Новости

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Простая арифметика для мира шоу

04.05.2006
Звезды не перестанут приезжать в Челябинск

В последние дни челябинские средства массовой информации активно обсуждают ситуацию с повышением арендной платы в театрах. Обсуждение было инициировано руководителем фирмы "Мир шоу" Ильей Беловым и освещается в СМИ во многом с точки зрения самого инициатора. Хотя, нужно отдать должное нашим журналистам, за комментариями в областное министерство культуры они обращаются регулярно.
Тем не менее, громкие заявления, такие как "Продюсеры пророчат челябинской публике черные времена" или "Челябинцы могут не увидеть звезд, с которыми работают коммерческие фирмы", министерство культуры не может оставить без дополнительного комментария.
Одна из статей начинается следующим утверждением: "Об отмене гастролей в Челябинске заявили известные эстрадные артисты и театральные коллективы".

Звезды не перестанут приезжать в Челябинск

В последние дни челябинские средства массовой информации активно обсуждают ситуацию с повышением арендной платы в театрах. Обсуждение было инициировано руководителем фирмы "Мир шоу" Ильей Беловым и освещается в СМИ во многом с точки зрения самого инициатора. Хотя, нужно отдать должное нашим журналистам, за комментариями в областное министерство культуры они обращаются регулярно.

Тем не менее, громкие заявления, такие как "Продюсеры пророчат челябинской публике черные времена" или "Челябинцы могут не увидеть звезд, с которыми работают коммерческие фирмы", министерство культуры не может оставить без дополнительного комментария.

Одна из статей начинается следующим утверждением: "Об отмене гастролей в Челябинске заявили известные эстрадные артисты и театральные коллективы". Министерству культуры неизвестно ни об одном таком заявлении. Если продюсер Илья Белов меняет свои планы и отменяет концерты, это совсем не значит, что об отмене концертов "заявляют звезды", если не считать звездой самого господина Белова. По нашей просьбе с директорами звезд, на которых ссылается пресса (М. Галкин, Л. Долина, Н. Басков), связались представители Челябинской филармонии и получили подтверждение о готовности работать в Челябинске, а также готовности заключить договоры о своих гастролях с филармонией.

Поэтому, прежде всего, хочется успокоить челябинского зрителя: звезды будут работать в Челябинске. А с учетом того, что концерты будет проводить Челябинская филармония, которая, как и всякая бюджетная организация, не ставит своей целью получение прибыли, то цены на билеты будут вполне доступными.

Также нам хочется заверить зрителя, что министерством культуры и государственными театрами будет и далее проводиться политика доступности к лучшим образцам мирового искусства. В прошлом году челябинцы смогли побывать на полноценных гастролях Малого театра, Александринки, "Et Cetera", солистов театра "La Scala", театров - лауреатов премии "Золотая маска", оркестра Мариинского театра под управлением В. Гергиева и многих других. В следующем театральном сезоне нас ждут не менее интересные встречи. При всей очевидности дороговизны этих проектов цены на билеты принимаются из расчета себестоимости и остаются вполне доступными. Необходимо отметить, что ни один из этих проектов не осуществлен частными продюсерами. И причина здесь не только в больших затратах (в конечном итоге они окупаются), причина в малой рентабельности, невозможности "содрать" со зрителя по максимуму.

Именно в этом, в уменьшении доли прибыли, и кроется причина развернутой кампании о повышении цен на аренду в театре, а совсем не в заботе о зрителе, что усиленно старается доказать господин Белов.

Теперь о сути спора.

Кто принимает решение о стоимости услуг, в том числе аренды? Согласно Бюджетному кодексу и Положению о театре в Российской Федерации (утвержденного Правительством РФ 25.03.99 N 329) театры имеют право самостоятельно устанавливать цены на стоимость своих услуг, к каковым и относится услуга предоставления помещения для проведения театрально-концертных мероприятий на условиях аренды.

Таким образом, цены диктует не министерство культуры, не губернатор, не полномочный представитель президента - цены устанавливает театр, исходя из чисто рыночных условий, другими словами - спроса. Следовательно, все обращения Ильи Белова к примеру других городов некорректны. Во всех городах свой сложившийся рынок, свои условия. Безусловно, что аренда концертного зала дешевле хотя бы потому, что его штат в несколько раз меньше штата театра. В Челябинском театре оперы и балета, например, работает 609 человек.

Вот чего нельзя делать директорам, так это сдавать в аренду государственное имущество за бесценок. Сдача в аренду помещения по цене ниже стоимости его содержания может быть расценена проверяющими органами как нецелевое использование бюджетных средств. За что директор может поплатиться не только рабочим местом, но и, в ряде случаев, свободой.

Какова же реальная стоимость аренды театра? Рассчитать стоимость просто, необходимо количество средств, затраченных на содержание театра и его штата, поделить на количество рабочих дней, во время которых идут спектакли. С учетом того, что у театра один выходной день - понедельник, и аренды, как правило, ставятся на этот день, необходимо прибавить сумму двойной оплаты труда персонала, как этого требует Трудовой кодекс.

Арифметика проста. Содержание театра оперы и балеты, например, обошлось государству в 2005 году в 75077 тыс. рублей. В эту сумму не включаются постановочные расходы, так как арендаторы, по нашему мнению, не должны оплачивать эти расходы. Кроме этого, театру было выделено около 25 млн. рублей на ремонт и приобретение оборудования, из которых 12 млн. было потрачено на новое освещение сцены. Должны ли арендаторы платить за новый сценический свет, которым они пользуются? Мы думаем, что должны.

Итак, 87 млн. рублей разделить на 280 дней (именно такова продолжительность театрального сезона), получается сумма в 310 тыс. рублей. Конечно, расчеты проходят более сложный путь, но в целом их схема показана верно, как и суммы.

И. Белов ссылается на то, что раньше театры принимали за основу аренды аншлаговую стоимость зала: 150-170 тыс. рублей. Да, аншлаговая стоимость ниже суммы себестоимости содержания зала. Именно поэтому все наши театры и являются бюджетными. Государство дотирует посещение спектаклей театров с той же целью - обеспечить доступность театрального искусства для жителей области. Как показал анализ, в 2005 году каждый билет, помимо своей основной стоимости, имел дотацию: в театре оперы и балета - 363,9 рубля, а в театре драмы - 269,6 рубля. Вопрос: почему государство должно дотировать коммерческие концерты частных продюсеров, которые получают прибыль от концертов?

Все эти доводы были приведены нами при нашей встрече в министерстве культуры с группой частных продюсеров. К сожалению, Илья Белов не желает слушать наши доводы, надеясь, что развязанная им кампания в СМИ, поток жалоб в адрес П.И. Сумина и П.М. Латышева приведут к тому, что раздастся начальственный окрик, который заставит театры снизить цены, работая себе в ущерб.

Обвинения в нечестной конкуренции со стороны театров также беспочвенны. Во-первых, прокат концертов звезд эстрады не является основной деятельностью театров. Во-вторых, для государственного театра абсолютно неважно, для кого рассчитывается стоимость аренды. Будет ли это завод, арендующий театр для корпоративного мероприятия, или частная продюсерская фирма.

Более того, принимая во внимание, что в конечном итоге от повышения цены на аренду может пострадать зритель, театры сделали свой шаг навстречу частным продюсерам. Заключается он в предложении о проведении гастролей совместными силами. В этом случае театр и продюсерская фирма объединяют свои усилия, совместно проводя рекламу и реализуя билеты. Расходы и доходы ложатся на обе стороны в зависимости от степени их участия в проекте. В этом случае уже не идет речь о предоставлении помещения в аренду.

Одним из примеров такого сотрудничества можно считать фестиваль "В. Спиваков представляет:", который возник из двух концертов, проводимых Челябинской филармонией и гастрольным агентством "Овация" с маэстро Спиваковым. Дело в том, что гастрольное агентство "Овация" запланировало концерт "Виртуозов Москвы" в зале ДК железнодорожников с ценами от 600 до 3500 рублей. Двумя неделями позже должен пройти концерт Национального филармонического оркестра России под управлением В. Спивакова в зале театра оперы и балета. Тур этого коллектива поддержан грантом президента России, и поэтому цены на него будут от 400 до 3000 рублей. Сравнив комфортность залов, их респектабельность и стоимость билетов, можно невооруженным взглядом увидеть, кто же проявляет заботу о зрителях. На днях стороны договорились о совместном проведении проекта, дополнив его еще одним концертом лауреатов Фонда Спивакова, который пройдет в концертном зале имени С.С. Прокофьева. В результате достигнутой договоренности концерт "Виртуозов Москвы" "переехал" в зал театра оперы и балета, а цены на него снизились до тех же 400-3000 рублей. При этом гастрольное агентство "Овация", принимая активное участие в проведении проекта, получит планируемые доходы, а зрители выиграют.

Единственный "минус" для частных фирм заключается, как нам кажется, в том, что при этом становится прозрачной вся финансовая деятельность и все доходы продюсеров-предпринимателей. Наверное, именно этот факт и не дает возможности работать Илье Белову по предложенной схеме, заставляя писать открытые письма. Со своей стороны могу заверить, что министерство культуры и руководство театров готовы к диалогу и дальнейшей совместной работе, но с учетом интересов театров и зрителей.

Алексей БЕТЕХТИН, заместитель министра культуры Челябинской области

Комментарии
Комментариев пока нет