Новости

По словам свидетелей задержания, активиста посадили в полицейскую машину и увезли в ОВД Дзержинского района.

По предварительной информации, площадь пожара превысила 400 квадратных метров.

Плакат у участников марша изъяли сотрудники полиции.

Несмотря на случившееся, Касьянов продолжил участие в памятном мероприятии.

Сообщение о возгорании автомобиля поступило на пульт экстренных служб в 05:53 с улицы Буксирной.

Чп произошло минувшей ночью в доме по улице Голованова.

Из-за аварии на энергосетях электричество в домах пропало в ночь на 26 февраля.

С 27 февраля за проезд придется платить 25 рублей.

Спортивный объект осмотрел глава Минспорта РФ.

Краснодарский край отметит 80-летие через 200 дней.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Колесное чудо для хлебороба

27.06.2006
Владимир Путин поддержал руководство ЧТЗ: производство трактора XXI века станет частью национального проекта

В работе состоявшегося в Ижевске совещания по вопросам сельского хозяйства, провел которое президент Владимир Путин, принял участие гендиректор ЧТЗ Валерий Платонов. Вместе с Николаем Малых, руководителем нижнетагильского "Уралвагонзавода", он показывал главе государства новую технику, которую ждет российское село. В стране сегодня не осталось предприятий, производящих колесные тракторы среднего класса, наиболее востребованные полеводами. Харьков и Минск, основные поставщики колесников, - теперь заграница. Уральцы решили сконструировать в короткий срок машину, которая комплектуется новыми моторами ЧТЗ.

Владимир Путин поддержал руководство ЧТЗ: производство трактора XXI века станет частью национального проекта

В работе состоявшегося в Ижевске совещания по вопросам сельского хозяйства, провел которое президент Владимир Путин, принял участие гендиректор ЧТЗ Валерий Платонов. Вместе с Николаем Малых, руководителем нижнетагильского "Уралвагонзавода", он показывал главе государства новую технику, которую ждет российское село. В стране сегодня не осталось предприятий, производящих колесные тракторы среднего класса, наиболее востребованные полеводами. Харьков и Минск, основные поставщики колесников, - теперь заграница. Уральцы решили сконструировать в короткий срок машину, которая комплектуется новыми моторами ЧТЗ. Тем самым с повестки снят вопрос об экономической независимости России на этом рынке.

-- Ижевск не случайно стал местом проведения совещания, - рассказывает гендиректор ЧТЗ Валерий Платонов. - В городе 20 крупных продовольственных предприятий. За последнее пятилетие сельское хозяйство республики шагнуло далеко вперед. Удмуртия вошла в тройку регионов, где производство молока на душу населения самое высокое. Производство мяса также не стоит на месте. Словом, это подходящее место для иллюстрации нацпроекта "Развитие АПК".

В Ижевск мы с Николаем Малых приехали за два дня до совещания. Повидались с бывшим ректором политехнического института Олегом Шавкуновым, фирма которого сегодня выпускает пружины для техники по особой технологии, превосходящей итальянскую и немецкую. Для нас новаторы могут стать хорошими партнерами. С президентом Удмуртии Александром Волковым обсудили перспективы рынка для нового трактора РТ-160. Он встретил нас радушно, пообещав поддержать тракторный проект. Сказал, что сразу готов закупить 50 отечественных колесников.

Встреча с Владимиром Путиным была запланирована на крупнейшем свинооткормочном комплексе "Восточный", где содержится 108 тысяч голов. Пять лет назад правительство республики выкупило долги этого предприятия, вложив в развитие десятки миллионов рублей. Теперь это крепко стоящее на ногах хозяйство, приносящее большую пользу региону. На его территории и была организована выставка сельхозтехники, которую собирались показать президенту. Всего около 30 образцов: сеялки, колесный трактор из Харькова, минские машины, другие экспонаты. Уральская экспозиция состояла из двух новых моторов ЧТЗ мощностью 160 и 240 л.с., нескольких тракторов "Уралвагонзавода", в том числе с челябинским дизелем. Наш двигатель оптимально подходит к конструкции РТ-160 по габаритам, даже на слух хорошо "рычит".

С руководителем концерна "Тракторные заводы" Михаилом Болотиным, замминистра сельского хозяйства и АПК России Сергеем Митиным мы заранее определились, что будем говорить Владимиру Путину. Из этой беседы мне стало понятно: отношение к ЧТЗ по-прежнему уважительное, его имя не поблекло в новейшей истории.

На рабочее совещание Путин приехал во второй половине дня. С ним - лидер Удмуртии Александр Волков и министр сельского хозяйства РФ Алексей Гордеев. Выставку глава государства осматривал 18 минут, шесть из которых посвятил нашим новинкам. Дав пояснения, Сергей Митин отметил, что уральские разработки принадлежат крупнейшим в России машиностроительным заводам, которые не потеряли свой производственный и интеллектуальный потенциал, доказательством чему служит их продукция. Год назад, сказал замминистра, перед этими предприятиями была поставлена задача по созданию нового трактора, с чем они достойно справились.

Российские "Вести" также не обошли вниманием этот эпизод. Новые машины, говорилось в информационных сводках, представил "Уралвагонзавод", который помимо производства танков и вагонов решил поработать для сельского хозяйства. Техника, шептались рабочие свинофермы, нужная и современная, только мало ее в хозяйствах. Но на совещании об этом говорили громко, как о главной проблеме. "Мы, по сути, теряем 25 процентов уже готового, выращенного урожая из-за технической отсталости", - посетовал министр Алексей Гордеев".

-- Президент, - вспоминает Валерий Платонов, - поинтересовался, чем наша машина отличается от харьковской модели. По металлоемкости она меньше почти на две тонны, у нее современная конструкция, хорошая производительность, пояснили Владимиру Путину. Он начал расспрашивать о двигателе.

-- Дизель - модульный, - сказал я. - Наши конструкторы разработали семейство четырех-, пяти-, шести-, восьми-, 10- и 12-цилиндровых моторов. Они "закрывают" практически все семейство техники тягового класса - тракторы, экскаваторы, погрузчики, грейдеры и т.д. Но мы хотим перейти на двойные технологии, то есть делать на одном оборудовании военные и гражданские моторы.

-- Что для этого нужно? - вновь спросил президент.

-- Поддержка правительства и инвестиции.

Сергей Митин дополнил: для раскрутки дизельного направления, способного удовлетворить потребности российского машиностроения, ЧТЗ необходимо примерно 200 миллионов долларов, и это реальные цифры. Затем мы попросили Владимира Путина включить тракторный проект в национальную программу.

-- У нас ведь нет программы по машиностроению? - обратился высокий гость к помощникам.

-- Можно предусмотреть раздел в бюджете нацпроекта "Сельское хозяйство", - подсказали главе государства.

Руководитель Удмуртии Александр Волков подтвердил свое намерение приобрести наши трактора.

-- Видите, - пошутил Путин, - первую помощь вам уже оказывают.

Но подумать над инициативой предложил всерьез, дал соответствующие поручения своему аппарату. А когда он прощался с нами, я сказал Владимиру Владимировичу:

-- То, что президент интересуется производством тракторов и дизельных двигателей, для нас уже очень важная моральная поддержка.

Вечером стали раздаваться звонки из высоких столичных кабинетов. Московские чиновники говорили: сообщите о ваших предложениях по поводу национальной программы.

Еще на площадке животноводческого комплекса участники ижевской встречи подбодрили директоров: разговор получился результативный. Через день Валерий Платонов уже отправился в Министерство сельского хозяйства - решать, как лучше выполнить поручение президента. Когда стартовавший национальный проект по развитию АПК дополнят "техническим разделом", перед машиностроением Южного Урала откроются далекие перспективы.

Евгений КИТАЕВ

Комментарии
Комментариев пока нет