Новости

Бабушки и дедушки создают анимационные открытки.

Пожар в заведении "Юнона" произошел в воскресенье в полдень.

52-летний водитель припарковал старенькую "Тойоту" на горке.

Из-за инцидента движение  в сторону проспекта Энгельса оказалось частично заблокировано.

По данным Пермьстата, обороты заведений общепита резко просели.

Добычей безработного пермяка стали 5800 рублей.

23-летний Анатолий вышел из дома 10 февраля и больше его никто не видел.

В Арбитражный суд Пермского края обратилась компания "Росстройсервис".

В ближайшие сутки на территории края ожидаются снегопады и метели.

В ближайшее время жестокий убийца предстанет перед судом.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Черная рама для Татлина

09.06.2006
Картина Веры Пестель, принадлежащая областной картинной галерее, вернулась  с самой престижной европейской выставки

Сейчас полотно "Художник Татлин и бандура" кисти Веры Ефремовны Пестель висит в центре самого верхнего ряда нижнего зала картинной галереи, взмывая вверх, словно ракета. Недавно этот образец русского авангарда, один из предметов гордости нашего музея, вернулся с выставки "Europalia-Россия", проходившей во Дворце искусств в Брюсселе. Кураторами выставки являлись сотрудники Русского музея. По всем провинциальным музеям нашей страны они искали русский авангард. Картина Веры Пестель, датированная 1916 годом, пришлась как нельзя кстати.

Картина Веры Пестель, принадлежащая областной картинной галерее, вернулась с самой престижной европейской выставки

Сейчас полотно "Художник Татлин и бандура" кисти Веры Ефремовны Пестель висит в центре самого верхнего ряда нижнего зала картинной галереи, взмывая вверх, словно ракета. Недавно этот образец русского авангарда, один из предметов гордости нашего музея, вернулся с выставки "Europalia-Россия", проходившей во Дворце искусств в Брюсселе. Кураторами выставки являлись сотрудники Русского музея. По всем провинциальным музеям нашей страны они искали русский авангард. Картина Веры Пестель, датированная 1916 годом, пришлась как нельзя кстати. В Брюсселе ее отреставрировали. А вот с авторской рамой обошлись достаточно вольно: перекрасили из теплого коричневого в насыщенный черный цвет. На взгляд наших специалистов, первый вариант был удачнее. Раньше картина была мягче и живописнее, сейчас в ней явственнее зазвучали трагические ноты, она стала более графичной и экспрессивной. Возможно, именно этого и добивались брюссельские дизайнеры. Выставка получила огромный резонанс, английская газета назвала ее самым знаменательным событием художественной жизни в Европе. Изобилие интересных картин провозглашено уже в самом названии: оно происходит из двух слов: Euro (Европа) и opalia - праздник урожая. Главная задача выставки - утвердить статус Брюсселя как столицы Евросоюза.

Сейчас портрет Татлина с бандурой находится в обновленной экспозиции картинной галереи. Обновлению способствовали предшествующие события. Впервые за много лет картины сняли с первого этажа галереи, когда здесь разместилось сначала собрание из Русского музея, затем работы Александра Шилова.

Когда картины из собрания галереи вернулись из запасников в залы, изменилась общая концепция выставки: раньше здесь было русское и европейское, а сейчас - только русское искусство.

-- Запад "исчез" по прагматичным соображениям, - пояснила искусствовед, ведущий специалист Галина Семеновна Трифонова. - У нас есть прекрасные произведения итальянской, голландской, фламандской школы. Если уж показывать - так всю коллекцию. Поэтому решили подождать до лучших времен и пока ее не трогать.

Раньше в малом зале висели три огромные картины западных художников. Когда их убрали, освободилось довольно много места. Было решено отдать его произведениям русских живописцев. Экспозиция охватывает XVI - начало ХХ века. В целом число картин на выставке увеличилось - было 53, а стало 73. Появились передвижники - Маковские, Шервуд. Стихийность безудержного праздника - в картинах Малявина и Кустодиева. Прекрасная картина Зинаиды Серебряковой "Диана и Актеон" возвращает нас к античности.

Но это - все равно капля в море. Вместе с выставкой вышел каталог шедевров нашей галереи. В нем описано 223 произведения (еще 200 - в первом томе каталога). Таким образом, большинство картин скрыто от глаз челябинцев. А те, которым посчастливилось войти в постоянную экспозицию, расположены скученно, в три ряда.

-- Для размещения нашей экспозиции живописи нужно не менее 10 залов, - считает Галина Трифонова. - Картины должны быть развешены в один ряд, как в Русском музее. Тогда они не будут мешать друг другу. Конечно, выставка тесная, хотя мы всячески старались ее рассредоточить.

И все же ситуация меняется к лучшему. Картины потихоньку облачаются в достойный багет. Пока куплены четыре новые рамы. Несколько других прекрасно отреставрированы мастером по дереву Вадимом Николаевичем Чернышевым. С экспозиции Русского музея осталось искусственное освещение, придающее картинам должный объем.

Все это питает сотрудников галереи надеждой на лучшее и интересными идеями.

Олеся ГОРЮК

Комментарии
Комментариев пока нет