Новости

Спортивный объект осмотрел глава Минспорта РФ.

Краснодарский край отметит 80-летие через 200 дней.

Хорошего вечера пожелал президент США участникам предстоящего мероприятия.

Неизвестные злоумышленники вырубили ивы и вязы по адресу: улица Захаренко, 15.

Пассажир отечественного авто погиб на месте.

Через несколько секунд после появления звука ломающихся кирпичей, труба с грохотом рухнула прямо перед подъездом.

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Мой "крайний" прыжок

06.07.2006
Люди могут летать! Проверено на себе

Ольга АККЕРМАН
Челябинск - Устиново

Мечты, слухи и советы
Прыжок с парашютом сначала казался неосуществимой мечтой, а приземляющиеся на разноцветных куполах спортсмены - героями. Но вдруг мои знакомые один за другим стали примерять на себя парашюты и звать с собой - "в небо". Ведь сегодня ничего неосуществимого уже, похоже, нет. Были бы деньги, и найдутся люди, готовые воплотить любую твою мечту в жизнь.
И все-таки настраивалась долго.

Люди могут летать! Проверено на себе

Ольга АККЕРМАН

Челябинск - Устиново

Мечты, слухи и советы

Прыжок с парашютом сначала казался неосуществимой мечтой, а приземляющиеся на разноцветных куполах спортсмены - героями. Но вдруг мои знакомые один за другим стали примерять на себя парашюты и звать с собой - "в небо". Ведь сегодня ничего неосуществимого уже, похоже, нет. Были бы деньги, и найдутся люди, готовые воплотить любую твою мечту в жизнь.

И все-таки настраивалась долго. Сначала останавливал страх, потом - довольно высокая стоимость прыжка. Но желание шагнуть из люка летящего самолета в открытое небо, переборов инстинкт самосохранения, как оказалось, остановить нельзя ничем.

В какое агентство обратиться, думать не пришлось. Друзья привели в парашютный клуб. Что за клуб, признаться, даже не уточнила. Знакомство в нем началось с прощания со 100 рублями (членский взнос) и заполнения анкеты. В ней, кстати, были указаны болезни, при которых прыжок запрещен: повышенное/пониженное артериальное давление, нервные и сердечно-сосудистые заболевания, проблемы со слухом. Тем, что зрение у меня ниже разрешимых 0,8, никто не интересовался. Прозвучало лишь: абсолютно здоровых людей нет.

Между предлагаемыми для прыжка аэродромами Калачево (недалеко от Челябинска) и Устиново (Миасс) выбрала второй - опять же по совету друзей и под влиянием слухов, которым в таких случаях как-то неосознанно веришь.

Тренировки под потолком

Чтобы совершить первый прыжок, как оказалось, длительного и основательного обучения не требуется. Теоретический курс, пройденный в Челябинске, уложился в два занятия по 2,5 часа. За это время мы, новички, узнали о строении парашюта, принципе его работы, порядке наших действий от посадки в самолет до приземления.

новички осваивают небо под куполом Д-6, имеющим только вертикальную скорость. Рассчитанный на бравого десантника, он легко выдержит вес до 90 кг, так что хрупкие девушки под ним, как пушинки. Строение парашюта вселяло уверенность. К куполу сверху прикреплен стабилизирующий парашютик, раскрывающийся сразу же в момент прыжка из самолета. Если от волнения не сможешь дернуть за кольцо, основной купол раскроется автоматически через пять секунд. Не сработает - спасет запасной. Раскроется он за 500 метров от земли. Поэтому, если с основным все в порядке, запаску надо расчековать, иначе лететь придется под двумя куполами в не очень-то удобном положении. Длительность свободного падения во время первого прыжка - три секунды. Потом время будет прибавляться: во время второго - 5 секунд, третьего - десять: Скорость с раскрытым куполом - 3-5 м/сек. в зависимости от веса парашютиста.

На первом занятии пришлось запомнить еще многое. Появилось даже беспокойство, что во время полета будешь занят лишь мыслями о том, что надо нажать, что потянуть, за что дернуть, и времени на наслаждение пейзажем и собственной смелостью просто не останется. Вспомнились и рассказы бывалых о том, что во время первого прыжка все происходит очень быстро и собственные ощущения остаются непонятыми. Чтобы мы почувствовали парашют за плечами и потренировались на практике, нас усадили в подвесные системы ("парашют без купола"), прикрепленные к потолку. Мы дергали за кольцо, расчековывали запаску, учились разворачиваться и уходить в сторону. Узнали также, что делать, если ты столкнешься в воздухе с другим парашютистом или вовсе опустишься на его купол. Но это воспринималось как сведения "на всякий случай". На второй день от подвесной системы с жесткими стропами болели руки, а на занятии стало страшно. Приземление на провода и лес, нераскрытие парашюта, его повреждение, зацепление за самолет: Правила, как вести себя в этих случаях, основательно перепутались в голове. И, снова надеясь на авось, мы пошли учиться складывать парашют в сумку. Тетеньки, идущие на шейпинг, удивлялись растянутому на полу в коридоре куполу и старательно на каблучках через него перепрыгивали.

Наземная подготовка закончилась. В голове поселилось: "Неужели это все? Я же ничего не знаю и не умею!" Чтобы было проще, решила не думать об экстренных ситуациях и сосредоточиться на основных действиях: прыгнуть солдатиком и поджать ноги, чтобы не закрутило пропеллером, отсчитать "551, 552, 553" (произнесение трехзначного числа равно секунде), дернуть за кольцо, осмотреть купол, расчековать запасной, чтобы не раскрылся, при приземлении потянуть задние стропы, чтобы немного притормозить. И, главное, держать ноги вместе: так на каждую приходится по 10 кг, если же они врозь - по 100. Выдернутое кольцо - страшный дефицит: беречь нужно как зеницу ока. Бросишь "где-нибудь в облаках" - придется платить штраф. Выложив еще 30 рублей за страховку, мы распрощались с инструктором до понедельника, когда при удачном прыжке должны были вернуться за сертификатом и полакомиться тортом.

Заболевшие небом

В пятницу вечером отправились с подругой в Миасс. На дорогу тратить деньги не пришлось. В кабине машиниста довезли знакомые железнодорожники, называли экстремалками и желали чистого неба. По дороге волновало только одно: хоть бы завтра была "летная" погода.

Каждые выходные, а летом и в некоторые рабочие дни, при хорошей погоде аэродром открыт для заболевших небом. Кто был в Устиново хоть раз, обязательно возвращается. Поэтому в пятницу вечером клуб, расположенный на окраине Миасса, заполняется новичками и спортсменами, у кого за спиной уже больше сотни прыжков. Слово "последний" говорить здесь запрещено. Прыжки - крайние, после последнего их больше не бывает. На шее у спортсменов замечаю кулон-талисман в виде небольшой петли, части страховочного механизма. Только здесь в разговоре интересуюсь, что же это за клуб, в который я вступила. "Точка отрыва" - название обозначает не только место, где отдыхают душой, это и термин, обозначающий точку, от которой отталкиваешься при прыжке.

Деньги за прыжок взяли вечером при записи. Первый стоит 800 рублей, второй будет дешевле - 580. Плюс 50 рублей за ночевку и проезд до аэродрома.

В клубе все по расписанию: отбой в 23.00, подъем летом - в 5 утра. Пиво перед сном у парашютистов, конечно, возбраняется, но присутствует. В 6.00 в субботу мы уселись в крытый грузовичок под напутствие инструктора: "Ну что, покойнички, поехали?" Уже на аэродроме он распределил нас по взлетам (мы с подругой оказались во втором) и отметил, что с погодой на редкость повезло: южный ветер незначителен, на небе - ни облака. Самолет с первыми парашютистами поднялся в небо, покружил и приземлился: не смог набрать необходимую высоту. Пока пилоты устраняли неполадки, парашютисты загорали, растянувшись на травке. Но вот, наконец, мотор затарахтел, самолет поднялся. Для определения тяги сначала выбросили "пристрел" - бутылку на стабилизирующем парашюте. Раньше здесь жила кошка Пристрелка - ей тоже доводилось летать.

В небе один за другим распускаются яркие кружочки, чуть повыше - прямоугольные "крылья" спортивных парашютов. На высоте 2700 метров прыгает парашютист с пассажиром. Прыжки в тандеме появились здесь недавно, но желающих уже много. Это дети до 15 лет, кому самостоятельно прыгать еще нельзя, и те, кто прыгать боится, или, наоборот, ищет более сильных ощущений. Ведь в тандеме свободное падение длится аж 40 секунд и высота гораздо больше.

Три секунды во власти ветра

Объявили второй взлет. Медсестра измеряет пульс, и совсем молодые ребята начинают нас "упаковывать". Они укладывают парашюты, принимают их после прыжка, помогают надеть снаряжение: И все это в обмен на бесплатные прыжки. Парашют оказывается для меня слишком большим, несколько раз приходится его снимать, чтобы затянуть крепление. Наконец выдают шлем. Наденешь - обхохочешься: как у танкиста. Вообще снаряжение для новичков - так себе. То ли дело яркие комбинезоны спортсменов! Снаряжение проверяют еще два инструктора, просят в нем присесть. А это не так-то просто. Оба парашюта весят 20 килограммов, крепление неудобно стягивает.

Перед посадкой в самолет нас распределили, кто за кем прыгает. Первыми выходят тяжелые, чтобы не догнали в воздухе других парашютистов. Как самая легкая, прыгать буду последней. Самолет снова долго заводится. Инструктор шутит, что это специально задумано, чтобы даже те, кто до сих пор сомневался, захотели скорей выпрыгнуть. А прыгать и правда хочется. Страха как не бывало. Мы набираем высоту. В животе приятно сводит. А внизу - озера, пашни, аэродром в микроскопическом размере. Любоваться бы и любоваться или поскорее выпрыгнуть в эту красоту, но инструктор хлопает по плечу: пора класть руку на кольцо. Другой, уже сам испытывая драйв, эмоционально, жестами показывает, что делать в случае полного и частичного отказа купола. Раздается неприятный сигнал: необходимые 1000 метров набраны. Не верится, что можно добраться до земли с такой высоты. И вдруг первый сдался. Никто силой выталкивать из самолета не будет. Испугавшийся мужчина садится на место, остальные - пошли. Выпрыгивают друг за другом, очень быстро. Из-за тряски в самолете и тяжести парашюта на ногах удержаться тяжело, а руками ни за что хвататься нельзя. Оказываюсь у раскрытого люка. "Давай сама!" - кричит инструктор. А я от ветра не могу нормально упереться ногой.

Как вылетела, сама не поняла. Сильным потоком воздуха сразу отбросило в сторону, перевернуло вверх ногами. О счете напрочь забыла. Но в небе соображаешь намного быстрее. Начинаю считать со второй секунды. 552, 553 - кольцо. Еще раз перевернуло и сильно встряхнуло. Купол наполнился. Расчековала запаску. И вот - будто повисла над расстеленной картой. Ветра совсем нет. А потому кажется, что находишься на одном месте. Понимаешь, что вся предыдущая подготовка и денежные затраты стоили этих трех секунд во власти ветра и трех минут парения. И в то же время, странно, но хочется скорей на землю. Все уже приземлились, а я все болтаюсь. Но вот земля "побежала" у меня под ногами.

Приземление было довольно мягким. Пришлось быстро вскочить на ноги, чтобы не накрыло куполом. Когда начала складывать парашют, оказалось, что уже при приземлении у меня раскрылась запаска. Как потом скажет инструктор, возможно, чека за что-то зацепилась. Хоть ветра и не было, я оказалась довольно далеко от аэродрома. Выбросило меня на картофельное поле. Смотреть в небо, как Болконский, или кувыркаться от радости почему-то не хотелось. Складываю парашюты и еле-еле дотаскиваю их до аэродрома. Уже там, увидев остальных парашютистов, довольно падаю на траву и чувствую всплеск эмоций. Отношение меняется ко всему. А аэродром становится родным. Хочется бегать, лезть на смотровую площадку, кричать в рупор, завидуя тем, чей взлет только объявляют.

Это был мой первый и всего лишь крайний прыжок. Кто был в Устиново хоть раз, обязательно возвращается. Он заболевает небом и понимает, что люди умеют летать.

Комментарии
Комментариев пока нет