Новости

Бабушки и дедушки создают анимационные открытки.

Пожар в заведении "Юнона" произошел в воскресенье в полдень.

52-летний водитель припарковал старенькую "Тойоту" на горке.

Из-за инцидента движение  в сторону проспекта Энгельса оказалось частично заблокировано.

По данным Пермьстата, обороты заведений общепита резко просели.

Добычей безработного пермяка стали 5800 рублей.

23-летний Анатолий вышел из дома 10 февраля и больше его никто не видел.

В Арбитражный суд Пермского края обратилась компания "Росстройсервис".

В ближайшие сутки на территории края ожидаются снегопады и метели.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

39 гектаров раздора

21.06.2006
В гаражно-строительном кооперативе N 3 Челябинска бушуют междоусобные войны

Страсти роковые
"К вам обращаются члены гаражно-строительного кооператива N 3 с просьбой защитить нас от собственного руководства. Все мы - люди преклонного возраста, доходы у нас ниже среднего прожиточного уровня. Живем от пенсии до пенсии. В гаражах большинство из нас хранит садово-огородные заготовки и картошку, помогающие нам выжить в это непростое время.
Свои гаражи мы строили собственными руками.

В гаражно-строительном кооперативе N 3 Челябинска бушуют междоусобные войны

Страсти роковые

"К вам обращаются члены гаражно-строительного кооператива N 3 с просьбой защитить нас от собственного руководства. Все мы - люди преклонного возраста, доходы у нас ниже среднего прожиточного уровня. Живем от пенсии до пенсии. В гаражах большинство из нас хранит садово-огородные заготовки и картошку, помогающие нам выжить в это непростое время.

Свои гаражи мы строили собственными руками. Это по сути единственное наше имущество, которое на старости лет мы можем передать своим детям и внукам. Раньше содержание гаражей не требовало больших средств. И вдруг по инициативе нынешнего председателя кооператива Р.И. Байгильдина членские взносы у нас подняли в два с лишним раза. Сегодня они составляют 1000 рублей. Это совершенно непосильное бремя для нас, стариков, тем более что и коммунальные платежи выросли непомерно.

Мы категорически возражаем против таких грабительских взносов. Тем более что обманывают и обирают нас, рядовых членов кооператива, постоянно. Все председатели нашего кооператива, начиная с Косицына, Осипова, Жилина и заканчивая сегодняшним, злоупотребляют своим положением.

Бардак, который царит на нашей территории и в документах кооператива, не поддается описанию. Просим прислать корреспондента".

Но уже через несколько дней в редакции раздался странный звонок:

-- Вы письмо из гаражного кооператива получили? Мы бы хотели снять свои подписи!

-- То есть как это "снять"? - несказанно удивилась я. - Вы его что, не подписывали? Или факты в нем не соответствуют истине?

На том конце провода долго молчали. Наконец, в трубке раздался громкий шепот:

-- Факты-то фактами, а если завтра у меня гараж подожгут, да вместе с машиной?..

Таких роковых страстей в самом заурядном гаражном кооперативе даже и предположить было невозможно. И, заинтригованная, я отправилась на Свердловское шоссе, 1а, к Челябинскому лакокрасочному заводу, где располагается ГСК N 3.

Самый криминальный

Товарищество это и впрямь необычное. На огромной площади в 39 гектаров разбросано около 5000 гаражей. В других солидных кооперативах Челябинска, таких как "Автомобилист", "Градский" или N 201, что за бизнес-домом "Спиридонов", состоит чуть ли не в два раза больше членов, а земли у них значительно меньше, и вся она закрыта, надежно огорожена от посторонних. Но эту громадную территорию огородить практически невозможно, поскольку она представляет собой промышленную зону лакокрасочного, электролитного цинкового, кислородного заводов, ЧГРЭС, насосной станции города и т.д. Вдоль и поперек пересекают ее всевозможные коммуникации - трубы, кабели, линии электропередачи. А рабочие предприятий идут на смену по главной дороге гаражно-строительного кооператива, как через собственную проходную.

Не мудрено, что в таких условиях грабежи и угоны здесь - дело обычное. По данным Курчатовского РУВД, до конца 2004 года ГСК-3 считался чуть ли не самым криминальным из 96 гаражных кооперативов Челябинска. Воровство, суициды, пьяные разборки перестали быть ЧП на этой площадке с дурной славой. Все без исключения старожилы рассказывали мне о чудовищных случаях воровства. Здесь не просто тащили все, что плохо лежит, вскрывали гаражи, угоняли машины. Больше того, автомобили прямо на месте спокойно разбирали на запчасти, а с охраняемой территории средь бела дня вывозили металлические гаражи.

-- Охрана во главе с ее теперь уже бывшим начальником работала до двух часов дня, а потом сбрасывалась на обед под водочку. За дежурство или отработку поставили "пузырь", и тогда заветная запись в членской книжке была обеспечена. Иной раз за въезд в собственный кооператив и то с тебя деньги требовали, - вспоминают пенсионеры, - и происходило это с ведома председателя, который таким образом пополнял маленькую зарплату сторожей.

Добавьте к этому низину с насыпными грунтами, где расположен ГСК. Любая авария на водоводе приводит к затоплению овощных ям, а значит, к гибели хранящихся там садово-огородных запасов и картошки. И вам станет понятно, почему этот гаражный кооператив считается бросовым, непопулярным у автомобилистов местом.

Председатель или предприниматель?

Тем неожиданнее для меня было знакомство с председателем этого заштатного кооператива. Вместо дедушки преклонных лет из-за стола стремительно поднялся 40-летний энергичный мужчина с мобильником.

Биография Рашида Байгильдина впечатляет. Выпускник металлургического факультета ЧПИ уволился с ЧМЗ в 1991 году, не выдержав задержек зарплаты. Он ушел в бизнес, который приходилось создавать с нуля. Когда понял, что не хватает знаний, заочно окончил управленче-ский факультет Нью-Йоркского университета. Взялся за управление заброшенным предприятием и поднял его до международного уровня. "Ремонт-93" - это сегодня известный бренд фирмы, обслуживающей зарубежные автомобили из Прибалтики, Венгрии, Турции, Германии, ближнего зарубежья, колесящие по просторам нашей Родины.

-- Скажите, зачем генеральному директору процветающего автосервиса уходить в председатели ГСК, да еще и такого? - не удержалась я от вопроса при первом же знакомстве.

-- Жизнь заставила, - неласково отозвался Рашид Исмагилович.

Оказалось, его предприятие со всех сторон окружают земли гаражного кооператива. Однажды среди ночи грабители аккуратно разобрали заднюю стену автосервиса и вынесли все, что смогли. Например, шлифовальную машинку за 20000 рублей, прошлись по всем иномаркам:

-- И это на охраняемой территории ГСК! Мы вызвали милицию, затем провели собственное расследование. И столкнулись с таким беспределом и хаосом, с которыми просто невозможно мириться. Надо было или немедленно съезжать отсюда, или наводить порядок.

Байгильдин выбрал последнее. Было это полтора года назад.

"Старики-разбойники"

-- Выходит, все, что написано в письме в редакцию, правда? - спросила нового председателя.

-- Люди не знают и половины всего, что здесь происходило. Уже лет десять никто не занимается ни дорогами, ни техникой, ни энергохозяйством, которое амортизировано процентов на 80. В тридцатиградусные морозы этой зимой лопнули кабели размером с кулак, их разорвало, как ниточки. Хотя, если судить по бумагам, то одного щебня и грунта сюда завезено столько, что гаражи можно засыпать по крыши, а электропроводом обмотать всю территорию несколько раз.

Он достает толстую папку с бумагами, каждое свое слово подкрепляя документами. По самым скромным подсчетам, ущерб, нанесенный кооперативу его председателем Павлом Осиповым, только за один год составил не один десяток тысяч рублей. Но Павел Иванович находился "у власти" почти семь лет, с 1998 года. Бухгалтером ГСК работала его супруга. В это время больше трети членов кооператива годами не платили взносы, не оплачивали электричество, не говоря уж о дежурствах и субботниках. 343 гаража вообще не были поставлены на учет, еще 300 участков под застройку лишь числились на бумаге без фамилий их хозяев и, естественно, платы членских взносов. Расход списываемых на шесть единиц техники горюче-смазочных материалов завышен в три с половиной раза, ущерб лишь от этого за один год превысил 120 тысяч рублей.

-- Это было время дефолта, очень трудно было удержаться на плаву. И само по себе ничегонеделание означало вредительство, - негодует Байгильдин. - Я тогда обратился к Осипову: "Почему не наводишь порядок?" Но ему это было абсолютно не нужно.

Еще один пример. На огромной территории кооператива было возведено более десяти разных строений: сторожевые домики, склад, мастерские, контора. Здания эти многие годы не ремонтировались, ветшали и начали окончательно разрушаться. Кроме того, все это имущество в регистрационной палате не числится, ни-где и никак не зарегистрировано, а потому дохода кооперативу приносить не может. А вот отданное по дешевке частникам наполняет чужой карман.

Другой председатель гаражного кооператива, Александр Жилин, сам у себя арендовал ангар для авторемонта площадью 260 квадратных метров по очень смешной цене - 7 рублей 50 копеек за квадратный метр. А затем сдал его в субаренду, но уже по высокой цене. Разница в доходах оседала в кармане Александра Степановича, ныне "добивающегося честности и справедливости". На счету 74-летнего Александра Жилина и откровенная растрата кооперативных средств на сумму 260 тысяч рублей. Суд, учитывая его маленькую пенсию и преклонный возраст, обязал пенсионера возместить кооперативу всего 5953 рубля. А с 69-летнего Осипова вместо 30 тысяч прямого ущерба, причиненного ГСК-3, по тем же причинам суд взыскал всего 5000 рублей.

Спасение утопающих

Казалось бы, после такого чудовищного управления имуществом кооператива его члены должны были несказанно обрадоваться молодому энергичному руководителю, готовому взять в руки бразды правления и спасать тонущий корабль. Но не тут-то было! В ноябре 2004 года Рашид Байгильдин был избран новым председателем ГСК-3, а судебные разбирательства и тяжбы, правомочны ли были те собрание и конференция, не прекращаются до сих пор. Я говорила по меньшей мере с двумя десятками членов кооператива, выслушала столько же вариантов и версий происшедшего, но не вижу никакого смысла утомлять читателей пересказом всего этого. Хотя бы потому, что есть решение областного суда, признавшего выборы легитимными.

Гораздо важнее, изменилось ли что-то в жизни кооператива за эти полтора года.

-- Еще как изменилось! Новый председатель все делает, чтобы мобилизовать людей на наведение порядка, - рассказывает 75-летний Геннадий Мухин. - Вскрытие гаражей, угоны у нас прекратились. Никудышную охрану всю заменили вместе с ее начальником, теперь ее полковник возглавляет. Поставили круглосуточное видеонаблюдение, тревожные кнопки, появилась машина для патрулирования всей территории. Впервые за историю кооператива над воротами вывеску повесили "ГСК-3".

Подтвердили добрые перемены и в Курчатовском РУВД: за 2005 год это единственный кооператив, где не зарегистрировано ни одного угона автомобиля. Долги по членским взносам сократились с 30 до 8 процентов. Впервые на счету у кооператива появились доходы, и он смог завершить год без долгов. С облегчением вздохнули руководители цинкового завода, который дает ГСК электроэнергию, половина его коммуникаций находится на земле кооператива. Прежние председатели, вопреки всем нормам, давали разрешение на постройку новых гаражей прямо на сетях, жалуется главный энергетик. Представляете, к чему это приводило?

-- Второй год управляет хозяйством способный энергичный малый. Очень доброжелательный, но с безобразиями борется строго. Угонов сейчас нет, взяток, пьяной охраны, - говорит Радик Нигаманов. - Мое мнение: много лучше стало. Пусть человек дальше работает.

-- Кооператив - это ведь предприятие со своей инфраструктурой, коммунальным хозяйством. Чтобы все это функционировало, нужен грамотный руководитель с четкой программой действий, - размышляет 67-летний Илья Иванов. - Я еще Жилину говорил: "Куда ты, старый, лезешь? Нам с тобой венок терновый да гроб сосновый". Байгильдин - да, он на своем месте: воровство при нем заметно сократилось, долги по взносам, он взялся узаконить ничейные здания, дороги благоустраиваются, воздушки собирается менять. Только уж очень мешают ему работать междоусобные войны, приходится, как Ленин говорил, борьбой с оппортунизмом заниматься.

Гаражные оппортунисты

Уходя работать в ГСК, Рашид Байгильдин и в дурном сне представить не мог, какую подножку подставит кооперативу родное государство: в 2006 году налог на землю вырос в 3,5 раза. А земельная территория у ГСК-3 огромная, 39 гектаров. Где взять эти деньги? Как ни считай и ни крути, пришлось резко, до 1000 рублей, повысить членские взносы на 2006 год. Но среди 4955 членов кооператива 70 процентов - пенсионеры.

-- Это просто грабеж - так повышать цены, - практически в один голос повторяли мне Владимир Иванов, Леонид Панков, Виктор Баландин. - Мы 25 лет назад своими руками эти гаражи строили, а теперь как за них платить половину пенсии? Вы добавьте к этой тысяче 166 рублей за электричество, да 200 рублей за дежурства и еще отработку. Откуда их брать?

-- Выход один: дополнительные источники финансирования, привлечение инвестиций, - убежден председатель. - Если сегодня не сделать кооператив прибыльным предприятием, уже завтра придется повышать взносы до 2000 рублей. Увы, только на членские взносы сегодня прожить уже невозможно.

Байгильдин активно берется за дело. У центральной проходной ГСК за счет арендаторов открывает современное кафе. Сдача в аренду одного только этого кафе, которое занимает площадь всего четырех гаражей, приносит кооперативу 100000 рублей доходов в год, что равно взносам 96 гаражников. А если таких арендаторов будет десять?..

Часть обветшавшего ангара автомастерских сдает в аренду на условиях, что арендатор сам и за свой счет производит капитальный ремонт здания, которое является неотъемлемой частью собственности кооператива.

-- Мы вложили в это аварийное здание уже немалые средства, - говорит Сергей Салмин. - А теперь платим кооперативу арендную плату вдвое выше, чем при старом председателе, и дополнительно оплачиваем все коммунальные расходы. Тем не менее мы готовы вкладывать средства в кооператив, потому что уверены: деньги расходуются на нужды ГСК и завтра нас не лишат работы.

Но все, что делает молодой председатель, чем он откровенно гордится, радуясь новым поступающим в кассу ручейкам прибыли, вызывает подозрение, а то и жгучую ненависть старой гвардии ГСК, оказавшейся не у дел. Больше двух часов говорила с лидерами оппозиции - 67-летним Юрием Потрошилиным и 78-летним Федором Морозовым. Юрий Егорович больше десяти лет был членом правления ГСК-3, он, кстати, и отвечал за деятельность охраны.

Он пришел в редакцию с множеством разоблачительных документов и ворохом, казалось, убедительных фактов. Но ни один из них не подтвердился затем при проверке. Однако возглавляемая им инициативная группа обращается с исками и заявлениями по поводу незаконной деятельности нового председателя во все- возможные инстанции: суд, прокуратуру, милицию, ОБЭП, налоговую инспекцию, Роспотребнадзор и Архстройнадзор. Комиссия за комиссией проверяет кооператив, но никаких следов преступлений не находит. А Байгильдин вместо того, чтобы заниматься делом, вынужден собирать всевозможные документы и ходить по вышеперечисленным инстанциям, доказывая, что ведет он вполне законную деятельность, направленную на оздоровление финансово-хозяйственной ситуации кооператива. Тогда оппозиционеры обжалуют их решения и заключения в вышестоящих инстанциях, и проверки начинаются вновь, опять по полному кругу. И вновь теряется драгоценное время, а народ требует результатов работы.

-- Мы пойдем до конца, будем бороться, чтобы снять этого бандита! - провозглашают они, воодушевленные классовой ненавистью.

Иномарка председателя, его предпринимательские шаги в кооперативе для этих людей - неоспоримые признаки принадлежности к криминалу. Они убеждены, что и проверки ничего не находят, потому что проверяющие куплены председателем. "Товарищество, коллективная собственность, наше общее имущество", - говорят они понятиями своего, социалистического, времени. Но живем-то мы в условиях рынка, при капитализме. И хочешь не хочешь, надо учиться отделять нормальный бизнес от бизнеса мошеннического, преступного. Не каждый предприниматель - кровопивец, сколотивший безумное состояние на нефтяной трубе или блатной приватизации. Деньги достаются Байгильдину умом, трудом и нервами. Нет у него роскошных яхт и вилл за границей, он не швыряет денег на ветер. Но готов вкладывать в общее дело, чтобы навести порядок, чтобы поменьше было вокруг озлобленных, доведенных до крайности людей, которые в классовой борьбе уже не видят различий между олигархом и хозяином автосервиса.

Почти месяц занималась расследованием письма в редакцию. Обстановка в гаражном кооперативе все это время больше напоминала фронтовые сводки: угрозы, суды, столкновения и скандалы. В апреле у Байгильдина обворовали квартиру, в мае вдребезги разбили стекло машины, которая стояла на платной стоянке, угрожали разобраться с ним и его семьей, члену правления кооператива Воробьеву пригрозили "выпустить кишки", милицией зафиксировано нападение на охранника Жукова. Другая сторона тоже жалуется на понесенные потери: ночные звонки с угрозами, разломанную металлическую дверь квартиры, видеослежку за гаражом. Междоусобные войны лишь обостряют проблемы кооператива, не позволяют начать их решать. Меж тем касаются они отнюдь не одного ГСК-3. Все без исключения члены гаражных кооперативов сейчас столкнутся с теми же проблемами, вызванными ростом цен и налогов.

Нина ЧИСТОСЕРДОВА

Комментарии
Комментариев пока нет