Новости

Девушку искали почти сутки.

К счастью, водителя в машине не было и никто не пострадал.

Еще несколько человек получили травмы различной степени тяжести.

Молодого человека задержали с крупной партией наркотиков.

Палец 7-летнего мальчика застрял в ручке сковородки.

День Защитника Отечества отметят ярко и креативно.

Робот Т800 двигается и отвечает на вопросы любопытных.

Научное шоу «Астрономия» пройдет 25 и 26 марта.

Деятельность подпольного игорного заведения была пресечена правоохранительными органами.

Чудовищные нарушения санитарно-эпидемиологических норм выявила прокурорская проверка.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

В сад - не по карману

15.04.2006
Тысячи челябинцев в этом году не смогут ездить на свои "фазенды"

Председатели садоводческих товариществ в шоке. В апреле МУП "Челябинскавтотранс" преподнесло сюрприз в виде договоров об обслуживании специальных сезонных автобусных маршрутов. Возмущенные запросами автотранспортников председатели несут эти договоры в региональное отделение "Союз садоводов России". Однако оно не может достучаться до городских властей и получить более-менее вразумительный ответ.

Билеты дорожают в разы!
В прошлые годы перевозка горожан на садовые участки была четко отлажена.

Тысячи челябинцев в этом году не смогут ездить на свои "фазенды"

Председатели садоводческих товариществ в шоке. В апреле МУП "Челябинскавтотранс" преподнесло сюрприз в виде договоров об обслуживании специальных сезонных автобусных маршрутов. Возмущенные запросами автотранспортников председатели несут эти договоры в региональное отделение "Союз садоводов России". Однако оно не может достучаться до городских властей и получить более-менее вразумительный ответ.

Билеты дорожают в разы!

В прошлые годы перевозка горожан на садовые участки была четко отлажена. Весной облсадсоюз собирал председателей товариществ и приглашал на встречу с ними руководителей автотранспортных предприятий, железнодорожников, специалистов администрации города. Не считали зазорным встретиться с садоводами заместитель главы города по транспорту и благоустройству Владимир Алейников, его подчиненные. Обе стороны спорили, порою откровенно торговались по поводу подорожания проезда, но в итоге всегда находили взаимопонимание и приемлемые тарифы. Потом появлялось постановление главы города об организации специальных сезонных перевозок в летний период. Этот документ гарантировал садоводам более-менее посильные цены на билеты и льготы отдельным категориям граждан.

Главная рабочая сила нынешних коллективных садов - пенсионеры по старости - могли купить проездной билет за полцены. Да еще и взять с собой в сад внуков, чтобы не болтались без присмотра в городе: дошкольники ездили бесплатно, а школьники - за полцены разового билета.

В прошлом году первые автобусы пошли в сады 17 апреля. Пойдут ли они в этом сезоне - пока большой вопрос. У новой городской власти оказались иные взгляды на социальную поддержку "отдельных категорий граждан". Изменив Устав города, депутаты городской Думы избавили себя и мэрию от необходимости заботиться о своих избирателях-садоводах. Во всяком случае, постановления главы города об организации садовых автобусных маршрутов, по словам работников администрации, в этом году не будет. По уставу не положено. А саму организацию перевозки садоводов городские власти отдали на откуп автотранспортникам.

А те, похоже, и рады стараться. От новых цен МУП "Челябинскавтотранс" у пенсионеров последние волосы встают дыбом. Приведем лишь несколько примеров. В прошлом году разовый билет в сад "Теплостроевец" (маршрут N 119с) стоил 17 рублей, на нынешний сезон "Челябинскавтотранс" вписал в договор новый тариф - 38 рублей. До сада "Тимер" на Касаргах (маршрут N 106с) стоимость проезда согласно договору увеличивается с 18 до 47 рублей, а в "Электровозник" на том же озере (маршрут N 170с) - с 18 до 44 рублей. Сад "Лесные поляны" (маршрут N 103с) - 28 рублей вместо 11 прошлогодних. В два раза по сравнению с прошлым годом предлагается повысить стоимость проезда до садов в городской черте - до 12 рублей.

-- Да куда же это годится? - возмущается председатель садоводческого товарищества "Лесные поляны" Полина Руденко. - Мало того, что в этом году мы были вынуждены повысить членские взносы за сотку и плату за электроэнергию, так еще и проезд подорожал в разы. У нас 86 участков уже брошено, при таких ценах еще не меньше ста одиноких пенсионеров будут вынуждены бросить свои участки. А ведь они кормились и выживали за счет садов. Я совершенно не понимаю политику городской администрации. Получается, нас, пенсионеров, сживают со света. Пришли молодые, энергичные и разговаривать с нами не хотят. Чем больше президент говорит о поддержке садоводов, тем хуже дела на местах.

Сейчас сады-соседи "Лесная поляна" и "Теплостроевец" усиленно ищут частные автобусы для перевозки садоводов, они готовы заключить договоры даже с копейскими автотранспортниками, если те предложат более приемлемые тарифы.

Льготы не предоставляются

Тарифы - не единственная беда договоров, предложенных садоводам МУП "Челябинскавтотранс". Особым пунктом оговаривается, что "льготы по оплате проезда на специальных сезонных автобусных маршрутах не предоставляются". Мало того, перевозчик считает вправе в одностороннем порядке изменить стоимость проезда и провоза багажа, известив за три дня до этого правление сада. Автотранспортники также оставили за собой право в одностороннем порядке приостановить перевозки, если в автобусе не будут заняты все места для сидения и до 50 процентов мест для стояния (не менее 52 человек за один оборотный рейс); расторгнуть договор, если посчитают перевозки убыточными.

Зато договор, в котором делается ссылка на несуществующее постановление главы города "Об организации специальных сезонных перевозок в летний период 2006 года", сулит весьма тяжелую жизнь заказчику. В обязанности товариществ автотранспортники включили "осуществлять взаимодействие с администрацией района" и содержать дороги, проезды, разворотные площадки, оборудовать остановочные площадки и павильоны и обеспечить их освещение в темное время суток. У нищих садов денег на это нет. Следовательно, у перевозчика появляется дополнительный козырь для прекращения перевозок.

Понятно, что автотранспортники не могут работать себе в убыток и не обязаны за свой счет предоставлять льготы армии садоводов. Но позвольте спросить: а куда уходят наши налоги? И почему местная власть не считает нужным поддержать стариков и детей?

(Окончание на 2-й стр.)

Комментарии
Комментариев пока нет