Новости

Праздничные выходные на День защитника Отечества будут аномально теплыми.

С 23 февраля свердловские гаишники переходят на усиленный режим работы.

Если тенденция сохранится, руководство пересмотрит программу неполной занятости.

В местах компактного проживания возводятся жилые дома, детсады, школы и центры.

День защитника Отечества артиллеристы отметят салютом в Екатеринбурге.

Сейчас проходят смотры, соревнования и выставка «Мужчина–Воин–Охотник в различных этносах».

Приборы для замера выбросов могут появиться при въезде в столицу Южного Урала.

Мэр: «Гости должны запомнить курорт чистым и благоустроенным».

Ребенка с тяжелым переломом стопы экстренно госпитализировали на карете "скорой помощи".

Пугающую статистику приводит Пермьстат.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Осень патриарха

09.06.2006
Сегодня оперному режиссеру Георгию Миллеру - 80

Георгий Соломонович - это целая эпоха в истории Челябинского академического театра имени Глинки. Несколько лет он на пенсии, но поставленные им спектакли по сию пору составляют основу репертуара, любимы зрителями и артистами. "Риголетто", "Травиата", "Трубадур", "Свадьба Фигаро", "Любовный напиток", "Иоланта", детский "Ай да Балда!". Сейчас другое время, театр любит аттракционы и эффекты, но эти, иные по стилистике, работы мощны и убедительны. Почему так происходит?
Наверное, в первую очередь потому, что Георгий Миллер - чуткий человек и режиссер, глубоко проникший в суть оперного искусства.

Сегодня оперному режиссеру Георгию Миллеру - 80

Георгий Соломонович - это целая эпоха в истории Челябинского академического театра имени Глинки. Несколько лет он на пенсии, но поставленные им спектакли по сию пору составляют основу репертуара, любимы зрителями и артистами. "Риголетто", "Травиата", "Трубадур", "Свадьба Фигаро", "Любовный напиток", "Иоланта", детский "Ай да Балда!". Сейчас другое время, театр любит аттракционы и эффекты, но эти, иные по стилистике, работы мощны и убедительны. Почему так происходит?

Наверное, в первую очередь потому, что Георгий Миллер - чуткий человек и режиссер, глубоко проникший в суть оперного искусства. Еще бы - ведь он ученик знаменитого Бориса Александровича Покровского. Наследие классиков тем и ценно, что их произведения неисчерпаемы. При всей внешней традиционности работ Миллера как раз он-то и является по-настоящему современным режиссером. Перебросить из хорошо известной всем истории мостки к переживаниям и думам сегодняшнего зрителя - значит понять нечто важное в человеческой природе как таковой. А она и есть самое современное и главное.

Этот поиск - и есть творчество. Георгий Соломонович не раз признавался, что наиболее интересная и продуктивная часть его режиссерской работы - репетиционный процесс. Именно здесь, через диалог с актерами, живыми современными людьми, у каждого из которых собственный опыт, характер и склонности, возникает ткань будущего художественного высказывания. Миллер - блестящий педагог. Когда спектакль готов, он похож на взрослого ребенка: сколь ни старайся, а воспитывать поздно. Лучше делать это вовремя. Главный творческий инструмент Георгия Соломоновича - убеждение. И оно было бы невозможно, не будь Миллер "ходячей энциклопедией", как по сию пору называют его в театре. Благодаря своей феноменальной памяти Георгий Соломонович мог, единожды прочтя текст, почти дословно его воспроизвести. У него глубочайшие познания не только в опере, но и в литературе, живописи, хореографии. Представители самых разных творческих профессий признаются, что им интересно общаться с этим человеком.

Долгие годы Георгий Миллер фактически возглавлял оперную труппу в театре Глинки, был, так сказать, начальником, пусть и в творчестве. В любом случае от него зависело многое в жизни артистов. В самые трудные времена, в конце 90-х, театр казался ненужным и брошенным, внутри труппы было удивительное ощущение чистоты и внутреннего покоя. Эту убежденность в правоте Артиста внушал людям Георгий Соломонович. Он всегда к этим людям испытывает какое-то щемяще-нежное чувство, будто к малым детям. Это теперь большая редкость во взаимоотношениях внутри театра. И наверное, эта чуткость к окружающим людям и способность проникнуть в замысел произведения - явления одного порядка.

Айвар ВАЛЕЕВ

Комментарии
Комментариев пока нет