Новости

Российская футбольная команда «Ростов» вышла в плей-офф Лиги Европы.

Повешенную садистом собаку обнаружили сегодня утром во дворе дома жители Кировского района города.

Общий вес наркотического вещества 1 килограмм 350 граммов.

В столице Татарстана в среду рано утром заполыхала колония строгого режима.

Метод скрытого наблюдения позволил стражам порядка за день составить 74 административных протокола.

Из-за небрежно оформленного сертификата был перекрыт путь в Хабаровск двум тоннам корейского риса.

Теперь уже бывшая сотрудница Управления ФССП осуждена на три с половиной года лишения свободы условно.

Хоккейные болельщики определили, кого хотят видеть на Матче звезд.

Справиться с огнем студентам удалось собственными силами.

Свидетель шокирующего инцидента вызвал полицию.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Заслужил ли глава "Почты России" премию в 95 млн рублей?






Результаты опроса

Сойдет ли с рельсов "Златоустовский трамвай"?

23.05.2006
Из-за конфликта между частной электротранспортной компанией и мэрией может пострадать весь город

Валерий ЕРЕМИН
Златоуст

Руководство и учредители ООО "Златоустовский трамвай" обращаются в разные инстанции, включая губернатора, областную прокуратуру, редакции газет, с жалобой на администрацию округа. Суть обращений такова: городская власть, желая вернуть арендованное обществом имущество в воссозданное МУП "Златоустовское трамвайное управление", пытается экономически и с помощью судов дестабилизировать работу предприятия, привести его к банкротству. В мэрии с таким толкованием ситуации не согласны. "Челябинский рабочий" неоднократно писал о "трамвайной войне" в Златоусте. Есть смысл вновь обратиться к этой актуальной для города проблеме.

Из-за конфликта между частной электротранспортной компанией и мэрией может пострадать весь город

Валерий ЕРЕМИН

Златоуст

Руководство и учредители ООО "Златоустовский трамвай" обращаются в разные инстанции, включая губернатора, областную прокуратуру, редакции газет, с жалобой на администрацию округа. Суть обращений такова: городская власть, желая вернуть арендованное обществом имущество в воссозданное МУП "Златоустовское трамвайное управление", пытается экономически и с помощью судов дестабилизировать работу предприятия, привести его к банкротству. В мэрии с таким толкованием ситуации не согласны. "Челябинский рабочий" неоднократно писал о "трамвайной войне" в Златоусте. Есть смысл вновь обратиться к этой актуальной для города проблеме.

С чего началось

Златоустовцы хорошо помнят прошлогоднее лето, когда 21 день трамваи простаивали: электроэнергию отключали за долги. Долго разбирались, кто должен платить. Дело в том, что Собрание депутатов округа постановило вернуть арендованное частниками имущество в муниципалитет. По этой причине в государственной регистрации договора аренды на недвижимое имущество "Златоустовскому трамваю" было отказано. А значит, теряли юридическую силу прежние договоренности. Учитывая социальное напряжение, администрация округа рассчиталась тогда с энергетиками. Трамвайные перевозки возобновились в обычном режиме. Однако конфликт не был исчерпан. От намерения вернуть имущество трамвайщиков в муниципальную собственность местные власти не отказались. Учредители электротранспортной компании добровольно отдавать его не хотят. Поскольку, как говорит один из них, Сергей Шведов, в предприятие вложены его собственные средства. Кроме того, надо возвращать банковские кредиты, взятые под залог арендованного и личного имущества.

"В экономической блокаде"

-- Обидно и непонятно, почему городские чиновники не видят и не ценят наших усилий по стабилизации работы электротранспорта. Получив необходимые лицензии, мы наладили ремонт подвижного состава, увеличили резервный парк вагонов. Они бесперебойно выходят на линию, интервал движения соблюдается. Своевременно вносим налоги во все бюджеты и внебюджетные фонды, помогаем подшефным учреждениям, - говорит директор по перевозкам Ольга КАЛМЫКОВА. - Провели социальные мероприятия, улучшившие микроклимат в коллективе. Построили новую диспетчерскую, создав в ней комфорт для отдыха водителей и кондукторов. Закупили для последних форменную одежду. Ввели оригинальные билеты, чем вызвали интерес транспортников других регионов. Однако вместо поддержки местные власти устроили на нас гонения. Стали давить экономически, задерживая дотацию, повысив в несколько раз арендную плату и коммунальные платежи. При таком отношении общество стало накапливать долги, в том числе за тепло, отчего нас отключили от теплоносителей. Всю весну работники депо и управления мерзли в неотапливаемых помещениях, болели. Это негативно сказывается на настроении людей, их трудовой отдаче. А руководству все труднее своевременно выплачивать зарплату, которую, к слову, мы повысили, когда пришли на предприятие.

"Отступитесь, пока не поздно"

-- Вставшие у руля коллектива бывшего трамвайного управления люди - учредители и руководители, хозяйствуют безграмотно, - оценивает деятельность новых управленцев заместитель главы округа Дмитрий ИВАНОВ. - Едва они начали "наводить порядок", как утверждают, мэрии, а затем и депутатам стало ясно, что на первом месте у этих людей не интересы города и его жителей, а личный бизнес. Предприниматели накапливали убытки и просили немотивированную дотацию, что вызвало недовольство в администрации и Собрании депутатов округа, которое постановило аннулировать договор аренды.

Назначенный директором возникшего параллельно муниципального предприятия "Златоустовское трамвайное управление" Иван РУСТИН не скрывает недовольства:

-- В руководстве ООО нет специалистов, кто бы должным образом организовал работу сложного электротранспортного хозяйства, а потому развал не за горами. Ремонт вагонов не отвечает сегодняшним задачам, нарастают проблемы с выплатой заработной платы, ухудшаются условия труда, а производственный быт работников депо вообще никуда не годится. Потому растет текучка кадров. Пока еще не поздно, несостоявшимся учредителям надо отступить, чтобы не довести до ручки задыхающееся от долгов предприятие.

По словам Ивана Николаевича, МУП высудило у ООО "Златоустовский трамвай" 2,6 миллиона рублей за неоприходованные материальные ценности, находящиеся на складе. Крупные суммы общество с ограниченной ответственностью задолжало машзаводу за отпуск тепла и комитету по управлению имуществом за аренду зданий и подвижного состава. Накапливание долгов до добра не доведет.

Доводы и возражения

-- Если бы нас не поставили в кабальные условия, не предоставив льгот, которыми пользуются частные предприятия ЖКХ, - продолжает Ольга Калмыкова, - то успешная работа "Златоустовского трамвая" продолжалась бы и сегодня. Опытные специалисты в руководстве у нас есть, но не все зависит от них в условиях непомерного финансового бремени. Кроме "подскочивших" коэффициентов арендной платы и коммунальных платежей нас толкают к банкротству заведомо конфронтационные действия МУПа, ставшего по распоряжению властей заказчиком перевозок и посредником в получении дотационных средств. Оно устраивает судебный процесс из-за материалов и оборудования на складе, которые никто не мешает забрать. А также умышленно задерживает перечисление выделенных нам дотаций из областного и федерального бюджетов за перевоз льготных категорий граждан.

Председатель комитета по управлению имуществом Марина Семенова и директор "Златоустовского трамвайного управления" Иван Рустин возражают. Аналогичное увеличение арендной платы и коммунальных платежей коснулось многих предприятий, а льготного коэффициента "Златоустовскому трамваю" не дали, так как это ООО получает дотацию из местного бюджета. Оно не заплатило МУПу за использование техники, а потому особого расположения у руководства последнего к арендаторам нет. Это, разумеется, сказывается на скорости денежных перечислений.

Решение конфликта - в правовом поле

-- Руководство округа считает, - говорит заместитель главы по бюджетно-финансовым вопросам Алексей УДИВАНОВ, - что для разрешения конфликта административные рычаги неприемлемы. Действуем исключительно в правовом поле, обращаясь в судебные органы. Выиграно несколько судов. Хотя их решения арендаторы пытаются обжаловать, правота будет на нашей стороне.

За комментарием корреспондент "Челябинского рабочего" обратился также к прокурору города Евгению САЛОМАТОВУ.

-- Прокуратура не вмешивается в конфликт хозяйствующих субъектов, пока нет прямого вреда населению, - сказал Евгений Николаевич. - Если трамваи встанут из-за неполучения дотационных средств, примем жесткие меры к работникам МУПа, о чем они предупреждены. Если будут сигналы о хищениях и других уголовно наказуемых деяниях в ООО "Златоустовский трамвай", прокурорское реагирование также последует. Споры же вокруг сложного экономического положения этого предприятия - в компетенции арбитражного суда.

Между тем остается только сожалеть, что "трамвайная война" никак не может окончиться миром в интересах обеих сторон и города. Она второй год будоражит коллектив из более 600 человек. Вызывает нешуточную обеспокоенность общественности, поскольку златоустовский электротранспорт работает в условиях горного рельефа. От технического состояния вагонов и путей зависит не только регулярность движения трамваев, но и безопасность пассажиров. А содержать пути и вагоны в норме предприятию, находящемуся в экономическом тупике, все труднее. Причем не только из-за отсутствия поддержки властей, финансового и морального гнета. Нет в депо горячей воды, долг за которую предприятие готово вернуть, но муниципалитет не идет на компромисс:

Комментарии
Комментариев пока нет