Новости

Хищника вел по проспекту Ленина неизвестный мужчина.

Мама дошкольницы успела отдернуть дочь и льдина ударила по плечу ребенка.

Мило улыбнулись и поздравили с 23 февраля.

Праздничные выходные на День защитника Отечества будут аномально теплыми.

С 23 февраля свердловские гаишники переходят на усиленный режим работы.

Если тенденция сохранится, руководство пересмотрит программу неполной занятости.

В местах компактного проживания возводятся жилые дома, детсады, школы и центры.

День защитника Отечества артиллеристы отметят салютом в Екатеринбурге.

Сейчас проходят смотры, соревнования и выставка «Мужчина–Воин–Охотник в различных этносах».

Приборы для замера выбросов могут появиться при въезде в столицу Южного Урала.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Рождение балета

08.06.2006
В сентябре на сцене Челябинской оперы появится долгожданная премьера

В эти дни в балетном классе оперного театра идет работа над  "Ромео и Джульеттой". С каждой репетицией возникает новая сцена. Появление на свет балета с уникальной, созданной специально для челябинского театра и реализованной только в его стенах хореографией - очень и очень большая редкость.
Балетмейстер Константин Уральский объясняется с труппой при помощи слов, движений, жеста, причем слова преобладают. Вот он подходит к артистам, расставляет их парами и в двух предложениях обрисовывает мизансцену.

В сентябре на сцене Челябинской оперы появится долгожданная премьера

В эти дни в балетном классе оперного театра идет работа над "Ромео и Джульеттой". С каждой репетицией возникает новая сцена. Появление на свет балета с уникальной, созданной специально для челябинского театра и реализованной только в его стенах хореографией - очень и очень большая редкость.

Балетмейстер Константин Уральский объясняется с труппой при помощи слов, движений, жеста, причем слова преобладают. Вот он подходит к артистам, расставляет их парами и в двух предложениях обрисовывает мизансцену. Из пары фраз появляется танец на несколько минут. Или объясняет что-то одному артисту, а двигаться начинают все, как будто невидимый заряд передается по цепочке.

Очень важно, что в процессе создания балета ощутимо сотворчество постановщика и труппы. Есть артисты, принимающие происходящее особенно близко к сердцу, - Татьяна Предеина, Александр Цвариани, Андрей Субботин. Константин Уральский открыт для интересных предложений, поступающих от танцовщиков и педагогов-репетиторов.

-- Сейчас в вашем театре появляется абсолютно новый балет, я ставлю его на челябинскую труппу, - подчеркивает Уральский. - Это не "пиджак", взятый с чужого плеча, который мы пытаемся подогнать по фигуре. А вот с литературным источником я работал уже не раз. Делал на тему шекспировской трагедии зарисовки, еще когда был студентом.

С тех пор за плечами Константина Уральского накопился огромный опыт. Им поставлено 20 балетов, литературной основой одного из них послужил "Макбет" Шекспира.

Постановке в Челябинске предшествовала долгая подготовительная работа. Балет уже сочинен, осталось воплотить задуманное в реальность.

-- У вас высокопрофессиональная балетная труппа, - делится впечатлениями балетмейстер. - Все работают с энтузиазмом, за короткий период мы поставили достаточно большой кусок спектакля.

Уральский приехал к нам из Нью-Йорка. С труппой он познакомился во время американских гастролей. "Ромео и Джульетта" станет второй его работой на нашей сцене. Первая, дуэт из его же балета "Вальс белых орхидей", была показана на прошедшем недавно бенефисе Татьяны Предеиной. Нашу приму Константин считает уникальной танцовщицей и рад возможности работать с ней.

Помимо Предеиной партию Джульетты готовят еще три наши балерины - опытная Татьяна Сулейманова и юные Екатерина Тихонова и Елена Воробьева. Роль такого масштаба Екатерина и Елена будут танцевать впервые, так что здесь балетоманов ждут сюрпризы.

Возможность посмотреть иначе на знакомых артистов педагог-репетитор Лариса Максимова считает одним из главных плюсов работы с балетмейстером.

-- Он решает, на кого ставить спектакль, - считает Лариса Панкратьевна. - И здесь могут случиться открытия. Бывает так: стоит девочка или мальчик в глухом кордебалете, никогда не танцевали соло. Приезжает балетмейстер, видит в них нереализованный потенциал, и обнаруживаются прекрасные танцовщики.

По словам Максимовой, постановщики активно приезжали в театр до конца 90-х, затем выпускать балеты начали по видеокассетам. И вот в балетном классе вновь работает живой балетмейстер.

Те, кто помнит две прошлые постановки "Ромео и Джульетты" в нашем театре, говорят, что нынешний спектакль будет совсем другим. Раньше было много "ходячих" партий, Константин Уральский, напротив, заставил всех персонажей танцевать. В Челябинск он приехал вместе со своей постановочной группой. Художник по костюмам Яся Рафикова сидит почти на всех балетных репетициях и готовит эскизы костюмов, отталкиваясь от пластики танцоров. В общем, новый спектакль обещает быть интересным. Премьера состоится в сентябре, знаменуя собой начало юбилейного, 50-го, сезона Челябинского академического театра оперы и балета имени М.И. Глинки.

Олеся ГОРЮК

Комментарии
Комментариев пока нет