Новости

О мужчине, находящемся за рулем в нетрезвом виде, стражей порядка предупредили горожане.

Автолюбилельница на Skoda Octavia сбила коляску с четырехмесячным малышом на улице Корепина.

По предварительной информации, возгорание могло стать результатом поджега.

Четырнадцатилетняя девушка два месяца назад ударилась во время катания с ледяной горки и жаловалась на боль в ушибленном суставе.

Оно сможет выпускать продукцию, которая сейчас закупается за рубежом.

Инцидент произошел в Петроградском районе города минувшим вечером.

Инцидент произошел минувшим вечером на Шоссе Космонавтов.

Деньги предназначались для оплаты коммунальных услуг.

Агрессивного наркомана задержали сотрудники Росгвардии.

Учитывались разные аспекты проживания в регионе.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Девять баллов для... крана!

06.06.2006

На Нязепетровский краностроительный завод мы попали в перерыв. Двигались навстречу людям, спешащим на обед. Но атмосферу почувствовали сразу у проходной. На стене висели листки, озаглавленные одним словом - "Требуются". Далее следовал перечень профессий.

На Нязепетровский краностроительный завод мы попали в перерыв. Двигались навстречу людям, спешащим на обед. Но атмосферу почувствовали сразу у проходной. На стене висели листки, озаглавленные одним словом - "Требуются". Далее следовал перечень профессий. А это означает одно - предприятие живет и развивается.

-- Совершенно верно, - соглашается Валерий Георгиевич Селиванов, директор по производству, - поэтому нам нужны рабочие руки. Приходится завозить специалистов из Уфалея, Кусы, Озерска и даже Челябинска. Для них готовим жилье - бытовой корпус на территории завода перепланируем в общежитие. Недавно отпраздновали своеобразный юбилей - выпустили 200-й экземпляр крана марки "408.21". Это для нас перспективная модель. Если на первые сто кранов ушло три года, то на вторую половину - меньше 12 месяцев.

408-й пользуется повышенным спросом у заказчиков. Его стрела достигает 18-го этажа, грузоподъемность - 10 тонн, на две тонны больше, чем у прежней модели. Подъем выше на 20 метров - 74,7. Вылет стрелы - 40 метров. Увеличение параметров повлекло за собой и увеличение цены: трудоемкость выросла процентов на 30. Кран стал стоить на миллион дороже. Но это не отпугнуло заказчиков. Напротив, портфель значительно "потолстел". Уже сегодня продаются подъемники, которые будут производиться в: октябре! Заказчики готовы на предоплату и ожидание продукции в течение четырех месяцев.

-- Ажиотажный всплеск приходится на весенний период, - констатирует Валерий Георгиевич, - поэтому объемы производства растут по месяцам в определенной прогрессии. Если в январе мы сделали 8 кранов, то в мае - 16!

На заводе работают 730 человек. Раза в три меньше, чем 15 лет назад. Но производительность труда по сравнению с социалистиче-скими временами в два раза больше. И это понятно. Тогда работало более двух тысяч человек, укомплектованность кадрами была стопроцентной. Сегодня приходится выкладываться за себя и за того: сварщика. Людей именно этой профессии катастрофически не хватает на заводе.

-- Но только высокого класса, - уточняет Селиванов, - помимо обучения и аттестации необходимы стаж работы и дополнительная аттестация в техническом центре ЮУрГУ. Только после этого мы можем допустить сварщика к ответственному делу.

Работать на предприятии довольно престижно и выгодно. Средняя зарплата - восемь с половиной тысяч рублей. У операторов станков с ЧПУ - 11800, у слесарей-электромонтажников - 11300, у сварщиков - 11200 (она будет расти). Наиболее квалифицированные станочники получают до 24 тысяч. Абсолютный лидер - токарь Павел Павлович Тюленев. Его апрельская зарплата - 24146 рублей! Если в марте более 10 тысяч получало 63 человека, то в апреле - 85. Свыше 15 тысяч зарабатывают 13 человек. Эти цифры растут постоянно.

Завод наращивает не только зарплату. В перспективе - поиск новых моделей кранов. Владельцы предприятия вышли на одну французскую фирму. Иностранные модели изучаются, но и 408-й не достиг еще пика своей реализации. Во всяком случае, по надежности ему мало равных найдется.

-- Мы можем выпускать 150-метровые краны, - говорит Валерий Георгиевич, - но спрос на них крайне мал. Если в Екатеринбурге 408-х работает 30-40, то "высоток" всего пять. Зачем осваивать такие линейки кранов, если есть своя ниша? И для строительства доступного жилья по президент-ской программе наши в самый раз. Во всяком случае, они самые сейсмоустойчивые. Другие падают, а нязепетровские выдерживают девятибалльные колебания.

Будем надеяться, что не только краны, но и сам завод останется сейсмоустойчивым при любых экономических потрясениях.

Комментарии
Комментариев пока нет