внимание на слабые места. Для многих таким слабым местом стал русский язык. Три четверти участников второго тура, поступающих на журналистику, не смогли подняться по русскому языку до заветной черты в 40 баллов. Именно такой порог ЕГЭ был установлен в прошлом году на вступительных испытаниях в ЧелГУ. Это значит, что результаты менее 40 баллов рассматриваются как неудовлетворительная оценка. Камнем преткновения стал русский язык и по другим направлениям. Даже филологи не блеснули знаниями. Они набрали во втором туре олимпиады от 4 до 68 баллов. Напомним, что пятерку заслуживает тот, кто получит свыше 70 баллов. Можно, конечно, оправдывать себя сложностью заданий. Олимпиада ведь нелегкий вариант. Но самое лучшее, что можно сделать сейчас, - засесть за учебники и срочно ликвидировать пробелы.

Мнение жюри

По английскому языку впервые была проведена телеолимпиада в Озерске на базе школы N 32. Учащиеся разных школ выполняли задания в режиме on-line. Все ребята с работой на компьютере справились, четверо лучших рекомендованы для участия в третьем туре.

Ребята хорошо выполнили задания по грамматике с выбором правильного ответа, однако трансформации представляют трудность.

Самыми сложными оказались задания по аудированию и лексические задания с выбором правильного ответа, в то время как навыки понимания текста сформированы хорошо.

Очень приятно, что в олимпиаде участвуют не только ребята из специализированных, но и обычных школ Челябинска и области. Достойную конкуренцию им по английскому и немецкому языкам составили студенты педагогического колледжа.

Французский язык

В двух первых турах участвовали все желающие из школ Челябинска, Копейска и Озерска. Задание к первому туру представляло собой реферат на тему "Жизнь и творчество Поля Сезана". Участники успешно справились с этим заданием и предоставили демонстрационный материал на электронных носителях.

На второй тур пригласили ребят, которые показали высокие результаты по профильному предмету. С благодарностью отмечает жюри традиционно активное участие учеников из гимназии N 48 и школы N 1 Челябинска.

Немецкий язык

Учащиеся 15 разных учебных заведений Челябинска и области приняли участие в олимпиаде по немецкому языку. Это в очередной раз свидетельствует о том, что не только языковым гимназиям областного центра и Златоуста удается заинтересовать учеников изучением одного из наиболее распространенных европейских языков.

Первый тур олимпиады позволил отметить участников, которые привнесли в свои эссе оригинальные идеи и реализовали индивидуальный подход к предложенной теме, ведь именно это ценится в работах такого рода.

Задания для второго, письменного, тура отличались традиционной для немецкого языка сложностью, однако участники вполне достойно справились с тестами. Наиболее удачно были выполнены задания по чтению и аудированию. Группу лидеров, у которых разница в баллах невелика и которые имеют практически равные шансы на победу, составляют более трети участников.

Журналистика

Больше половины участников второго тура живут в областном центре, но отрадно, что и из других мест на конкурс приехало почти столько же. География будущих журналистов: Миасс, Златоуст, Новоуральск, Сургут, Южноуральск, Еткуль, Тахталым, Пласт, Усть-Катав, Еманжелинск, Озерск, Чесма, Юрюзань, Коркино, Кыштым, п. Путь Октября...

Шестеро ребят по литературе набрали свыше 70 баллов. Наиболее сильными были ответы на вопросы третьего задания (творческий конкурс). Именно они показали, что на факультет стремятся профессионально ориентированные абитуриенты. Порадовало выполнение задания по литературному редактированию, много дельных рассуждений мы прочитали по проблемной статье из "Челябинского рабочего". Жаль, что участники, высказывая свое мнение о реалити-шоу, ни словом не обмолвились о самих журналистских методах, использованных в статье. Хуже всего справились ребята с заданием по истории журналистики.

По итогам первого и второго туров определены двенадцать участников заключительного тура олимпиады. Шестеро из этих двенадцати 23 апреля завоюют право считаться студентами факультета журналистики ЧелГУ еще до сдачи экзаменов в школе.

Остальные шестеро получат сертификат, подтверждающий стобалльный результат экзамена "Творческий конкурс".

Жюри надеется увидеть в сентябре на факультете не только победителей, но и тех участников олимпиады, кто не прошел на третий тур.

Третий тур состоится 23 апреля 2006 года в 11.00 в 1-м учебном корпусе ЧелГУ по адресу: Челябинск, ул. Бр. Кашириных, 129.

Условия проведения третьего тура

Журналистика

Третий тур по этому направлению пройдет во 2-м корпусе ЧелГУ (ул. Молодогвардейцев, 70б)

Домашнее задание:

Подготовить журналистский материал, отвечающий следующим требованиям:

n Актуальность (материал поднимает острую, злободневную тему)

n Конкретность (работа призвана привлечь внимание общественности к человеческим судьбам, событиям, явлениям)

n Конструктивность (обозначение не только проблемы, но и путей ее решения)

n Оригинальность (участники сами избирают форму подачи этого материала).

Участники могут представить материал в любом виде (телепередача, радиопередача, газетная или журнальная публикация), при этом не требуется "проводки" материала через эфир и печать; можно использовать самодельный макет, любительскую запись и т.п.

Подготовленный и оформленный материал (макет газетных или журнальных полос, кассеты, диски, в зависимости от избранного типа) предоставляется жюри не позднее чем за 4 дня до объявленной даты третьего тура (не позднее 19 апреля). Во время самого тура участники выступают с презентацией своего материала. Время презентации - 5 минут.

Каждый участник имеет право получить консультацию и квалифицированную помощь на факультете журналистики.

Помимо презентации домашнего задания, каждому участнику предстоит выполнить несколько блицзаданий за ограниченное время. Задания будут касаться литературного редактирования, знаний по теории и истории журналистики, а также потребуют артистических способностей, оригинальности мышления и быстроты интеллектуальных реакций.

Филология

Участникам предложат проблемный вопрос по литературе, ответ на который призван продемонстрировать умение отобрать нужный материал, выстроить логичное, доказательное выступление, вести корректную, научную дискуссию.

Экономика

Подготовить программу "Если бы я был министром экономики России". Презентация программы - 3 минуты. Кроме того участники получат индивидуальные задания экономического характера.

Управление

Творческое задание по основам менеджмента, теории управления и муниципального управления в России.

Немецкий язык

Составить рассказ с опорой на предложенную серию иллюстраций.

Французский язык

Монолог высокого уровня с элементами описания и рассуждения на предложенную тему.

Английский язык

Монолог высокого уровня с элементами описания и рассуждения на предложенную тему.

Психология

1. Письменный ответ по теме "Профессиональное самоопределение".

-- Понятие, факторы, этапы, основные принципы, диагностика профессионального самоопределения

-- Соотношение понятий "профессиональное самоопределение", "профориентация", "профконсультация"

-- Профессиональное самоопределение на разных стадиях становления личности, кризисы и конфликты профессионального становления личности.

Профессии, психологическая классификация профессий.

Ознакомиться со списком рекомендуемой литературы можно на кафедре психологии ЧелГУ. Тел. 7-99-72-70.

2. Письменный анализ видеосюжета.

3. Ролевая игра.

Экология

Письменный ответ на вопросы по проблемам экологии.

Биология

Устное собеседование по темам, охватывающим основные разделы общей биологии. При ответе необходимо максимально раскрыть содержание темы, используя биологическую терминологию. Теоретические положения подтвердить примерами и отразить внутрипредметные связи между разными разделами биологии.

Математика

Письменное решение математических задач.

Химия

Письменное решение химических задач.

Физика

Устная защита учеником выбранной физической темы и решение задач.

Математика и криптография

Письменное решение математических задач.

Общество и право

История

Устное выступление с защитой задания N 3 заочного тура.

Обратить внимание на анализ источников информации, наглядность представления работы, грамотность и убедительность речи.

Право

Подготовить и представить программу кандидата в депутаты Государственной Думы РФ.

Комментарии
Комментариев пока нет