Новости

Дипломат скончался накануне своего 65-летия.

74-летнего пермяка подозревают в совращении школьницы.

31-летний Вадим Магамуров погиб в минувший четверг, 16 февраля.

Местный житель вступал с детьми в интимную переписку, после чего завлекал школьников к себе домой.

Переговоры Министерства строительства Пермского края с потенциальным инвестором замершего проекта прошли накануне.

По данным Минобороны, еще двое военнослужащих получили ранения.

Местный житель заметил пожар в доме у соседей и поспешил на помощь.

Уральские мужчины придерживаются творческого подхода в решении мобильных вопросов.

Есть и «зеленый подарок»: область выделила средства на завершение строительства очистных сооружений.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Начальник ГИБДД области Сергей Кучеренко: "Машину помыть дороже, чем штраф заплатить!"

21.04.2006

Для "Прямой линии" с начальником ГИБДД области Сергеем Кучеренко больше подходит эпитет "горячая". Работа ГАИ - одна из самых народных тем. Телефон не умолкал ни на минуту. Сергей Николаевич предлагал посвятить разговор грядущему увеличению штрафов и общему ужесточению наказаний за нарушения Правил дорожного движения (ПДД), однако водители говорили о наболевшем. Ругались на лихачей, просили разобраться в сложных ситуациях, задавали вопросы по действующему законодательству, жаловались на работу инспекторов ДПС и делились своими мыслями по реформированию ГИБДД.

Для "Прямой линии" с начальником ГИБДД области Сергеем Кучеренко больше подходит эпитет "горячая". Работа ГАИ - одна из самых народных тем. Телефон не умолкал ни на минуту. Сергей Николаевич предлагал посвятить разговор грядущему увеличению штрафов и общему ужесточению наказаний за нарушения Правил дорожного движения (ПДД), однако водители говорили о наболевшем. Ругались на лихачей, просили разобраться в сложных ситуациях, задавали вопросы по действующему законодательству, жаловались на работу инспекторов ДПС и делились своими мыслями по реформированию ГИБДД. На газетной полосе не уместились вопросы всех позвонивших, но каждый из них получил ответ С. Кучеренко

-- Добрый день. Меня зовут Недоводин Алексей Михайлович, вожу машину с 1977 года. За рулем езжу очень много, жалоб нет. Могу ли я поделиться своим мнением?

-- Конечно!

-- Я двумя руками за то, чтобы ужесточить наказание за нарушение правил дорожного движения. У нас ездить становится все сложнее и сложнее, особенно плохое отношение к пешеходам. Мерами увещевания ничего не добиться, поможет только неотвратимость и жесткость наказания. Водители-милиционеры тоже не должны нарушать ПДД.

-- Мне даже нечего добавить к вашему высказыванию, настолько вы правильно понимаете этот вопрос. Могу лишь сказать, что в прошлом году в области 45 человек погибли и более 400 получили ранения именно на пешеходных переходах. За 2005 год сотрудниками ГИБДД выявлено более 89 тысяч нарушений ПДД водителями, связанных с непредоставлением преимущества пешеходам. Серьезность вопроса о поведении сотрудников милиции на дорогах мы тоже понимаем. Только в этом году задержано 418 сотрудников милиции за нарушение ПДД. Проблем много, но, безусловно, мы должны быть для всех примером.

-- Я четыре раза выезжал на автомобиле за границу. Почти никогда не видел на дорогах дежурящих полицейских. Но как только происходила какая-то авария, моментально приезжали сотрудники автоинспекции. У нас же зачастую наоборот. Авария, стоят полдня, никого нет. Рядом дежурит автоинспектор, но не подойдет, не поможет. Я понимаю, что это разные службы, но как-то надо решать вопрос, чтобы был единый порядок на дороге. Эффективность этих вот дежурящих инспекторов, на мой взгляд, не очень высока. Может быть, лучше выделить средства на видеонаблюдение наиболее опасных участков?

-- Я признаю, что нам есть чему поучиться у зарубежных коллег. Мы в этом направлении работаем. Уже к концу года в Челябинске появятся системы видеонаблюдения, о которых вы говорите. Когда увеличится количество видеокамер, сотрудники госавтоинспекции не станут без необходимости показываться на глаза, но на дорогах мы, конечно, будем присутствовать. С приходом нового начальника ГИБДД города мы планируем также изменить систему оформления ДТП. Я думаю, жители областного центра заметят изменения уже в этом году.

-- Добрый день, это Илья Савельев. Объясните, что мне грозит, если я управляю автомобилем с просроченным талоном техосмотра?

-- Вам грозит составление административного протокола со снятием номерных знаков. В дальнейшем, если вы будете продолжать ездить, предусмотрено лишение водительских прав за управление транспортным средством без регистрационных знаков.

-- Сергей Антонов беспокоит, водитель автопоезда. Правда ли, что размеры административных штрафов сильно вырастут? Не приведет ли это к увеличению поборов на дорогах со стороны сотрудников ДПС?

-- Действительно, в Государственную Думу внесен законопроект, ужесточающий ответственность, в нем предусматривается увеличение штрафов. Мы считаем, что это необходимая мера, поскольку те суммы, которые взимаются сейчас, не останавливают нарушителей. Добросовестным гражданам нечего опасаться, если не нарушать ПДД, то никто и не привлечет к ответственности. Отвечая на второй вопрос, хочу сказать, что серьезно это на ситуацию не повлияет. Надеемся, что люди будут реже нарушать и соответственно меньше сталкиваться с инспекторами ГИБДД. Хотя, конечно, отдаем себе отчет, что, возможно, какие-то сотрудники ГИБДД будут брать больше денег, но мы с этим боролись и будем бороться. Просто с введением новых штрафов человек, если нарушил правила, в любом случае заплатит больше денег. Другой вопрос, куда они поступят. Самая главная задача ужесточения наказаний - добиться того, чтобы люди меньше нарушали ПДД. А распределение средств, куда они идут, в казну или инспектору, - это проблема государства и наша, ГИБДД, над которой мы неустанно работаем. В 2005 году по выявленным нами фактам нарушения законности со стороны сотрудников ГИБДД прокуратурой возбуждено восемь уголовных дел.

-- Федор Каргин звонит. Не пора ли около автостоянки ЮУрГУ организовать круглосуточное дежурство ГАИ?

-- Конечно, мы там работаем, но дежурство ночного экипажа у нас не запланировано. Все-таки основная задача госавтоинспекции - снижение аварийности на дорогах и уже во вторую очередь - наведение порядка такого рода. Ежедневно в областном центре по надзору за дорожным движением работают от 12 до 15 экипажей ДПС, но для такого мегаполиса, как Челябинск, этого недостаточно. Назрела необходимость увеличения штата сотрудников ГИБДД, как это уже сделано у наших соседей в Екатеринбурге, Перми и Республике Башкортостан.

-- Добрый день, фамилия моя Середкин! По нашему законодательству за управление транспортным средством в нетрезвом состоянии предусмотрено лишение водительского удостоверения. Подскажите, пожалуйста, есть ли у вас информация, какая ответственность предусмотрена за это нарушение в других странах?

-- Например, в Германии за подобное преступное нарушение, кроме лишения водительских прав, предусмотрено лишение свободы сроком до одного года. Есть страны, в которых водительские права изымаются и больше не возвращаются, а сумма штрафов может достигать 20 тысяч евро. Мы проводим для себя исследования и отмечаем, что там, где меры наказания достаточно жесткие, дисциплина водителей значительно лучше.

-- Я Бойко Христофор Христофорович из Копейска. Давным-давно у меня появился автомобиль УАЗ. Теперь я уже старенький стал и отдал машину по доверенности внукам. Ее ремонтировали и просрочили талон техосмотра. Мы поехали на техосмотр, чтобы все оформить, как полагается. Нас остановили на дороге сотрудники ГАИ и сняли номера. Теперь уже два года прошло, а мы никак не можем получить их назад. Машина стоит, а все ж таки зарабатывали на ней на хлеб. Как быть?

-- Христофор Христофорович, ваш вопрос достаточно индивидуальный. Я для себя все записал, назовите свой адрес и телефон. Мы разберемся и позвоним.

-- Сергей Николаевич, вы уж меня простите за столько вопросов. Но подскажите, пожалуйста, как быть, если машина на ремонте, ее же на техосмотр никак не отгонишь? Что надо сделать, чтобы законно все было?

-- Нужно приехать в ГИБДД, обратиться с заявлением, что машина будет неисправна, и сдать регистрационные знаки. После ремонта надо пригнать ее на осмотр и получить номерные знаки обратно. Вот и все, и проблем не будет. Но с вашей ситуацией разберемся отдельно.

-- Я живу в Ленинском районе, улица Гражданская, 16. Зовут меня Тимофей Арзамасов. У нас во дворе организовали московский конфискат, торгуют вещами. Устроили бардак. Полгорода ездит теперь по двору, дорогу разбили, во дворе устроили автостоянку. А напротив дома, между прочим, детский садик. Молодым мамам с малышами теперь просто негде гулять. Послали бы одного-двух инспекторов на два-три дня. Они хоть немного испугались бы.

-- Я вас понял. Мы разберемся. Начальник ГИБДД Челябинска возьмет этот вопрос на контроль, посмотрим, что можно там сделать. Дело в том, что городские власти, выделяя место для торговли, к сожалению, не всегда согласуют свое решение с ГИБДД.

-- Добрый день! Слышал, что будет вводиться балльная система. Не станет ли это дополнительным наказанием для нас, водителей? Какое количество баллов будет максимально допустимым, чтобы не лишили водительского удостоверения? Через какой период времени они будут погашаться?

-- Обсуждаемый сейчас проект предусматривает систему, по которой в год нельзя набирать более 10 баллов. Чем грубее нарушение, тем большее количество баллов будет присвоено. Например, за превышение установленной скорости на 40-60 километров в час предполагается начислять три балла. Если водитель превысил лимит, то он лишается водительского удостоверения на два года либо наказывается административным арестом на 15 суток.

Не думаю, что балльная система станет дополнительным наказанием, подобная мера повысит ответственность за допущенные нарушения ПДД. Другое дело, что количество баллов и сами нарушения, за которые они будут начисляться, еще находятся на стадии обсуждения и, возможно, претерпят изменения.

-- Сергей Николаевич! Я живу в Ленинском районе, на улице Суркова, 28. Здесь у нас возле дома магазин и почта, и прямо у их дверей сделали остановку машин за деньги. Мы участкового вызывали, но он сказал, что это не наше дело. А чье тогда дело?

-- Простите, вас как зовут?

-- Так я вам фамилию скажу, а мне возьмут да по башке дадут. Нет, сынок, тут такая шпана собралась! Сюда на Суркова, 28, приезжайте часов в десять вечера, проверить их надо.

-- Хорошо, спасибо! Мы записали, обязательно приедем.

-- Здравствуйте! Мишин Виктор Семенович беспокоит. Я сменил адрес, переехал с одной квартиры на другую. При техосмотре обязательно требуют соответствия прописки и адреса, указанного в техпаспорте. Получается, надо менять техпаспорт. Но ведь в нем есть строка, куда можно просто вписать адрес, так нет, требуют заменить. К этому же цепляют и замену номеров. Мне непонятно, почему все это увязывают?

-- Что касается соответствия места жительства с адресными данными в свидетельстве о регистрации или техпаспорте, то эти требования законны, ведь бывают ситуации, когда нам приходится разыскивать водителей. В постановлении правительства есть пункт, указывающий, что такие изменения должны вноситься, поэтому вам необходимо обратиться в ГИБДД и привести данные в соответствие. Что касается замены номерного знака, если он не пригоден к эксплуатации, его действительно нужно менять.

-- С номером полный порядок, он хорошо читаемый.

-- Тогда замена не требуется. Если вам будут отказывать в прохождении техосмотра, сообщите об этом нам.

-- Я был у старшего лейтенанта Вахитова. Он, ссылаясь на ваш приказ, заявил, что замена номерных знаков обязательна.

-- Я все понял. Мы поправим этого инспектора.

-- Здравствуйте, Николай Безруков беспокоит! Мне известно, что правилами запрещено употреблять спиртное после ДТП, однако никакой ответственности за это нет. Будут ли какие-то изменения?

-- Изменения будут. В проект поправок законодательства внесен пункт, который предусматривает за данное нарушение такую же ответственность, как за управление транспортным средством в нетрезвом виде. На сегодня это полтора или два года лишения водительских прав.

-- Меня зовут Илья Ильич. Известно ли автоинспекции о том, что повседневно и повсеместно происходит такое нарушение правил дорожного движения: на красном свете светофора все водители проезжают линию STOP и перегораживают пешеходную дорожку?

-- Если бы я ответил, что нам не известно, вы бы не поверили. Мы тоже ездим по городу, видим эти ситуации. Протоколы оформляются, но их явно недостаточно. Мы считаем, что должна быть иная, более строгая ответственность.

-- Сергей Николаевич, с вами говорит Батин Юрий Тимофеевич. Мне 75 лет, из которых 55 я за рулем, и за это время у меня не было ни одного нарушения. Хочу высказать свои пожелания и, если позволите, задать несколько вопросов. Первое - я считаю, что вам обязательно надо вводить балльный учет нарушений. Второе - при техосмотре автомашины необходимо осуществлять контроль нарушений с росписью о дополнительных предупреждениях водителя. Третье - ввести временные предупредительные наклейки, сигнализирующие о нарушителе. Четвертое - при повторных нарушениях штрафы прогрессивно увеличивать. Пятое - организовать сверку номеров автомашин на пунктах технического осмотра по районам, к вам приезжать проверять номера сложно, отнимает много времени. Теперь вопрос: почему страховку я плачу за полгода (в соответствии с возрастом), а дорожный налог - за год? О медицинской комиссии: она проводится по старым меркам - шептание, приседание, зрение. Это мелочь, сегодня нужна комиссия на быстроту реакции, на мгновенное решение острых ситуаций. Почему пенсионерам нужно ежегодно заводить листок медосмотра? Эта обязательная автостраховка и медицинские справки направлены на ограничение водителей!

-- Юрий Тимофеевич, дело в том, что госавтоинспекция не сама придумывает законы, в числе которых и ОСАГО, и медицинские требования. Мы только выполняем государственное законодательство, существующее на сегодня. Вы совершенно правильно говорите о налоговых выплатах, но этот вопрос не в нашей компетенции. Мы, конечно же, передадим законодателям пожелания населения, чтобы они рассмотрели подобные изменения. Что касается ваших предложений о наклейках и росписи за полученные предупреждения, то, как только мы начнем это делать, нас сразу обвинят в незаконных действиях, поскольку предупреждение - это одна из мер наказания, и наклейки - тоже нарушение закона.

-- Мы ведь можем ставить эти вопросы перед Общественной палатой, законодателями. Просто не все принимается, но ведь поговорить об этом можно?

-- От нашей с вами позиции в этом вопросе очень многое зависит. Вы ставьте эти вопросы перед Общественной палатой, я, со своей стороны, могу сказать, что ГИБДД ваши предложения поддержит.

-- Здравствуйте, Суслов Дмитрий звонит! Слышал, что введенные правила перевозки детей на специальных сиденьях сейчас уже не действуют. Почему?

-- Вы знаете, что средства массовой информации и население выступили резко против этого изменения. Основная причина - поспешность, с которой введены новые правила, водителям не дали возможности подготовиться к нововведению. Именно поэтому сейчас поправку не отменили, а отложили. Введение этого пункта правил перенесли на 1 января 2007 года, тем самым гражданам дадут достаточно времени, чтобы приобрести сиденья, предусмотреть какие-либо другие устройства для перевозки детей. Правила не будут требовать обязательного наличия этого сиденья, важно, чтобы ребенок был закреплен ремнем безопасности и в случае ДТП не получил травмы ни от автомобиля, ни от самого же ремня. Достаточно будет использовать какие-то подушечки, чтобы лямка была натянутой. Если это не получается из-за того, что ребенок слишком мал, тогда, конечно, сиденье должно быть. Уже в 2006 году в области в автомобилях пострадали 22 ребенка-пассажира.

-- Здравствуйте! К вам обращается Валов Андреян Иванович. Почему у нас на основных улицах нет разделительной полосы? Уж по рядам еще ладно, а вот осевую, по-моему, надо везде провести.

-- Дело в том, что этот вопрос касается финансирования. В прошлом году разметка наносилась, но, к сожалению, краски приобретаются не слишком устойчивые, поэтому линии быстро стираются. В этом году средства уже запланированы, но по технологии нужна более теплая погода, нельзя наносить краску на холодный асфальт. Я думаю, в середине мая эти работы будут выполнены.

-- Алло, Сергей Николаевич! Меня зовут Сидоренко Владимир. Сейчас очень много машин, у которых годами не моют номера. Мне кажется, за это нарушение нужно накладывать большие штрафы. Что есть номер, что нету его. Хотел бы еще сказать по поводу езды без документов. Могут быть такие случаи, что человек просто забыл права, оставил в других брюках. Как-то надо бы пункт ввести, чтобы разобраться сначала с ситуацией, а потом уже штрафовать или забирать машину на штрафстоянку.

-- Что касается вождения автомобиля без документов, за это нарушение как раз и предусмотрена одна из мер наказания - предупреждение. О грязных номерах могу сказать, что мы, к сожалению, сталкиваемся с этим в своей работе. Бывает, машина скрывается с места происшествия или используется в каких-то других преступных целях. Нам очень сложно вычислить такой автомобиль и задержать его, поэтому я целиком поддерживаю ваше замечание. Мы проводим специальные акции, но штраф-то за это нарушение всего 50 рублей. Честно говоря, машину сейчас помыть дороже, чем штраф этот заплатить. Поэтому и настаиваем на том, чтобы штраф все-таки увеличили.

-- Добрый день! Меня зовут Наталья Федоровна. Едет женщина на хорошей машине, хорошо одета. Останавливает ее инспектор ДПС и начинает проверять аптечку, аварийные стоп-сигналы. Когда выхожу из машины, чтобы все это предъявить, инспектор мне открытым текстом говорит, что его нужно отблагодарить. Со мной такое было не один раз. Что мне делать и куда обращаться в таких случаях?

-- Советую сказать, что вы оказываете адресную помощь, спросить его фамилию, имя, отчество, номер нагрудного знака и сообщить нам в контрольно-профилактический отдел. Даже если мы не сможем доказать причастность этого сотрудника к ситуации, которая сегодня произошла, мы обратим внимание на этого человека и понаблюдаем за его работой. О таких ситуациях можно сообщать по телефону 256-06-06.

"Прямую линию" провела Мария ШРАМЕНКО

Вопрос редакции

-- Будет ли в Челябинске разбор мелких ДТП перенесен в районные отделения?

-- Да. Это лишь дело времени. Мы хотим хорошо подготовиться к такой серьезной реформе. Сейчас с городской администрацией решается вопрос о выделении помещений, удобных для населения. Нужно также определить личный состав ГИБДД, который будет заниматься этой работой, и профессионально его подготовить. На это уйдет не меньше трех месяцев. Но мы не спешим. Понимаем необходимость этих изменений, однако не хотели бы, чтобы пострадало качество, поскольку при разборе ДТП нужно определять виновность, передавать данные в суд. Нельзя подпустить к этой работе неподготовленных людей.

Комментарии
Комментариев пока нет