Новости

Хищника вел по проспекту Ленина неизвестный мужчина.

Мама дошкольницы успела отдернуть дочь и льдина ударила по плечу ребенка.

Мило улыбнулись и поздравили с 23 февраля.

Праздничные выходные на День защитника Отечества будут аномально теплыми.

С 23 февраля свердловские гаишники переходят на усиленный режим работы.

Если тенденция сохранится, руководство пересмотрит программу неполной занятости.

В местах компактного проживания возводятся жилые дома, детсады, школы и центры.

День защитника Отечества артиллеристы отметят салютом в Екатеринбурге.

Сейчас проходят смотры, соревнования и выставка «Мужчина–Воин–Охотник в различных этносах».

Приборы для замера выбросов могут появиться при въезде в столицу Южного Урала.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Покупаем квартиру

17.06.2006
Мифы и предания рынка недвижимости

Потеря  квартиры в результате собственных необдуманных действий или прямого обмана для обычного человека оборачивается катастрофой.
Огромное число посредников и риелторских фирм, постоянное обсуждение в СМИ роста цен на жилье, невообразимое количество рекламной информации создают впечатление легкости совершения сделок с недвижимостью. К сожалению, действительность не всегда так проста, как выглядит в рекламе. Оборотная сторона рыночной свободы - личная ответственность за собственные решения. До сих пор это осознают не все и не всегда.

Мифы и предания рынка недвижимости

Потеря квартиры в результате собственных необдуманных действий или прямого обмана для обычного человека оборачивается катастрофой.

Огромное число посредников и риелторских фирм, постоянное обсуждение в СМИ роста цен на жилье, невообразимое количество рекламной информации создают впечатление легкости совершения сделок с недвижимостью. К сожалению, действительность не всегда так проста, как выглядит в рекламе. Оборотная сторона рыночной свободы - личная ответственность за собственные решения. До сих пор это осознают не все и не всегда. Навыки жизни в условиях рыночной экономики, которые в других странах впитываются с материнским молоком, россияне старшего и среднего возраста приобретают, учась на своих ошибках. В случае с квартирным вопросом их опасность возрастает во много раз. Ведь продать собственное жилье может каждый, а заработать на покупку новой квартиры - задача по плечу далеко не всем.

Полностью оградить простых граждан от всевозможных рисков при операциях с собственностью, конечно, невозможно. Но можно снизить риск, предупредив, научив, дав полезную информацию тем, кому она нужна. Именно для этого "Челябинский рабочий" открывает цикл публикаций, посвященный основным вопросам, встающим перед собственниками жилья.

Сколько написано про недобросовестных и алчных риелторов! О них снимают сериалы и передачи. Каждое уважающее себя агентство недвижимости не по одному разу обратилось к потенциальным клиентам с рассказами, каким должен быть идеальный риелтор и почему все, кроме него, разгильдяи и мошенники. Газеты, журналы и Интернет пестрят историями неудовлетворенных клиентов, повествующих, как они хотели, да не смогли продать (купить) квартиру, дачу или магазин. Все это правда. Профессиональных и ответственных специалистов на рынке недвижимости, к сожалению, пока немного. Но очень часто клиенты - продавцы и покупатели - сами мешают себе совершить сделку с максимальной выгодой. Виноваты в этом чрезвычайно живучие мифы риелторского рынка.

Миф первый. Ложная конкуренция

Конкуренция. Как обыватель любит это слово! Оно означает, что богатые капиталисты передерутся между собой за его, обывателя, деньги и он получит то, что хочет, гораздо дешевле и лучшего качества. И это правильно! Но, как в лесу бывают ложные опята, так и в джунглях рынка недвижимости бывает ложная конкуренция.

Казалось бы, чего проще: человек, желающий продать свою квартиру побыстрее и подороже, обращается одновременно в несколько риелторских структур - пусть конкурируют между собой. А что получается? Каждая фирма будет стремиться продать квартиру раньше своих конкурентов - иначе она просто не получит прибыли. А как ускорить продажу? Конечно, снизив цену. И вместо того, чтобы продать квартиру с максимальной выгодой для клиента, риелторы будут наперебой уговаривать его удешевить квартиру.

Можно возразить: если вознаграждение риелтора выражено в процентах от суммы сделки, то ему, казалось бы, выгоднее эту сумму поднимать. Но в условиях такой искусственной конкуренции получается не совсем так. Например, продажная цена объекта составляет два миллиона рублей. Если вознаграждение пять процентов от цены продажи, то риелтор может получить 100 тысяч рублей. Но может и не получить, если конкурент оказался расторопнее. Уговорив продавца снизить цену на 200 тысяч рублей, риелтор потеряет всего 10 тысяч - небольшая плата за страховку от соперников. Это понимает каждая фирма, в которую обратился продавец, и вместо того, чтобы постараться продать квартиру как можно дороже, эти "конкуренты" фактически объединяются против клиента, вынуждая его снижать цену.

Миф второй. Бесплатный сыр

Еще один миф рынка недвижимости, на который клюет клиент, - бесплатность услуг риелторов для продавца. Это замечательный пример подмены понятий, необходимой для пополнения собственной базы предлагаемых объектов. В самом деле, с кого берет риелтор деньги, когда говорит, что возьмет их с покупателя? Допустим, клиент хочет продать свою квартиру за полтора миллиона рублей. Агентство недвижимости, в которое он обратился, говорит: нет проблем, для тебя все услуги бесплатны. Что это значит? А лишь то, что квартира будет продаваться не за полтора миллиона, а минимум за 1575 тысяч рублей (при пятипроцентном вознаграждении), а то и значительно дороже. При этом поиск покупателя, конечно, может сильно затянуться. Более того, неясно, какая именно цена квартиры будет указана в договоре купли-продажи. Если 1575 тысяч, то это значит, что продавец недополучит 75 тысяч и тем самым оплатит услуги риелтора (что, согласитесь, на "бесплатно" никак не похоже). Если в договоре будет указано только полтора миллиона, то пойдет ли на это покупатель? Ведь недополученные 75 тысяч он не сможет использовать как льготу для подоходного налога и, конечно, не получит их назад, если сделка по каким-либо причинам будет отменена. Может быть, покупателю предложат заключить с риелтором договор на 75 тысяч? Но это совсем смехотворно: "Мы тебя нашли (напомним, что обратился за поиском варианта не покупатель, а продавец) - заплати нам за это 75 тысяч!" Вот и получается, что услугу оплачивает именно продавец, причем часто в объеме, не определенном заранее.

Как правильно выбрать риелторскую фирму

Перед тем как заключить договор, стоит познакомиться с условиями, предлагаемыми несколькими риелторскими фирмами, но, выбрав одну, заключать договор только с ней. Если опыт работы окажется неудачным - расторгнуть договор и заключить его с другой компанией. Только так удастся избежать ложной конкуренции самого с собой.

Если клиент хочет, чтобы ему оказали услугу, он должен осознать, что за нее придется платить. Неважно, нужно продать или купить недвижимость, кто обратился к риелтору - тот и платит. Нет у продавца денег до сделки - оплату можно произвести и после продажи квартиры. Грамотный риелтор это понимает и все скрупулезно учтет в договоре.

Важным критерием выбора агентства является способ определения стоимости его услуг. Если это процент от сделки или цена объекта твердо не зафиксирована - риелтор может попытаться манипулировать сроками или ценой. Лучше всего, если вознаграждение будет выражаться фиксированной суммой (возможно, с премиальными при улучшении условий). Желательно, чтобы цена объекта была закреплена в договоре. Кроме того, в нем же обязательно должны быть указаны срок совершения сделки и условия расторжения. При таких условиях у риелтора будет стимул к четкому выполнению своих обязательств.

Александр КРАВЧЕНКО,

аналитик компании "Раби-Конс - Агентство недвижимости"

Слудующая публикация рубрики "Квадратный метр" - в субботу, 24 июня

Комментарии
Комментариев пока нет