Новости

Неизвестные злоумышленники вырубили ивы и вязы по адресу: улица Захаренко, 15.

Пассажир отечественного авто погиб на месте.

Через несколько секунд после появления звука ломающихся кирпичей, труба с грохотом рухнула прямо перед подъездом.

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Автолюбителей построили в очередь

10.06.2006
В Южноуральске техосмотр автомобиля превратился в большую проблему

Анатолий ЛЕТЯГИН
Южноуральск

На первый-второй  ра-ассчитайсь!
Знакомый автолюбитель поинтересовался, прошла ли моя легковушка технический осмотр в ГИБДД. Услышав отрицательный ответ, посочувствовал, мол, все муки еще впереди.
- Очередь, как когда-то в магазинах за дефицитом!
Госавтоинспектор технического надзора Южно-Уральского отделения ГИБДД Владимир Сазонов подтвердил, что с техосмотром машин нынче просто беда. И пригласил съездить в пункт техосмотра, чтобы самому все увидеть и поговорить с людьми.
Очереди как таковой я там не увидел.

В Южноуральске техосмотр автомобиля превратился в большую проблему

Анатолий ЛЕТЯГИН

Южноуральск

На первый-второй ра-ассчитайсь!

Знакомый автолюбитель поинтересовался, прошла ли моя легковушка технический осмотр в ГИБДД. Услышав отрицательный ответ, посочувствовал, мол, все муки еще впереди.

-- Очередь, как когда-то в магазинах за дефицитом!

Госавтоинспектор технического надзора Южно-Уральского отделения ГИБДД Владимир Сазонов подтвердил, что с техосмотром машин нынче просто беда. И пригласил съездить в пункт техосмотра, чтобы самому все увидеть и поговорить с людьми.

Очереди как таковой я там не увидел. На территории городского автохозяйства - десяток легковых машин и кучка о чем-то спорящих мужчин. В руках карандаши и мятые тетрадки. Это, как быстро понял, "передовой отряд" июньских очередников автомобилистов-любителей. А в их тетрадках - фамилии и порядковые номера вставших и встающих в очередь. Сказали, что на 7 июня записалось уже 246 человек. Несколько автолюбителей перешло из майской очереди. За день инспектора способны проверить 50 автомобилей. Их владельцам, чтобы получить "добро" на дальнейшее вождение, надо отстоять в очереди всю рабочую неделю. Чтобы меньше томиться и суетиться, организовали списки. Такой порядок прохождения, жалея людей, подсказали установить сами автоинспекторы, мол, придется подождать, но всех примем. Даже не успевающих пройти в свой месяц просили не волноваться - никого не накажут штрафом.

Что же такое случилось в ГИБДД, что проверка автомобилей на техническую исправность превратилась в проблему?

В ситуацию вмешалась электроника

С мая нынешнего года в пункте усовершенствовали систему техосмотра с использованием средств электронного диагностирования. Прогресс: загнал своего "железного коня" на стенд, и умная электроника беспристрастно рассказывает все о его здоровье. Но этот новый метод показал и другую сторону. Оказалось, что работники пункта способны принимать лишь то количество автомобилей, которое успевает обследовать умная электронная система. На каждую машину она затрачивает по 20 минут, а дальше хоть бейся о стенд головой - быстрее работать не станет. За смену удается обследовать 50 автомобилей. Более того, беспристрастная электроника начала безжалостно "отсеивать" неисправные машины, снова возвращать их в очередь. Госавтоинспекторы продлили рабочую смену пункта техосмотра с полдевятого утра до 19 вечера, и для своего отдыха оставили только один выходной. Но и эта мера не сняла остроту проблемы.

С тройной перегрузкой

В 40-тысячном Южноуральске 9692 автомобиля, 693 единицы мототранспорта. Немаловажная деталь - на обслуживаемой ГИБДД территории 90 различных предприятий, и в каждом есть машины. Согласно Указу Президента РФ от 1993 года, на каждого госавтоинспектора технического надзора должно приходиться не более 3000 транспортных единиц. Когда готовили законодательный документ, эти цифры взяли не с потолка. Все это результат отечественной и зарубежной практики, когда работа людей и техники наиболее эффективна. В Южноуральске указ президента, как и здравый смысл, не действуют. В пункте технического осмотра работает один госавтоинспектор, хотя по количеству единиц транспорта здесь их должно быть не менее трех.

-- Лет десять перед своим руководством поднимаю вопрос о еще одной штатной единице, - говорит Владимир Сазонов. - Семь лет назад мне стали выделять помощника, но он в штатном расписании другого отделения ГИБДД, то есть используется не по назначению. Проверяющие комиссии на этот факт постоянно указывают, но все остается по-прежнему. Будь у меня люди, как и положено по закону, можно было бы технический осмотр проводить в две смены. Кстати, в прошлом году, предвидя нынешнюю ситуацию, я обращался со своей просьбой к депутатам городского Собрания. Ничего не решили. Не помогли и в городской администрации, посоветовали перераспределить сотрудников ГИБДД и за счет этого увеличить время работы пункта. Но прежде чем людям доверить новую работу, сначала их надо несколько месяцев учить, аттестовать. Это же не жезлом махать на перекрестке дорог.

Потому что много вез

В городской администрации меня познакомили с любопытными данными. Оказывается, за 2005-2006 годы в штат ГИБДД города за счет средств местного бюджета были введены дополнительно четыре человека. В частности, в 2005-м в расписание вписали старшего инспектора по исполнению административного законодательства и инспектора по розыску. В этом году ввели две единицы в отделение дорожно-патрульной службы. Но не вспомнили об отделении технадзора. Скорее всего потому, что до недавнего времени не было с ним у начальства забот.

Несколько дней назад на имя главы города поступило письмо за подписью и.о. начальника милиции Олега Борисенко. Он просит заложить в бюджет будущего года две единицы госавтоинспекторов. Наконец-то! Но для этого потребовалось создать чрезвычайную обстановку, как говорится, поставить на уши четверть населения города.

Когда дописывал эти строки, из мэрии сообщили: за день туда позвонили десять разгневанных автолюбителей.

Комментарии
Комментариев пока нет