Новости

Есть и «зеленый подарок»: область выделила средства на завершение строительства очистных сооружений.

Власти Кудымкара пока не знают, как будут обеспечивать жителей питьевой водой на время отключения водоснабжения.

Подрядчика для ремонта крыши определит аукцион.

Испекут блины, посоревнуются, поздравят мужчин с 23 февраля.

Вместо 12 месяцев на посту парень может провести два года на нарах.

На базе местного НИИ травматологии и ортопедии планируется открыть еще один нано-центр.

Найден таксист, который превратил своего пассажира в Шрека.

В Омской области неизвестный своим автомобилем травмировал женщину.

Коуч сибирских хоккеистов Андрей Скабелка подал в отставку.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

От Германа до Чморика

23.05.2006
Гран-при завершившегося вчера областного фестиваля "Сцена-2006" присужден постановке Челябинской академической оперы "Пиковая дама"

"Пиковая дама", созданная режиссером Алексеем Степанюком (Санкт-Петербург), дирижером Антоном Гришаниным и художником Леонидом Рошко, была сыграна в самом начале сезона 2005/2006, в сентябре. И когда пришло время подводить итоги сезона в театрах области (именно этим и занимается уже много лет фестиваль "Сцена"), первая премьера стала лучшим спектаклем театрального года. В этой "Пиковой даме" не просто сошлись талантливая и высокопрофессиональная команда постановщиков и оперная труппа, которую сейчас по праву можно назвать коллекцией незаурядных голосов и актерских дарований. Видны долгая и целенаправленная работа по формированию именно такой труппы (ее художественный руководитель - Галина Зайцева), совместные усилия руководства театра и областной власти. Как результат - переполненный зрительный зал на каждом представлении "Пиковой дамы".

Гран-при завершившегося вчера областного фестиваля "Сцена-2006" присужден постановке Челябинской академической оперы "Пиковая дама"

"Пиковая дама", созданная режиссером Алексеем Степанюком (Санкт-Петербург), дирижером Антоном Гришаниным и художником Леонидом Рошко, была сыграна в самом начале сезона 2005/2006, в сентябре. И когда пришло время подводить итоги сезона в театрах области (именно этим и занимается уже много лет фестиваль "Сцена"), первая премьера стала лучшим спектаклем театрального года. В этой "Пиковой даме" не просто сошлись талантливая и высокопрофессиональная команда постановщиков и оперная труппа, которую сейчас по праву можно назвать коллекцией незаурядных голосов и актерских дарований. Видны долгая и целенаправленная работа по формированию именно такой труппы (ее художественный руководитель - Галина Зайцева), совместные усилия руководства театра и областной власти. Как результат - переполненный зрительный зал на каждом представлении "Пиковой дамы". Спектакль захватывающий, страстный, очень современный. Весь сезон Германа (оперный персонаж, в отличие от пушкинского, пишется через одно "н") прилетал петь из Санкт-Петербурга юный и талантливый солист Мариинского театра Максим Аксенов. Жюри "Сцены-2006" вручило ему награду за лучшее исполнение мужской роли.

Специальный приз жюри вручен главному режиссеру челябинского Нового художественного театра Евгению Гельфонду за постановку спектакля "Чморик". Эта работа стала главным ньюсмейкером челябинского сезона: про "спектакль о деле Андрея Сычева" говорили и писали многие российские и зарубежные СМИ. Совпадение со злобой дня оказалось случайным (репетиции начались задолго до бишкильской трагедии), а вот желание серьезно говорить со зрительным залом о злободневном и больном, говорить без лжи и умолчания было вполне осознанным, и это возвращение социальной роли театра вызвало живейший отклик у публики. А фестивальный показ подтвердил и несомненные профессиональные достоинства постановки: это очень точно и основательно простроенный спектакль, который раз от разу идет все лучше, а играющие его молодые актеры все увереннее и убедительнее существуют в предлагаемых обстоятельствах.

О других наградах профессионального жюри фестиваля, в составе которого работали завлит столичного Театра имени Вахтангова Людмила Остропольская, театральный обозреватель газеты "Культура" Ирина Алпатова, критик музыкального театра из Екатеринбурга Лариса Барыкина, в прошлом челябинец, а ныне екатеринбуржец, режиссер театра кукол Александр Борок и автор этих строк. Лучшим спектаклем для детей признана постановка Челябинского ТЮЗа "Сны о Русалочке". Приз за режиссуру вручен Владимиру Гурфинкелю (спектакль "Самоубийство влюбленных на острове Небесных сетей" Челябинской академической драмы). Награду за сценографию поделили художники Алексей Вотяков ("Ночь перед Рождеством" Магнитогорской драмы) и Ирэна Ярутис ("Самоубийство влюбленных...). Среди театральных художников на этом фестивале вообще была самая сильная конкуренция, ведь и "Сны о Русалочке" - это экспериментальный проект главного художника ТЮЗа Антона Сластникова. Приз за лучшую работу хореографа у Ольги Пона ("Сны о Русалочке"). Лучшей женской ролью признана работа Любови Вишневской, сыгравшей главную героиню спектакля Златоустовской драмы "Дорогая Памела" (а лучшей мужской ролью, как я уже написал, Герман Максима Аксенова). Приз за лучшую женскую роль второго плана поделили актрисы Екатерина Зенцова (ее героиню в "Самоубийстве влюбленных..." зовут О-сан) и Наталья Заступова (Анна в "Чморике"), приз за лучшую мужскую роль второго плана достался магнитогорскому актеру Игорю Кравченко (Дьяк из "Ночи перед Рождеством"). Лучшим актерским дуэтом признаны Олег Корух и Константин Талан из "Чморика".

Наград на все шестнадцать спектаклей фестиваля не хватило, что нормально. А вот без заинтересованного разговора, критического разбора не остался ни один театр и спектакль. В том числе и на большой конференции "Итоги сезона" в Доме актера. Говорили и о проблемах, о коллективах, переживающих затяжной творческий кризис (Озерская драма и магнитогорский "Буратино"). Критик - не тамада, его слово способно ранить, обидеть. Но ведь дело-то общее, и надо уметь извлекать из критики пользу для своего искусства, а не вставать в позу обиженного.

Зрительные залы на фестивальных спектаклях были полны (в том числе коллегами-актерами из других театров), на обсуждениях ловилось каждое слово, диалоги в кулуарах были не трепом, а содержательным разговором о профессии, успеху коллег умели радоваться (златоустовскую актрису Любовь Вишневскую, ставшую любимицей фестиваля, на спектакле академической драмы "Самоубийство влюбленных на острове Небесных сетей" усадили на специальный золоченый трон, который в этой японской фантазии заменяет императорскую ложу), молодые критики выпускали задиристую фестивальную газетку "Театр +", после спектаклей никто не хотел расходиться... Что же из этого следует? Следует готовиться к "Сцене-2007".

Владимир СПЕШКОВ

Комментарии
Комментариев пока нет