Новости

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Реабилитационную программу для спортсменов организуют в санаториях Сочи.

На Играх разыграют 44 комплекта наград.

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Владимир Садырин: "На моем календаре - год образования"

19.04.2006
Национальный проект изменит жизнь не только учителей

Светлана ЖУРАВЛЕВА
Челябинск

Каждый год чем-нибудь да отличается от предыдущего. Министр образования и науки нашей области Владимир Садырин 2003 год назвал годом осторожного оптимизма, 2005-й - годом информатизации, а нынешний - годом развития образования. Почему? Это мы и пытались выяснить во время нашей беседы.

- В последний свой приезд в Челябинск министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко назвал нашу область сильно продвинутой в образовании. Ведь так?
- Да.

Национальный проект изменит жизнь не только учителей

Светлана ЖУРАВЛЕВА

Челябинск

Каждый год чем-нибудь да отличается от предыдущего. Министр образования и науки нашей области Владимир Садырин 2003 год назвал годом осторожного оптимизма, 2005-й - годом информатизации, а нынешний - годом развития образования. Почему? Это мы и пытались выяснить во время нашей беседы.

-- В последний свой приезд в Челябинск министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко назвал нашу область сильно продвинутой в образовании. Ведь так?

-- Да.

-- И вы, конечно, согласились с ним?

-- Министр высказался на молодежном сленге. А я бы, наверное, сказал: одна из лучших областей России, одна из динамично развивающихся и т.д.

-- Но спорить с министром не стали бы?

-- Нет, конечно.

-- А чем вы докажете, что это был не просто комплимент?

-- Еще в 2003 году мы стали лучшим регионом России в информационных технологиях. И получили приз от Министерства экономиче-ского развития, который изображен сегодня на плане нашей работы.

Только у нас ноутбуки вручают каждому директору школы, включая и основные учебные учреждения. 1080 директоров станут обладателями портативных компьютеров в этом году. Недавно я отвез в Варну 24 ноутбука.

Мы - единственная область, которая за два года организовала два масштабных спортивных мероприятия, таких как спартакиада учащихся России, и в обеих выиграла.

Лучшим учителем России в прошлом году назван челябинский физик Иван Иоголевич. А всего в нашей области три победителя (один - Советского Союза), чего нет в других регионах страны.

Что еще? В этом году наши старшеклассники, как и в предыдущие годы, отлично выступили на всероссийских предметных олимпиадах. Мы оказались по числу победителей (их было 40 человек) на уровне Московской области и Татарстана. Проиграли только Москве.

Первыми вступили пять лет назад в эксперимент по ЕГЭ. И не прогадали. Сейчас эта система помогает нам определить лучшие школы и лучших учителей, что необходимо в связи с национальным проектом "Образование".

Мы не жалеем, что участвовали в эксперименте по переходу на 12-летнее обучение, хотя он и не оправдал себя. Зато мы получили огромное количество техники, учебной литературы.

И, наконец, вошли в число семи "пилотных" регионов и реализовали программу информатизации. В каждом муниципальном районе появился современный межшкольный методический центр. У нас установлена интерактивная доска, которой министр пользовался впервые. Достаточно аргументов?

-- Вполне. А что, действительно все школы нашей области до конца этого года подключат к Интернету?

-- Мы стремимся к этому. Нам необходимо подключить сегодня 467 средних школ. Над этим и работаем. Тем более что правительство нашей области подписало соглашение с "Уралсвязьинформом". В этом году губернатор дополнительно выделил 450 миллионов рублей. Из них 180 потратим на информатизацию, которую мы считаем крае-угольным камнем в изменении технологии обучения. Мы должны приобрести около 300 компьютерных классов. Уже получили 35 суперсовременных классов. Закупим по 50 электронных учебников и электронных наглядных пособий на каждую среднюю школу.

Еще выиграли грант с издательством "Просвещение" на проект "Телешкола" для дистанционного обучения старшеклассников. 857 учеников из Магнитогорска, Усть-Катава и Челябинска участвуют в нем, чтобы выяснить, в какой пропорции должны сочетаться дистанционное и традиционное обучение. На сто процентов эта форма нигде не прижилась. Даже в Америке, которая является по дистанционному обучению передовой страной. Как видно, без живого слова педагога, общения с ним учеба дается сложно.

Косвенным доказательством уважения к нашей области может служить тот факт, что к нам на выставку "Образование и карьера. Книга-2006" в этом году приехали представители более 40 книжных издательств. Из них 22 - генеральные директора. Как они сами признались, таким составом, кроме Москвы, больше нигде не встречаются. Мы заключаем с ними договоры о социальном партнерстве. Все наши гости обещали приехать в сентябре и материально поддержать конкурс "Учитель года". Кстати, в Калинин-граде в прошлом году только два издательства выступили спонсорами.

-- Достаточно ли поддержит вашу систему национальный проект "Образование", по вашему мнению?

-- Я не припомню ни одного года, чтобы на развитие образования нам выделяли такие солидные деньги. Давайте посчитаем вместе. У нас 17830 классных руководителей получили прибавку к своей зарплате примерно по тысяче рублей. 218 человек получат гранты от президента в размере по 100 тысяч рублей, 200 - по 50 тысяч от губернатора, 70 педагогов - по 20 тысяч от Законодательного собрания. Будут гранты и муниципального значения. В общей сложности грантами наградят в нашей области около полутора тысяч педагогов. Национальный проект - это дело всех уровней бюджетов: федерального, регионального, муниципального и бизнес-элиты.

Кроме того, гранты от губернатора вручат 100 лучшим детским садам, 30 учреждениям дополнительного образования.

Мы получим в этом году свыше 700 автоматизированных рабочих мест учителя, 540 автоматизированных рабочих мест библиотекаря. 66 грантов по миллиону рублей для школ, затем еще 25 по 500 тысяч от губернатора. Я уже говорил про ноутбуки, которые, между прочим, стоят от 25 до 30 тысяч рублей каждый. Если к этому прибавим компьютерные классы, новую ученическую мебель, новые энциклопедии и справочники, технологическое оборудование, спортинвентарь (на 35 миллионов закупили одних только лыж), то получится, что национальный проект коснется практически каждого педагога.

Что же касается поощрения, то надо понять, что всех не награждают. Да, у нас все учителя получают 13-ю зарплату. Но это социальная поддержка, которой, кстати, в других регионах нет. Да, у нас все молодые специалисты могут рассчитывать на "подъемные", размер которых в этом году десять тысяч рублей. Но это тоже мера социальной поддержки, которой тоже в других регионах нет. А там, где мы должны выделить лидеров по результатам, не может быть уравниловки. Сейчас даже бюджет формируется с ориентацией на результат. Если учреждение его показывает, то ему выделяют больше денег, чем остальным. Мы живем теперь в другой стране, не в такой, где всем было одинаково и поровну. И мы не можем игнорировать законы рынка.

Если критерии оценки учителей будут справедливыми, то ни у одного язык не повернется сказать: а почему ему, а не мне?

За то, что Иван Иоголевич подготовил четырех победителей международных олимпиад, о чем мы говорили в Калининграде, он уже заслужил звание "Лучший учитель России". А кто мешает тебе? Готовь и ты и получай свою награду!

-- Но Иван Иоголевич прошел через "сито" самых разных конкурсов...

-- Нам тоже нужно провести десятки конкурсов, подготовить их, чтобы выявить победителей. А еще заключить сотни договоров с главами муниципалитетов. Ведь многие проекты рассчитаны на софинансирование.

-- Наверное, конкурсы требуют больших денег. Чтобы вы-явить одного лучшего учителя России, в прошлом году потратили около 20 миллионов рублей...

-- Но мы-то все делаем бесплатно, считая это своей работой. И я хочу категорически опровергнуть домыслы некоторых журналистов, что чиновники получат за нацпроект огромные деньги. Мы выполняем свой служебный долг как государевы люди. У нас ни одного человека не добавилось в связи с расширением фронта работ.

Что касается конкурса "Учитель года России-2006", финал которого пройдет у нас в Челябинске, затраты здесь будут совместными. 1 миллион 600 тысяч рублей выделил губернатор Петр Сумин, свыше 4 миллионов - федеральный бюджет, остальное - спонсорские деньги.

Уверен, что этот конкурс (избрав Челябинск, нам оказали большую честь) мы проведем достойно. Опыт и желание есть. Плюс доверие московских чиновников тоже. Помимо "Учителя года России-2006" у нас прошла в этом году всероссийская космическая олимпиада в школе с первоначальной летной подготовкой, пройдут всероссийская физическая олимпиада в Снежинске, первые всероссийские летние игры молодежи. Поэтому наша область в вопросах образования становится центром притяжения.

-- Какие условия необходимы, на ваш взгляд, чтобы образование развивалось и впредь успешно?

-- Мы достигаем высокого стандарта, о котором говорил один из руководителей проекта информатизации образования Исаак Фрумин, на основе педагогического мастерства. И пока наши педагоги будут беречь опыт и традиции, которые передаются из поколения в поколение, можно рассчитывать на успех. Это один момент.

Второй момент: постоянное внимание к образованию со стороны областной администрации, которая успешно сотрудничает со всеми ветвями власти - законодательной, муниципальной. Многие удивляются, что августовские областные педсоветы вот уже в течение пяти лет проводит губернатор. Практически ежемесячно он посещает учебные заведения. Первый заместитель губернатора постоянно проводит совещания по ключевым вопросам образования. Это дошкольное образование (ни в одном регионе нет программ по его развитию), программа по питанию школьников, программа по созданию ресурсных центров для начального профессионального образования, программа оздоровления детей. Благодаря этим программам деньги вкладываются адресно, стимулируя точки роста. И пока эта практика будет существовать, образованию нет оснований бояться за свое будущее.

Комментарии
Комментариев пока нет