Новости

Выпавший ночью снег создал восьмибалльные заторы на дорогах областного центра.

Награду Анатолию Пахомову вручил замминистра обороны России Николай Панков.

По словам свидетелей задержания, активиста посадили в полицейскую машину и увезли в ОВД Дзержинского района.

По предварительной информации, площадь пожара превысила 400 квадратных метров.

Плакат у участников марша изъяли сотрудники полиции.

Несмотря на случившееся, Касьянов продолжил участие в памятном мероприятии.

Сообщение о возгорании автомобиля поступило на пульт экстренных служб в 05:53 с улицы Буксирной.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Поговори с ней

18.07.2006
"Возвращение" Педро Альмодовара - хитросплетенная история о женщинах, семье и прошлом

Частокол ветряных мельниц, пустая дорога и красная машина, которая увозит трех испанок обратно в Мадрид из родной деревни Ла-Манча, где они навещали умирающую тетю. Но белый цвет деревенских стен, голубой и черный - цвета волос и одежды Соле (Лола Дуэньяс), сестры Раймунды (Пенелопа Крус) и ее дочери-подростка (Йоана Кобо) с тех пор будут кое-как балансировать под напором всепоглощающего красного.

Сначала этот цвет растечется лужей крови под телом мужа Раймунды, ставшего жертвой собственных педофильских страстей. Затем, чтобы незаметно избавиться от тела, которое она запрятала в морозильную камеру ресторана, сосед-владелец которого уехал в Барселону, Раймунда начинает проявлять свои кулинарные способности, начав кормить неизвестно откуда появившуюся съемочную киногруппу. А на прощальном вечере, одевшись практически во все красное, впечатляюще исполняет песню "Возвращение" (спасибо российским прокатчикам, не решившимся продублировать пение самой Пенелопы Крус).

"Возвращение" Педро Альмодовара - хитросплетенная история о женщинах, семье и прошлом

Частокол ветряных мельниц, пустая дорога и красная машина, которая увозит трех испанок обратно в Мадрид из родной деревни Ла-Манча, где они навещали умирающую тетю. Но белый цвет деревенских стен, голубой и черный - цвета волос и одежды Соле (Лола Дуэньяс), сестры Раймунды (Пенелопа Крус) и ее дочери-подростка (Йоана Кобо) с тех пор будут кое-как балансировать под напором всепоглощающего красного.

Сначала этот цвет растечется лужей крови под телом мужа Раймунды, ставшего жертвой собственных педофильских страстей. Затем, чтобы незаметно избавиться от тела, которое она запрятала в морозильную камеру ресторана, сосед-владелец которого уехал в Барселону, Раймунда начинает проявлять свои кулинарные способности, начав кормить неизвестно откуда появившуюся съемочную киногруппу. А на прощальном вечере, одевшись практически во все красное, впечатляюще исполняет песню "Возвращение" (спасибо российским прокатчикам, не решившимся продублировать пение самой Пенелопы Крус).

Но тогда Раймунда еще не будет знать, что на улице в красной машине сидит якобы призрак ее сгоревшей вместе с отцом матери (Кармен Маура), которая на днях приехала в Мадрид в багажнике машины Соле. Впрочем, трагикомическая головоломка с избавлением от мужского трупа, полубредовыми просьбами стриженной под ноль больной раком соседки из Ла-Манчи Августины (Бланка Портилло), плюсами и минусами историй про призраков, семейными тайнами сможет более-менее разрешиться только после бокалов красного вина и общей поездки на природу на красной же машине.

Хоть пересказ сюжета "Возвращения" и потребовал стольких предложений - это значит только одно: в своем новом фильме испанский теперь уже классик Педро Альмодовар, как всегда, лихо закрутил события страсти да и киножанры. Но, кажется, впервые за 16 фильмов он добился такой филигранности деталей, жестов, взглядов и сказанных слов, которые сразу и надолго врезаются в память и не дают хоть сколько-то запутаться в поворотах смыслов и тем.

Впрочем, поначалу есть все-таки соблазн сконцентрироваться на названии фильма. А смысл его, как у любого хорошего режиссера, не ограничивается лишь рассказанной историей. Новая лента Альмодовара - это, конечно, блистательное возвращение сразу трех его актрис: самой первой музы, игравшей с первых его фильмов, Кармен Мауры, исполнившей роль медсестры в ленте "Поговори с ней", Лолы Дуэньяс и Пенелопы Крус, для которой съемки в фильмах "Живая плоть" и "Все о моей матери" дали пропуск в Голливуд.

Новая лента Альмодовара - это еще и его девятая по счету киноода Мадриду, в котором сам режиссер живет с тех пор, как в 18 лет уехал туда из деревни Ла-Манча от матери и сестры.

Возвращение к теме семьи вообще (фильмы "Закон желания", "За что мне все это?!") и впервые к теме собственной семьи в частности - еще один шанс запутаться в поиске параллелей и цитат. Тем более что абсолютную автобиографичность как ленты "Дурное воспитание" (про годы учебы в католической школе), так и "Возвращения", сам Альмодовар отрицает. В интернет-дневниках съемок "Возвращения" он пишет, что все в этом фильме вымысел, но лучший способ рассказать такую придумку (в том числе и в этом случае) - это "одеть" ее в реальность.

А главная до недавнего времени реальность Альмодовара такова: практически все темы (от измены до трансвестизма) были ему подвластны. Кроме одной - темы смерти. Именно ее он старательно обходил в первых своих фильмах. Ей же после смерти любимой матери он решился-таки посвятить свое "Возвращение".

Но голливудский подход с доморощенными медиумами и выходящими на связь духами умерших (см. "Призрак"), разумеется, не для Педро Альмодовара. Как, впрочем, и более эфемерные связи мира живых и мертвых, имевшие место быть в "Солярисе". Представления Альмодовара о смерти - это слухи и выдумки о призраках, обитающих среди живых, которые всегда рассказывались в его родной Ла-Манче, а теперь и в его собственном фильме, но реальность которых никогда не подтверждалась. И именно это, по словам режиссера, наконец-то дало ему желанное спокойствие.

Инга МЕЛЬНИКОВА

Комментарии
Комментариев пока нет