Новости

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Подозреваемая втерлась в доверие к пенсионеру и забрала деньги, которые мужчина планировал потратить на еду.

Часть ограждения и покрытия крыши были повреждены тающим снегом.

Пока центр функционирует в тестовом режиме.

На 26 февраля запланировано 50 развлекательных мероприятий.

Среди пострадавших – два несовершеннолетних мальчика.

Удар ножом он нанёс в ответ на попадание снежком в лицо.

Открытие автомобильного движения запланировано на 2018 год.

В Пермском крае осудили мужчину, который более полугода избивал несовершеннолетнюю.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Не доверяйте шаманам!

05.05.2006

Из столицы Боливии Ла-Паса мы вылетели в Лиму, столицу Перу. Часть нашей группы была категорически против задержки в Перу даже на сутки: боялась опоздать на шаманский обряд в Эквадор. Мы проводили ее в город Гуаякиль, а сами нисколько не пожалели, что остались: проехали по перуанским достопримечательностям, успели купить билеты на самолет в столицу Эквадора Кито. Не-жданно-негаданно высшие силы спутали наши планы: мы опоздали на самолет. Приехали в аэропорт задолго до отлета, сдали багаж, прошли вовремя все необходимые процедуры и даже погуляли по магазину беспошлинной торговли.

Из столицы Боливии Ла-Паса мы вылетели в Лиму, столицу Перу. Часть нашей группы была категорически против задержки в Перу даже на сутки: боялась опоздать на шаманский обряд в Эквадор. Мы проводили ее в город Гуаякиль, а сами нисколько не пожалели, что остались: проехали по перуанским достопримечательностям, успели купить билеты на самолет в столицу Эквадора Кито. Не-жданно-негаданно высшие силы спутали наши планы: мы опоздали на самолет. Приехали в аэропорт задолго до отлета, сдали багаж, прошли вовремя все необходимые процедуры и даже погуляли по магазину беспошлинной торговли. Но вдруг, как в Бермудском треугольнике, совершенно мистическим образом время уменьшилось минут на 30-40, и мы подошли к выходу на посадку после того, как она закончилась. Все было настолько неестественно, что я даже подумал о вмешательстве судьбы для спасения нас от авиакатастрофы или от участия в шаманском обряде.

Но катастрофы не случилось: Мы прибыли в Лоху, родной город нашего переводчика Рамиро, лишь немного взвинченными. Из Лохи переехали в деревню Wilkabamba, расположенную в джунглях среди гор, познакомились с шаманом по имени Сантьяго. Современный молодой человек, высокий, стройный. Одет как обычный турист: свитер, джинсы, за спиной небольшой рюкзачок. Вся наша группа вместе с шаманом поздно вечером выехала на джипе куда-то в глубь джунглей. Потом мы почти час шли пешком под дождем, в кромешной темноте, скользя по мокрой траве, запинаясь о камни, проваливаясь в какие-то канавы, набирая полные башмаки воды и мокрой глины, перелезая через поваленные деревья и натыкаясь на сучья.

Наконец, в слабом свете карманного фонарика увидели круглую, выложенную камнем площадку, над ней куполообразную крышу, покрытую пальмовыми листьями. Сантьяго развел в центре костер, разложил необходимые ритуальные атрибуты: бубен, шкуры ягуара, разноцветные птичьи перья, змеиную шкуру, объясняя нам по порядку назначение каждого предмета. Из рюкзака он вытащил несколько пластиковых бутылок с жидкостями разных цветов, в том числе напиток "Сан-Педро", приготовленный из одноименного кактуса.

По просьбе Сантьяго все расселись по кругу, он налил спиртовые настойки, каждый должен был пригубить сколько захочет. Вскоре дело дошло до распития "Сан-Педро", тягуче-густого, по цвету похожего на кофейный ликер. И запах, и вкус напитка не вызывали отторжения, даже были приятными. "Сан-Педро" прошел по кругу несколько раз. Потом шаман предложил всем протереть руки какой-то резко пахнущей жидкостью, типа тех, которыми пропитывают гигиенические салфетки в самолетах. После всего этого Сантьяго занялся костром. Он бросил в огонь большую корягу, сыпанул несколько разных порошков, подлил немного жидкости из разных бутылочек. Огонь занялся и осветил всю нашу компанию, полусидя и полулежа разместившуюся вокруг костра. Мы молча смотрели на огонь, но в отблесках костра можно было увидеть, что у всех уже наступило мечтательное удовлетворение, знакомое каждому, кто хоть раз в жизни выпил больше одной рюмки крепкого спиртного напитка.

Шаман сел на стул в западной стороне круга, уставившись в темноту на восточной стороне, с которой, по его словам, могли появиться злые демоны. Он предложил каждому задать себе самый главный вопрос в жизни, сидеть молча, не отворачиваться от костра, не спать и ждать минут сорок. Сам он взял бубен и, ударяя в него, завел приятным баритоном мелодичный речитатив "Ману-ману-ману-ману". Подходя к каждому, он предлагал спеть что-нибудь свое или повторить за ним. На следующем круге он прошел со змеиной кожей и шкурой ягуара, предложив потрогать эти амулеты. Потом взял рулон с прозрачными полиэтиленовыми пакетами и, с треском отрывая один пакет от другого, раздал всем, предупредив, что если кому-нибудь станет плохо, использовать пакет по назначению.

Плохо стало всем. Есть такое существительное в английском языке "wazzock". Этим словом называют человека, который одновременно выделяет из себя все возможные физиологические жидкости. Так вот почти каждый из нас в ту ночь был wazzock. Неодолимая рвота, частые позывы в туалет... Но сознание ясное, никаких галлюцинаций. Даже шаман с трудом сдерживал конвульсии пищевода, сглатывая слюну.

Я заметил, что Сантьяго все время возится с костром. Он постоянно подсыпал туда какие-то порошки и подливал жидкости из своих бутылочек, а потом птичьими перьями и звериными шкурами раздувал огонь, направляя дым то в одну, то в другую сторону. Я понял, что wazzocking как раз и определялся длительностью воздействия этого пламени на человека и концентрацией добавок в дыме. Кроме того, всякое прикосновение натертых пахучей жидкостью рук к лицу усиливало рвотный рефлекс. Конечно, эта была нечестная уловка, такое поведение шамана по отношению к нам не могло для него пройти без последствий. Я немедленно рассказал всем о своей догадке, и теперь желающие снизить скорость своего очищения могли время от времени дышать свежим воздухом. Хотя сделать это было тоже непросто. За пределами площадки темень, льет дождь, слышны какие-то звуки, шорохи, трепет крыл. Но отворачиваться от дыма в пределах площадки все-таки было возможно.

Член нашей экспедиции, известный художник Олег Кулик, уже полностью очищенный, но еще не совсем протрезвевший, а потому неумиротворенный, выступил в нашу защиту. Он напал на шамана с пламенной речью, и тот, несмотря на то что не различал слов, вину свою перед нами прекрасно понял. Олег оскорблял амулеты, то примеряя на себя в качестве набедренной повязки шкуру ягуара, то сооружая флаг из змеиной кожи. В конце концов Сантьяго полностью отказался от роли шамана: им стал Олег.

В отличие от шаманов, с которыми я встречался в Монголии, Сантьяго все же добросовестный, хотя и "туристический" шаман. То есть шаманит между делом, когда подбирается компания лоховатых туристов, которым он заодно продает изготовленные им неплохие ювелирные изделия. А еще поет в ансамбле сельской самодеятельности. Но шаманом нельзя быть между делом.

Павел Рабин, Лоха (Эквадор)

Комментарии
Комментариев пока нет