Новости

Есть и «зеленый подарок»: область выделила средства на завершение строительства очистных сооружений.

Власти Кудымкара пока не знают, как будут обеспечивать жителей питьевой водой на время отключения водоснабжения.

Подрядчика для ремонта крыши определит аукцион.

Испекут блины, посоревнуются, поздравят мужчин с 23 февраля.

Вместо 12 месяцев на посту парень может провести два года на нарах.

На базе местного НИИ травматологии и ортопедии планируется открыть еще один нано-центр.

Найден таксист, который превратил своего пассажира в Шрека.

В Омской области неизвестный своим автомобилем травмировал женщину.

Коуч сибирских хоккеистов Андрей Скабелка подал в отставку.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Такси над городом

27.04.2006
Вертолет на заказ может стать реальностью для Южного Урала уже через пару недель

Многие челябинцы уже видели свой город с высоты птичьего полета. Вертолеты фирмы "ЧелАвиа" заказывали на свадьбы. В последний День города на них можно было прокатиться от театра оперы и балета. А в минувшие выходные открыл сезон четырехместный (с пилотом) Robinson R-44 Raven, способный развивать скорость до 235 километров в час. Он поднимался с площади на крыше торгового комплекса "Набережный" (возле цирка), брал курс вдоль реки к Свердловскому проспекту, затем поворачивал к проспекту Ленина и возвращался к тому же месту.

Вертолет на заказ может стать реальностью для Южного Урала уже через пару недель

Многие челябинцы уже видели свой город с высоты птичьего полета. Вертолеты фирмы "ЧелАвиа" заказывали на свадьбы. В последний День города на них можно было прокатиться от театра оперы и балета. А в минувшие выходные открыл сезон четырехместный (с пилотом) Robinson R-44 Raven, способный развивать скорость до 235 километров в час. Он поднимался с площади на крыше торгового комплекса "Набережный" (возле цирка), брал курс вдоль реки к Свердловскому проспекту, затем поворачивал к проспекту Ленина и возвращался к тому же месту. Весь полет занимал около четырех-пяти минут, а билет на борт стоил 500 рублей. Однако такие полеты до сих пор носили разовый характер. Через пару недель они могут стать систематическими.

Фирма "ЧелАвиа" базируется на Калачевском аэродроме под Челябинском. Здесь есть, например, единственный в России вертолет MD-520N (в США активно используется полицией). Челябинцы первыми в стране разработали местные нормативные правила полетов на 400 страницах. В документе описываются не только маршруты, координация с другим воздушным транспортом, посадочные площадки (в областном центре их около 20), но и функции, которые самолеты и вертолеты "ЧелАвиа" смогут выполнять. Например, помогать силовым ведомствам спасать людей при пожарах в высотных зданиях, искать угнанные автомобили. Кстати, летом прошлого года буквально за полчаса с воздуха был найден ВАЗ-21010, похищенный злоумышленниками.

Нормативы согласовываются уже полгода. "Добро" дали администрация Челябинска, правительство области, руководство челябинского аэроузла. Осталась последняя инстанция - командование пятой воздушной армией, охраняющей небо над Уралом. Это может занять еще две-три недели. А затем челябинцы смогут вызывать воздушное такси.

-- Потребность в организации регулярных вертолетных пассажирских перевозок, несомненно, есть, - говорит старший штурман "ЧелАвиа" Александр Лукошков. - К нам, например, обращаются гостиницы "Березка" и "Славянка". Им приходится принимать гастролирующих или отдыхающих звезд, просто богатых людей. Просят организовать перелеты от аэропорта к гостинице. На Аркаим после приезда президента Путина началось целое туристическое паломничество. И если на автотранспорте дорога от Челябинска займет несколько часов, то по воздуху - 65-70 минут.

Сейчас стоимость полета на вертолете - около 300 рублей за минуту. Однако, по словам Александра Лукошкова, пока такие заказы для "ЧелАвиа" убыточны, поскольку расходы гораздо больше. MD-520N, например, заправляется только очень дорогим финским топливом. Свою главную задачу "ЧелАвиа" видит в пропаганде авиационных видов спорта. Эффект от нее ощутим. Недавно к авиаторам обратился 60-летний бизнесмен с просьбой реализовать его детскую мечту о небе. В молодости из-за слабого здоровья он не смог поступить в ЧВВАКУШ, а для летчика-любителя достаточно обычного "водительского" самочувствия.

Конечно, новая услуга будет по карману далеко не каждому. Но, с другой стороны, буквально за три минуты можно пересечь весь Челябинск. Воздушное такси станет еще одной изюминкой нашего мегаполиса.

Александр КОРОЛЕВ

Комментарии
Комментариев пока нет