Новости

К счастью, водителя в машине не было и никто не пострадал.

Еще несколько человек получили травмы различной степени тяжести.

Молодого человека задержали с крупной партией наркотиков.

Палец 7-летнего мальчика застрял в ручке сковородки.

День Защитника Отечества отметят ярко и креативно.

Робот Т800 двигается и отвечает на вопросы любопытных.

Научное шоу «Астрономия» пройдет 25 и 26 марта.

Деятельность подпольного игорного заведения была пресечена правоохранительными органами.

Чудовищные нарушения санитарно-эпидемиологических норм выявила прокурорская проверка.

О мужчине, находящемся за рулем в нетрезвом виде, стражей порядка предупредили горожане.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Кто там?

04.05.2006
Вечные герои и истории в постановках "UniFesT" -  международной театральной универсиады в Челябинске

С чем лучше выступать на фестивале? Показывать новые или редкие для сцены пьесы, а может, играть вечную классику?  Быть понятыми на международной театральной универсиаде "UniFesT", когда в зале сидят люди, говорящие на разных языках, пожалуй, одна из главных целей каждой труппы.

Внеплановый челябинский сюжет
Открывать студенческий международный театральный фестиваль в Челябинске должен был коллектив из Узбекистана, но приехать он так и не смог (как и коллектив из Ирана). Вместо них Челябинский театр современного танца представил премьерный спектакль "Кто там?".
Постановка возвращает зрителей в советское время, в 30-50-е годы. И одной из особенностей спектакля стали речевые вставки голосов Горького и Орджоникидзе и ретро-музыка 30-40-х годов.

Вечные герои и истории в постановках "UniFesT" - международной театральной универсиады в Челябинске

С чем лучше выступать на фестивале? Показывать новые или редкие для сцены пьесы, а может, играть вечную классику? Быть понятыми на международной театральной универсиаде "UniFesT", когда в зале сидят люди, говорящие на разных языках, пожалуй, одна из главных целей каждой труппы.

Внеплановый челябинский сюжет

Открывать студенческий международный театральный фестиваль в Челябинске должен был коллектив из Узбекистана, но приехать он так и не смог (как и коллектив из Ирана). Вместо них Челябинский театр современного танца представил премьерный спектакль "Кто там?".

Постановка возвращает зрителей в советское время, в 30-50-е годы. И одной из особенностей спектакля стали речевые вставки голосов Горького и Орджоникидзе и ретро-музыка 30-40-х годов. На вопрос, почему был выбран именно этот период, постановщик спектакля Владимир Пона говорит, что "у всех уже ностальгия, по-моему, не то что по советскому времени, а по чему-то тому, что не скребет душу". Именно поэтому спектакль получился забавным, простым, без каких-либо претензий на сложные взаимоотношения. Во время постановки на сцене появляется от двух до восьми актеров, каждый из которых то по одиночке, то коллективно, через пластику доносит до зрителей смысл. Все довольно прозрачно и ясно, нет необходимости, отвлекаясь от красоты хореографии, искать "второе дно". Постановка о любви в простом общечеловеческом понимании и одиночестве, с которым так или иначе каждый сталкивался в своей жизни. Через импровизированную белую стену к актерам на сцене все время кто-то стучится, реагируя на действие. Кто это - остается тайной, и каждый из зрителей должен решить ее для себя сам.

Библия, Гамлет, Маленький принц

Герои из разных историй Экзюпери встретились на одной сцене в постановке театральных мастерских МГУ "Десять минут надежды". Действие спектакля происходит во время второй мировой. Летчик, совершающий последний полет перед выходом в отставку, уже даже не может сам застегнуть на себе жилет или выбраться из кабины. Поэтому парашют для него - ненужная роскошь. Десять минут, которые ему осталось жить в подбитом самолете, - сумбурное воспроизведение в памяти (а актерами перед глазами зрителя) отрывков его жизни. Зритель узнает, что, встречаясь с одной женщиной, в мыслях он всегда был со своим Маленьким принцем - взбалмошной девчонкой, так и не повзрослевшей. Одна история перемешивалась с другой, персонажи не понимали друг друга и словно жили в городе "без перспективы" : близкие оказывались на самом деле далекими, поэтому не слышали друг друга. Одни и те же монологи повторялись несколько раз, причудливо переплетаясь и каждый раз приобретая новый смысл. Да и весь спектакль был не для тех, кто любит понятные с первой минуты сюжеты и стройные фабулы. Таких зрителей оказалось много: зал после антракта опустел. А актеры, похоже, сказать хотели многое, только неоправданно запутанно и очень невнятно.

Ставить "Гамлета" - дело рискованное. Слишком уж много театральных вариантов шекспировской трагедии создано. Да и чтобы сыграть принца Датского, мечту любого актера, пройти в профессии нужно немало. Поэтому не скажешь, что московский театр-студия "Zero" внес в пьесу что-то новое и другими в трагедии не увиденное. Гамлет, правда, явился зрителю с бутылкой и большую часть монологов произнес лежа на полу. Спектакль шел в студии при театре "Манекен", где собрались только участники феста, и массовый зритель на него не попал. Поэтому актеры позволили себе многое не по тексту, например, просьбы музыку включать потише. Декораций было по минимуму: только грязные, с подтеками флаги разных стран, на каждом из которых - повешенный в черном плаще с красным капюшоном (именно в такой костюм и был одет Гамлет).

Немецкая сборная труппа, состоящая из актеров нескольких театральных групп протестантской молодежи, приехала из Эрфурта. В Германии они выступают как вместе, так и порознь. Проект, как говорят актеры, не религиозный, а скорее социальный. В России труппа впервые. На универсиаду она приехала со спектаклем "Райские песни", основанном на библейских текстах. Создавался он не специально для нашего фестиваля, в Германии показывался уже более 20 раз. Постановка - это собрание маленьких зарисовок, жизненных ситуаций, объединенных одной музыкальной идеей, выраженной в отрывках из песен царя Соломона. Действие происходит в наши дни, молодые герои - три парня и три девушки - решают проблемы любви и человеческих отношений. Зарисовки играются на разных языках: немецком, английском, русском, есть даже немые сцены. Сделано это было в помощь иностранному зрителю - в Германии спектакль идет только на немецком. Хотя актеры уверены: в любом случае он был бы понятен зрителю, ведь это истории о вечных ценностях, чувствах, одинаковых во все времена и у разных народов. Тем более, что в основе - известные всем библейские сюжеты. Русские спектакли немцам, по их словам, очень нравятся, хотя они и не понимают языка. "Театр - это хорошая связь между людьми, понять его можно без слов", - говорит актриса Клаудиа Фауст.

Анна ГУБАНОВА, Ольга АККЕРМАН

Комментарии
Комментариев пока нет