Новости

Парк имени Ленина приглашает в «Мурляндию».

Церемония закрытия состоялась на многофункциональной арене «Ледяной Куб».

Трехлетний мальчик умер в реанимации детской больницы Челябинска.

Можно быть в курсе всех новинок, не выходя из дома.

Чиновники сели за парты в школе управления.

Инвентаризация точек загрязнения главной реки России стартовала в Ярославской области.

По данным ГИС-центра ПГНИУ, заканчивающаяся сегодня зима стала самой снежной за последнее десятилетие.

В один из районных судов Великого Новгорода поступил необычный иск.

Олимпийца, многократного чемпиона СССР и чемпиона мира не стало в 69 лет.

Причиной смертельного происшествия стало взорвавшееся колесо.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
  1. Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?
    1. Команда останется без медалей - 10 (83.33%)
       
    2. «Трактор» завоюет Кубок Гагарина - 1 (8.33%)
       
    3. Повторит достижение 2013 года и станет серебряным призером - 1 (8.33%)
       

Битый битого везет

08.02.2001
Стоит ли после двойного подорожания билетов надеяться на улучшение работы общественного транспорта?

Михаил ПИНКУС
Челябинск

Вагончиков  не прибавится
Подорожание проезда руководители муниципальных транспортных предприятий Челябинска мотивировали необходимостью обновления подвижного состава. Нехватку "транспортных единиц" живо ощущает каждый из нас в часы пик. Даже в случае выхода на работу всего парка городского общественного транспорта Челябинску, по самым скромным подсчетам, не хватает 50 троллейбусов и 100 автобусов. Удастся ли их приобрести?
По словам начальника отдела пассажирских перевозок городского управления по транспорту и благоустройству Киры Свечниковой, работа по обновлению парка будет продолжена. В августе 1999 года, при повышении платы за проезд с полутора до двух рублей, был открыт целевой счет на приобретение подвижного состава.

Стоит ли после двойного подорожания билетов надеяться на улучшение работы общественного транспорта?

Михаил ПИНКУС

Челябинск

Вагончиков не прибавится

Подорожание проезда руководители муниципальных транспортных предприятий Челябинска мотивировали необходимостью обновления подвижного состава. Нехватку "транспортных единиц" живо ощущает каждый из нас в часы пик. Даже в случае выхода на работу всего парка городского общественного транспорта Челябинску, по самым скромным подсчетам, не хватает 50 троллейбусов и 100 автобусов. Удастся ли их приобрести?

По словам начальника отдела пассажирских перевозок городского управления по транспорту и благоустройству Киры Свечниковой, работа по обновлению парка будет продолжена. В августе 1999 года, при повышении платы за проезд с полутора до двух рублей, был открыт целевой счет на приобретение подвижного состава. С каждых пятидесяти копеек, добавленных к стоимости билета, на этот счет поступало 35 копеек. За прошедшие полтора года на эти средства и при поддержке областных властей удалось приобрести 39 автобусов, 18 троллейбусов и один трамвай. В связи с нынешним подорожанием проезда городская Дума увеличила размер отчислений на приобретение новых вагончиков до 50 копеек с билета. Если все будет хорошо, то до конца года на счету удастся собрать около 60 миллионов рублей, а это 30-40 новых транспортных единиц. Новый автобус стоит сегодня примерно миллион рублей, троллейбус - два, трамвай - три миллиона.

Кредиторская задолженность транспортных предприятий достигла 400 миллионов рублей. Потому львиная доля доходов от повышения платы за проезд пойдет на ее погашение. Значит, существенного улучшения работы транспорта не произойдет.

Кондукторы улыбчивее не станут

Кондукторы особой радости по поводу повышения платы за проезд не испытывают. Как показывает практика, работать в первые месяцы после подорожания тяжелее. Между тем, прибавки к жалованью в связи с планируемым увеличением доходов транспортных предприятий билетерам не обещали. Начальник цеха кондукторов первого трамвайного депо Людмила Горбачева сообщила, что на инструктажах 13 и 15 февраля особый акцент будет поставлен на подготовке к работе в условиях повышенной нервозности. Конфликтных ситуаций не избежать, и кондукторы, приняв удар на себя, должны, насколько это возможно, "смягчить" ситуацию. Вместе с тем резкого увеличения доходов здесь транспортники, полагаясь на опыт прошлых лет, не ждут. После подорожания проезда с полутора до двух рублей количество проданных кондукторами 1-го трамвайного депо билетов в первые два месяца упало с 63 до 60 тысяч. Как отреагируют пассажиры на подорожание билетов до четырех рублей, догадаться нетрудно.

Штрафы не повысятся

Размер штрафа, налагаемого на безбилетников, городские власти изменить не могут. Он составляет 10 процентов от установленного Правительством РФ минимального размера оплаты труда (МРОТ), говоря проще - все те же 10 рублей. Правда, пойманный с поличным "заяц" кроме штрафа по закону обязан оплатить еще и стоимость проезда - вместо прежних 12 рублей ему придется раскошеливаться уже на 14.

Напомним: с 15 февраля стоимость проезда в городском общественном транспорте поднимется до 4 рублей. Стоимость провоза багажа - до 8 рублей. Проездной билет на один вид транспорта будет стоить 200 рублей, единый на два вида - 300 рублей.

Школьники до 1 июня будут ездить бесплатно. Правом на бесплатный проезд они обладают только при предъявлении стандартной справки из школы. Стоимость льготного студенческого проездного достигнет 100 рублей. При этом базовая стипендия челябинского студента с учетом "уральского коэффициента" не превышает 230 рублей. Смягчающим обстоятельством может считаться то, что сегодня каждый десятый студент ездит по городу бесплатно, относясь к категории малообеспеченных граждан. Руководители профкомов челябинских вузов считают, что, возможно, список льготников будет расширен.

К. СЕРГЕЕВ

Верните наши денежки!

Многие челябинцы озабочены вопросом: "Вернут ли деньги за проездные, купленные для учащихся на февраль?" Никаких распоряжений на этот счет транспортники пока не получили, а потому принимать ставшие ненужными проездные назад не торопятся. Больше всего опечалены этим фактом кондукторы. Они продавали проездные, им теперь их и возвращают. "Прямо лбами сталкивают с пассажирами, как баранов. Все бы как следует продумали, а уж потом принимали свои постановления!" - пожаловалась одна из кондукторов.

"Маршрутки" отстают

Рейсы маршрутных такси являются дополнительной услугой, предоставляемой транспортниками челябинцам, поэтому цены здесь устанавливает руководство транспортных предприятий и только согласовывает их с городскими властями. На сегодняшний день официальных запросов на повышение стоимости проезда не поступило. Однако предложение поднять цену проезда в "маршрутках" пропорционально обычному транспорту в два раза уже высказывались. Сегодня ЧПАТО-1 и 2 уже готовятся представить свои расчеты, подорожание "маршруток" - дело нескольких дней.

Такси опережают

Челябинские таксисты пошли дальше своих муниципальных коллег и решили поднять цены не с 15, а с 12 февраля. На предприятии "Такси-Метар-2000" собираются увеличить стоимость проезда одного километра и посадки в машину с четырех до шести рублей, а вызова такси - с 16 до 20 рублей. Правда, час ожидания клиента по-прежнему будет стоить 90 рублей. Таксисты объясняют это повысившимися расходами на содержание машин и ростом цен на бензин. Заметим, что последний раз цены в "Такси-Метар-2000" менялись два года назад, и примерно в те же сроки городская администрация принимала новые ставки проезда в общественном транспорте. Комментарии здесь излишни.

С. ВАЛЕРЬЕВ

Комментарии
Комментариев пока нет