Новости

Спортивный объект осмотрел глава Минспорта РФ.

Краснодарский край отметит 80-летие через 200 дней.

Хорошего вечера пожелал президент США участникам предстоящего мероприятия.

Неизвестные злоумышленники вырубили ивы и вязы по адресу: улица Захаренко, 15.

Пассажир отечественного авто погиб на месте.

Через несколько секунд после появления звука ломающихся кирпичей, труба с грохотом рухнула прямо перед подъездом.

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Какхочугрохочу

22.06.2006
"Африканцы" хотят поделиться энергией

Все смешалось в Африканском клубе. И радостные жаркие ритмы красок, кричащие о первобытной свободе, и тяжелые, но захватывающие путешествия в глубину и сущность этой самой первобытности. Пожалуй, именно так можно охарактеризовать новую выставку художников Африканского клуба "Приди, послушай этот грохот:", возникшую после 18-летнего перерыва.
В конце 80-х годов прошлого века Африканский клуб уже сумел "распотрошить" культурный слой родного города. Импровизированное объединение молодых художников Бориса Чернышева, Андрея Замятина и Евгения Демченко за два года выдало пять выставок, вызвавших тогда широкий общественный резонанс.

"Африканцы" хотят поделиться энергией

Все смешалось в Африканском клубе. И радостные жаркие ритмы красок, кричащие о первобытной свободе, и тяжелые, но захватывающие путешествия в глубину и сущность этой самой первобытности. Пожалуй, именно так можно охарактеризовать новую выставку художников Африканского клуба "Приди, послушай этот грохот:", возникшую после 18-летнего перерыва.

В конце 80-х годов прошлого века Африканский клуб уже сумел "распотрошить" культурный слой родного города. Импровизированное объединение молодых художников Бориса Чернышева, Андрея Замятина и Евгения Демченко за два года выдало пять выставок, вызвавших тогда широкий общественный резонанс. В газетных публикациях того времени зачастую говорилось о нарочитом нонконформизме, авангардных и бунтарских настроениях выставок Африканского клуба. На деле все оказалось гораздо проще. Движущими силами активного творческого и выставочного процесса стали тогда молодые энергия, энтузиазм и смелость, ставшие весьма результативными в ситуации застоя.

Теперь сложно говорить о застое, зато актуальной стала тяга к некоммерческому искусству, к тому, что идет от души и без расчета. По этой и многим другим причинам в галерее-студии "Диван" усилиями художников-энтузиастов появилась новая выставка Африканского клуба "Приди, послушай этот грохот:" Наряду с клубными ветеранами Борисом Чернышевым и Александром Даниловым (Евгений Демченко при всем своем желании, увы, не смог участвовать в выставке) теперь "грохочут" новые "африканцы" Клим Пашнин и Татьяна Сусь. У каждого, художника, разумеется, свой взгляд на то, что следует считать африканским. И если работы Бориса Чернышева зачастую говорят о заключенной в знаках и символах общности культур ("Лев" или "Африканский алфавит", выставлявшийся 18 лет назад), то для Татьяны Сусь, судя по ее работам ("Материнство", "Цветок"), Африка, прежде всего, праматерь человечества. Естественность и первозданная красота, когда черты человеческого тела "созвучны" природным формам и переплетены с ними в неразрывную связь, становятся, пожалуй, основными впечатлениями от этих картин.

А вот серия работ Александра Данилова - торжество импровизации, простоты, яркости и тайны. "Зеленая:", "Розовая:", "Голубая:" и "Коричневая:" картины внешне представляют собой мазки краски на фоне, цвет которого соответствует названию работы. Решать, что за ними прячется, - уже свобода каждого. В какой-то мере эти новые картины перекликаются с видеоживописью "XIV раз умереть", созданной в 1989 году, где процесс написания каждой из картин этой инсталляции виден во времени и потому уже напоминает импровизацию. Постепенное переплетение линий и мазков, способных напомнить и танцы предков у костра, и библейский сюжет распятия Христа, как будто отправляет зрителя все к тем же первобытным корням.

Клим Пашнин заявляет об африканской сущности как о свободе от комплексов и возможности делать то, что заблагорассудится. Тем более тогда, когда дело касается творчества. В его работах искусству служит бытовой "хлам", вроде голенищ от резиновых сапог, гвоздей, герметика или пуговиц. Будущее Африканского клуба, по его мнению, зависит от воли художников, которые работают сами по себе и не обязаны подстраиваться под какие-либо объединения. Однако нынешнее "собрание" клуба, судя по всему, наоборот, призвано продемонстрировать преимущества свободы от рамок. "У меня есть маленькая мечта - изменить ситуацию в Челябинске. Эта выставка, - говорит ее куратор Лидия Данилова, - направлена, прежде всего, к творческой молодежи. Я бы пригласила творческую молодежь, чтобы она увидела, что можно делать. Не что разрешают, а что можно. Я прихожу на выставочные площадки города и не вижу энергии молодой. Авторам этих работ за 35, и они дают эту энергию активности, живости".

Антонина ВИННИКОВА

Прийти и "послушать этот грохот" в галерею-студию "Диван" можно, предварительно записавшись по тел. 261-19-07 или электронному адресу lida-dan@yandex.ru. Выставка работает до 7 июля. Вход свободный.

Комментарии
Комментариев пока нет