Новости

Вместо 12 месяцев на посту парень может провести два года на нарах.

На базе местного НИИ травматологии и ортопедии планируется открыть еще один нано-центр.

Найден таксист, который превратил своего пассажира в Шрека.

В Омской области неизвестный своим автомобилем травмировал женщину.

Коуч сибирских хоккеистов Андрей Скабелка подал в отставку.

Спасатели ведут активный поиск любителей подледного лова, которых замело на водоеме.

Идет работа по присвоению статуса «Памятник науки и техники» уникальному экспонату.

Двусмысленные плюшевые игрушки могут навредить психике детей, считают пользователи соцсетей.

Извращенцы более семи лет совершали преступления в отношении девочки.

Праздничную акцию проводит МУП «Челябавтотранс» 20 февраля.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

"Непотопляемые" лужи

27.07.2006
Городская власть не может победить сырость на дорогах

Пока гром не грянет, чиновник не перекрестится?
После последнего "наводнения" на аппаратном совещании у главы Челябинска Михаила Юревича вспомнили о ливневках. Изучив ситуацию, градоначальник дал поручение как можно быстрее проинспектировать бесхозные и перевести их на баланс муниципалитета.
- С той ливневой канализацией, которая находится в муниципальной собственности, проблем в городе нет. Ее в Челябинске - 137 километров, - пояснил вице-мэр Владимир Алейников. - Остальная - либо на балансе предприятий, заводов, либо и вовсе бесхозная.

Городская власть не может победить сырость на дорогах

Пока гром не грянет, чиновник не перекрестится?

После последнего "наводнения" на аппаратном совещании у главы Челябинска Михаила Юревича вспомнили о ливневках. Изучив ситуацию, градоначальник дал поручение как можно быстрее проинспектировать бесхозные и перевести их на баланс муниципалитета.

-- С той ливневой канализацией, которая находится в муниципальной собственности, проблем в городе нет. Ее в Челябинске - 137 километров, - пояснил вице-мэр Владимир Алейников. - Остальная - либо на балансе предприятий, заводов, либо и вовсе бесхозная. Из-за банкротства предприятий-балансодержателей либо по их безответственности. Именно она все обычно и портит.

Возникает вопрос - неужели муниципалитет, отдавая участки на содержание предприятиям, не должен контролировать выполнение ими обязательств? Отдали - и Нептун с ними.

Банально, но все упирается в деньги.

-- Вместо требуемых 700 миллионов выделяется около 300, - говорит заместитель начальника управления по транспорту и дорожному строительству Михаил Скрипко. - Например, из более чем 200 светофоров в Челябинске примерно 15 стоят три года. Возраст остальных достигает 35 лет. Ведь нет даже отдельной строки на дорожное хозяйство, она входит в общий перечень расходов на ЖКХ.

-- Оно как - пока проблема не встанет ребром, ее и не видно, - объясняет главный инженер ООО "Линейное эксплуатационное-ремонтно управление" (ЛЭРУ) Юрий Медведев. - И денег соответственно на нее не выделяется.

Есть постановление о принятии в казну всей бесхозной ливневой канализации. Работа ведется, причем давно, но пока не обследованы все сети. Разрабатывается многолетняя программа по восстановлению ливневок, но пока все еще в работе. ЛЭРУ поясняет: мы работаем в том объеме, который финансируется. Но сейчас к проблеме начинают поворачиваться.

-- А сколько будет стоить капитальная реконструкция всей системы городской ливневой канализации, в том числе запущенных, забытых сетей?

-- О, этого я вам сказать не могу, - качает головой Юрий Медведев, - но это будет очень интересная цифра:

А был ли мальчик?

В дождливые дни "утонул" не только Металлургический район, но и центральные челябинские мостовые. Из-за обилия воды машины запрудили Свердловский проспект, проспекты Ленина, Победы, улицу Братьев Кашириных - у Торгового центра ливневая канализация не поглощала воду, а напротив, заливала ею дорогу. Неужто и там ливневки ничейные?

-- Да, это наша вина, - признает Михаил Скрипко, - не прочистили вовремя канализацию. Большая беда - подростки-хулиганы, которые забивают ливневки намеренно, чтобы потом за деньги вызволять из воды автомобилистов. Опять же, хватало бы средств - ливневки проверялись и чистились бы два-три раза в неделю, а не так, как сейчас.

На подростков ссылаются и в ЛЭРУ. По этому вопросу уже направлены письма в правоохранительные органы. Как всегда, прибавляют проблем сенокос (сухая скошенная трава в момент забивает решетки ливневок) и бытовой мусор от невоспитанных горожан. Забивают каждый день, а дождь ведь не по расписанию идет.

Плитка против ливневок?

Год назад новый глава Челябинска Михаил Юревич объявил войну тротуарной плитке ("Челябинский рабочий" сообщил об этом в материале "Юревич закатает город в асфальт" 24 мая 2005 года). Мэра смущало нерациональное, неэкономичное распределение бюджета бывшими властями - зачем дорогостоящая плитка, когда можно положить менее затратный асфальт, а сэкономленные деньги направить на решение других социальных проблем? Например, реконструкцию ливневой канализации. Михаил Юревич отметил, что на некоторых центральных магистралях вообще нет водостоков. При первом же посещении ПКО "ЧелСИ" глава пообещал, что на заводе по производству плитки будут производить и коллекторы для ливневых канализаций - в них город нуждается куда больше.

Но прошел год, и результат: плитка не забыта, а с ливневой канализацией вопрос встал ребром. Интересно, как считают налогоплательщики, куда предпочтительнее направить их деньги - в плитку или ливневки? На такое дорогое удовольствие, как декоративный материал для тротуаров, денег хватает, причем красной плиткой обкладывают даже трамвайные пути на Цвиллинга. Это чиновники объясняют распоряжением губернатора Петра Сумина - нужно придать улице Цвиллинга эстетичный вид. А еще тем, что плитка приглушает "трамвайный" шум на площади. Но вот когда речь заходит не то что о ремонте и постановке на учет бесхозных ливневок, но хотя бы о содержании муниципальных, ответ один: бюджет не резиновый.

Евгения РЕПНИКОВА

Комментарии
Комментариев пока нет