Новости

Хищника вел по проспекту Ленина неизвестный мужчина.

Мама дошкольницы успела отдернуть дочь и льдина ударила по плечу ребенка.

Мило улыбнулись и поздравили с 23 февраля.

Праздничные выходные на День защитника Отечества будут аномально теплыми.

С 23 февраля свердловские гаишники переходят на усиленный режим работы.

Если тенденция сохранится, руководство пересмотрит программу неполной занятости.

В местах компактного проживания возводятся жилые дома, детсады, школы и центры.

День защитника Отечества артиллеристы отметят салютом в Екатеринбурге.

Сейчас проходят смотры, соревнования и выставка «Мужчина–Воин–Охотник в различных этносах».

Приборы для замера выбросов могут появиться при въезде в столицу Южного Урала.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Актуальное киноретро

18.05.2006
Герасимовский фестиваль все время возвращает нас в сегодня

В Челябинской области продолжается кинофестиваль "Любить человека", посвященный 100-летию нашего земляка Сергея Герасимова. Чем были наполнены эти дни, что смотрели зрители и кого обличали гости-кинозвезды - об этом в материалах наших корреспондентов.

"Машина времени"
Во вторник Герасимовский фестиваль отправился в область. В Миассе прошли просмотр кинокартины "Журналист" и творческая встреча с Валентиной Теличкиной и Сергеем Никоненко, героям которых зритель верит безоговорочно - за "настоящность", за любовь к жизни, к человеку. За способность "проникать под кожу".

Герасимовский фестиваль все время возвращает нас в сегодня

В Челябинской области продолжается кинофестиваль "Любить человека", посвященный 100-летию нашего земляка Сергея Герасимова. Чем были наполнены эти дни, что смотрели зрители и кого обличали гости-кинозвезды - об этом в материалах наших корреспондентов.

"Машина времени"

Во вторник Герасимовский фестиваль отправился в область. В Миассе прошли просмотр кинокартины "Журналист" и творческая встреча с Валентиной Теличкиной и Сергеем Никоненко, героям которых зритель верит безоговорочно - за "настоящность", за любовь к жизни, к человеку. За способность "проникать под кожу".

Эти качества в них развил Герасимов. Он умел пестовать "звезд", которые и светят, и греют. Сегодня Никоненко, за плечами которого 170 ролей и текущая занятость в телесериале, благодарит судьбу за то, что три театральных вуза отказали ему в приеме - судьба вела его именно к Герасимову. Сегодня Теличкина, сыгравшая уйму ролей и востребованная ныне в сериале "Большие девочки", с улыбкой вспоминает, что Герасимов не сразу взял ее на роль Шурочки - только просмотрев 100 претенденток, по совету Макаровой вызвал Валентину на пробы. И ее судьба вела именно к Герасимову. Равно как и других актеров, занятых в фильме "Журналист" и ставших впоследствии "звездами". Раз звезды складно сложились, значит, высшему провидению была необходима именно такая кинолента. Именно такая картина, которая может и "под кожу", и воспитать, и переплавить.

Вроде сюжет немудреный: московского журналиста командируют в уральский городок по следам писем о якобы царящих там безобразиях профессионального и морального плана как в чиновничьей, так и бытовой среде. 26-летний красивый парень, начавший собственное расследование, селится в доме кляузницы, влюбляется в постоялицу - красавицу певунью. Довести до конца дело не обремененному особой моралью журналисту не под силу. Потерял он такое право, разрушив и без того несладкую жизнь девушки-сироты. Только через какое-то время, посмотрев на мир глазами журналиста-международника и пообщавшись с разнохарактерными людьми, парень понимает свою ошибку и исправляет ситуацию.

Фильм снимался в 1965 году в Москве, Миассе (старый вокзал, автозавод, новостройки, частный сектор), в Чебаркульском районе. Эпизод выезда на рыбалку снимался в районе поселка Боровое, на Егеревском мыске. Сцена на природе - в районе озера Кисегач.

Прошло чуть более 40 лет, но сюжет до сих пор "царапает" актуальностью. Герасимов умудрился "укомплектовать" в две части массу понятий и ценностей: наших и заграничных, общечеловеческих, государственных, личных. Любовь, восхищение природой, зов беречь ее, долг человеческий и профессиональный - все здесь, в едином клубке. Но это не винегрет, не коктейль, но многоцветная гармоничная радуга. Сделай этот фильм цветным, и поймешь - это про нас, это про наше время, это наши проблемы, искания, ломка. Из реплик героев может получиться книга афоризмов или философская энциклопедия. "В чем счастье жизни?" - спрашивает один из героев у старости и молодости. "В спокойствии", - отвечает первая. "В любви", - говорит вторая. И обе по-своему правы. "Каждое поколение совершенствует мир на основе своих несовершенств", - говорит один из героев в начале фильма. "Пойдем менять мир дальше. На основе своих несовершенств", - заключает под занавес сюжета другой герой.

Увы, нынешней молодежи незнакомы ни творчество Герасимова, ни его герои, стремящиеся к совершенству. Девчонка-провинциалка "выпрямила" заезжего столичного "леща". Сколько поколений "выпрямила" сама картина. Кто "выпрямит" нас, ведь юбилей Герасимова с прокатом "Журналиста" случается только раз в сто лет?!

"Семьянин" попал в точку

Из десяти фильмов, показываемых в рамках фестиваля "Любить человека", посвященного Герасимову, почему-то только одна его картина: "Журналист". Остальные - работы учеников. Первый фестивальный фильм, представленный челябинскому зрителю, "Семьянин" Сергея Никоненко, предварялся творческой встречей с его режиссером и актрисами Валентиной Теличкиной и Алевтиной Румянцевой. Торжественный сценарий, как обычно, сорвался. "Ладно, будем по-свойски", - сказали актеры. В итоге простой прием (опоздавшая Румянцева поднялась на сцену и вовсе без сопровождения аплодисментами) понравился актерам больше, чем другие - с громким перечислением регалий, за которыми "полная пустота и уныние".

"Щас вот веселое кино будет, - представил Сергей Петрович свою работу. - Я сидел и подумал, что оно очень актуально после слов В.В. Путина о демографическом состоянии. Мол, нужно детишками заниматься, ребятки. Это фильм-анекдот, шутка, но в ней лишь доля шутки".

А шутили искрометно и по-доброму об отце-герое. Излюбленная тема для разговоров у дальнобойщиков Степы и Васи - семейные ценности. Для Степы, жаждущего свободы, женитьба лишь "ексель-моксель". Он носит "Puma", слушает плейер и подвозит длинноногих девиц. Вася называет его "попрыгун", сыплет афоризмами типа "семья всему основа", "с женой, как в банке: надежно, выгодно, удобно". Утром его ждет манная каша с заботливыми наставлениями: "Скорость не превышай, за буйки не заплывай". И все бы ничего, но Вася семьянин настолько заядлый, что жена его ждет в каждом маршрутном городе. И вот, устав от большой нагрузки, Степа однажды назвал милиционера Лизу Верой. Расследование, семейный суд: Жены решили взять главу семейства под общий контроль. Чтоб к чужой не ушел:

Ученики Герасимова обличают

На одной из встреч во время фестиваля его ученики, известные актеры и режиссеры, не жалели громких фраз, обличая современное киноискусство, человеконенавистническое и опошляющее. Глаза закатывали, руками размахивали - все, как в кино. Актеры винили сериалы, съемками в которых, к слову, сами грешат, в бездуховности современной молодежи. "Недочеловеки" - так назвала Валентина Теличкина представителей светской тусовки. Фильмы Герасимова, по мнению актеров, - та панацея, которая спасет общество от всех бед бескультурья.

Валентина Теличкина, актриса: Кино, сделанное Герасимовым, не надо раскручивать. Достаточно его показать, чтобы к нему приобщить. Раньше считалось, что это кино не элитарное, для масс. Его смотрели все. Сегодня, когда нам нужно три ноты, чтобы музыка удовлетворяла, и, не дай бог, сложные предложения в речи, фильмы Герасимова может понять только "продвинутая" молодежь, которая стряхивает тот пепел, который сыплют ей на голову. Нужно образовывать молодежь, чтобы она понимала простое кино об одухотворенных людях. Ее оглупляют, опошляют, навязывают омерзительный ценностный ряд. Совесть попала в разряд комплексов. Сегодня Герасимов более актуален, чем в свои дни. Он нам нужен, если мы хотим сохраниться.

Зинаида Кириенко, актриса: Многое сегодня определяет телевидение. Молодежь, еще не умеющая анализировать, воспринимает все так, как показывается. Что сейчас ест зритель? Юмор и попсовое искусство. Молодежь молодежи, конечно, рознь. Те, кто хочет только развлекаться и постоянно искать партнера для секса, его не поймут. Но что останется, если молодежь, еще не успевшая толком ничего накопить, растрачивает себя к пятнадцати годам?

Валерий Шатин, режиссер: Кино Сергея Аполлинариевича не тот сервиз, с которого мы кушаем каждый день. В любой семье есть сервиз особый, пусть где-то треснутый и потускневший, но который мы неизменно достаем в праздничные дни. Так и с фильмами Герасимова. Про современные сериалы хочется сказать: "Ну не верю!" Ни костюмов, ни интерьера, ни образов. А смотря фильмы Герасимова, дети говорят: "Круто!" - и пытаются осмыслить, объяснить почему. До тех пор, пока эти работы смотрят, Герасимов будет жив.

Материал подготовили Новита ЗАКАТОВА, Ольга АККЕРМАН

Комментарии
Комментариев пока нет