Новости

Шокирующий инцидент произошел 24 февраля в Верещагино.

Пострадавший пятилетний ребенок госпитализирован.

О молодом человеке, лежащем на снегу около железнодорожного моста через Каму сообщили свидетели ЧП.

64-летняя женщина организовала кредитно-потребительское общество, устроенное по принципу МММ.

Пострадавших госпитализировали в медучреждения.

Наряды ДПС будут приближены к нерегулируемым пешеходным переходам.

На ярмарке можно будет купить оригинальные поделки или сделать их своими руками.

Приведут в порядок дворовые территории, подъезды, козырьки, кровли и тротуары.

По словам сына актера, Караченцов попал в аварию в Щелковском районе Подмосковья.

По предварительной информации, причиной ЧП стало короткое замыкание электропроводки.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Аристократка

29.07.2006
Элина Андросова - самый известный модельер  и самая стильная дама Челябинска

"Строем ходить  не буду"
- Почему вы стали дизайнером?
- Тут многое совпало. Я очень рано поняла, что строем, как все, ходить не буду. Мне не нравилось повторять заповеди счастливого октябренка, сидеть у костра, распевая песни о Ленине. Кем-то заранее распланированная жизнь, общая дорога к счастью, куда нас массово посылают, - совсем не то, что надо мне. Я интуитивно чувствовала, что мир многограннее, тоньше, интереснее.

Элина Андросова - самый известный модельер и самая стильная дама Челябинска

"Строем ходить не буду"

-- Почему вы стали дизайнером?

-- Тут многое совпало. Я очень рано поняла, что строем, как все, ходить не буду. Мне не нравилось повторять заповеди счастливого октябренка, сидеть у костра, распевая песни о Ленине. Кем-то заранее распланированная жизнь, общая дорога к счастью, куда нас массово посылают, - совсем не то, что надо мне. Я интуитивно чувствовала, что мир многограннее, тоньше, интереснее.

-- Ребенку трудно отстоять свое мнение. Общество строптивых не любит.

-- Однажды я не явилась собирать металлолом. Когда на сборе пионерской дружины спросили почему, ответила честно: "Я была утомлена". Откуда взялось это слово, до сих пор не пойму, но оно почему-то всех сильно задело: "Подумаешь, аристократка!". Зато родители всегда были на моей стороне, их любовь и доброта очень помогали. Папа все детство проносил меня на руках. А мама, несмотря на тотальный дефицит, стремилась поддержать мою индивидуальность. Даже в школьной форме, которая всех уравнивала, умела найти изюминку: то кружевные фартучки из Москвы привезет, то школьное платьице в плиссировку. В косы она мне заплетала великолепные капроновые ленты с бархатными горохами и постоянно приговаривала: "Ты у меня самая красивая, самая лучшая". Родителей я не подводила. Хорошо училась, ходила в художественную школу, занималась спортом. В восьмом классе выиграла городские соревнования по художественной гимнастике и очень гордилась, когда мне доверили нести флаг общества "Спартак".

Еще в детстве мне очень нравились люди индивидуальные. Выделяя их из толпы, я вслушивалась в их разговор, рассматривала, как они одеты, через минуту влюблялась. И каждый Новый год с замиранием сердца ждала, пока закончится "Голубой огонек" и начнутся "Ритмы зарубежной эстрады". Передача шла всего двадцать минут, но с нею в мою жизнь врывались безумно красивые женщины, одетые в невообразимые наряды, о которых мы и не мечтали. Они красиво двигались, потрясающе выглядели. Я забывала обо всем на свете и мечтала быть похожей на них.

В художественной школе однажды узнала, что родилась в один день с Репиным и Чернышевским. Загордилась, конечно. Казалось, это знак свыше - наука, искусство и моя жизнь неразрывны. Я понимала, что в живописи нового слова не скажу. А мне хотелось преобразить мир. И вот он, выход - дизайн, который не констатирует, а преображает, опираясь на традиции, создает что-то новое.

"Бог общается с нами посредством других людей"

-- Я очень редко езжу в трамваях, если случается, мне обязательно попадается счастливый билет. Я их не ем. Но на душе становится хорошо и спокойно, будто сверху меня подбадривают.

-- Не слишком ли трепетно вы относитесь к совпадениям?

-- Я уверена, что по жизни меня ведут сверху. На пути мне посланы замечательные люди. Как сказала моя московская коллега, Бог общается с нами посредством других людей и через встречи с ними хочет что-то сказать. В Омском технологическом институте мне встретились потрясающие педагоги. Для нас они были небожителями. Безумно хотелось так же разбираться в моде, одеваться стильно и красиво, как они. Пример - Галина Васильевна Толмачева. Из ее рук выходят лучшие специалисты, которые работают по всему миру. Благодаря ей я с головой ушла в главный предмет - проектирование. Когда рисовала задание, особенно в цвете, испытывала моменты нирваны. Я понимала, что это мое. Попав по распределению в Новосибирск, я встретила еще одну женщину своей жизни, которая предопределила мою карьеру, отношение к творчеству. Это Светлана Михайловна Овчарук, художественный руководитель Дома моделей. В ней восхищало абсолютное чувство стиля, невероятно доброе отношение к людям.

Когда надо было выбирать тему диплома, рука потянулась к альбомам Николая Рериха. Он поразил меня цветом, колористикой. Тогда я отшила коллекцию по Рериху, за которую получила красный диплом. А сейчас, спустя годы, работаю над диссертацией, связанной с цветом. Все совпадает. Я всегда нахожусь в пространстве, которое соответствует моим интересам. В Новосибирске оказалась не случайно - там действует постоянная экспозиция Рериха. Новосибирск с его широкими проспектами, просеками в тайге и бескрайней Обью - это размах, ширь, восторг. Там все по максимуму: жара так жара, мороз так мороз. Ополовиненное, причесанное меня не устраивает. Спокойная, размеренная жизнь не для меня. Если я вышла на лоджию, небосклон должен быть полон звезд.

-- Дизайнеры, наверно, максималисты?

-- Без этого нельзя. Надо дерзнуть, замахнуться на большое, новое, а потом свою дерзость воплотить в реальность, составить диалог с будущим. Дизайн - священное занятие, таинство. Всю культуру, которая была до тебя, надо прочувствовать и потом интерпретировать с индивидуальным видением. Мне больше всего не нравится, когда люди, не имеющие ничего общего с профессией, называют себя дизайнерами. Три месяца на курсы походил и говорит: "Я тоже так могу". Настоящих дизайнеров много быть не может. Это элитарный вид деятельности, который требует отдачи, сомнений, совершенствования - постоянно читать, очень много видеть, сравнивать, падать в бездну, чтобы забыть уже созданное и создавать что-то свое. Дизайн - это еще одна жизнь, параллельная.

-- Выбирая профессию, вы знали, на что идете?

-- Не совсем. Часто говорят: "О, костюмчик придумать - легко!". Не бывает простого, но стильного результата. Чем изысканнее, тоньше смотрится вещь, тем больше труда за нею стоит. Многим кажется, что мы легко, как бабочки, порхаем. Но дизайн - это каторжный труд, в котором 90 процентов - бессонные ночи, десятки с нуля переделанных проектов. Но все во благо красоты и людей. Труд дизайнера очень благодарный. Если не любить людей, ничего не получится.

"Труднее всего побеждать себя"

На международном конкурсе очень трудно сорвать Гран-при. Но еще труднее держать планку 10 лет, поднимаясь выше и выше, иногда из последних сил. Элине Андросовой и ее ученикам это удается.

-- После института вы с блеском начали карьеру в Новосибирском доме моделей, разработанные вами коллекции одежды отшивались на фабриках, продавались. Не жалеете, что стали педагогом?

-- Я была действующим дизайнером и даже в страшном сне не могла представить себя преподавателем. Когда ректор Челябинского гуманитарного института Татьяна Усынина предложила возглавить кафедру, создала все условия, предоставила полную свободу, я согласилась. Увидела девочек-студенток - и поняла, что это мое. Если известны все тонкости профессии и ты переполнен знаниями, их надо передавать. Иначе зачем все это?

-- Учить - большая ответственность. Показалось страшно?

-- Очень. Не было ни концепции образования, ни учебников по дизайну, ни методических рекомендаций. Все начинали с нуля. Первый раз (1997 год) мы поехали на конкурс в Москву не побеждать. Мы ехали, чтобы решить главный вопрос: правильно учим или нет. Президентом конкурса был Вячеслав Зайцев. Челябинск до этого в "Экзерсисе" не участвовал. Когда мы взяли второе и третье места, москвичи даже не поняли, что произошло, кто мы такие. Два места одному вузу жюри не давало ни разу. При вручении наград Зайцев сказал: "Теперь я точно знаю: в Челябинске мода есть". Я была счастлива.

Очень важная победа завоевана в 2001 году. Мы получили свой первый Гран-при на международном конкурсе в Москве. Коллекцию готовили всей кафедрой, в институте нас ждали с победой. Ответственность колоссальная, если провал - он мой. Поскольку Гран-при был учрежден впервые, никто не знал условий конкурса, критериев оценки. В таких случаях ориентируешься только на свое внутреннее чувство стиля, пытаешься поймать модную струю. Просто идешь ва-банк. Я переживала страшно, туда завела или нет. Ведь за спиной студенты, которые следуют каждому твоему совету. Пять лет назад мы победили, а в этом году успех подтвердили. Гран-при снова достался нам. Когда объявили результат, я плакала. Труднее всего побеждать себя.

-- Соперники вас боятся?

-- Морщатся. Пытаются узнать, что мы привезли, просчитать свои шансы. А мы до последнего ничего не показываем. Первое время москвичи постоянно спрашивали: "Челябинск - это Сибирь?". Мы стали приезжать с картой, как настоящие патриоты все показывали, рассказывали, что у нас тысячи озер, красивые горы, люди. Они считали, что Урал - это заводы, радиация и никакой культуры. Странно, в одной стране живем, а дальше Садового кольца ничего не видят. Правда теперь, когда в лидеры вышли Омск, Новосибирск, Челябинск, Пермь, все поняли, что мода идет с периферии.

"Выглядеть хорошо каждый день - большой труд"

-- Вы одеваетесь очень стильно и смело. Как реагируют на улицах?

-- Мужчины заигрывают, женщины оглядываются. Помню случай. Студентка связала мне длинный-длинный шарф и шапку с ушками. Пряжу выбрала модную, в два цвета: холодно-зеленый и алый коралл. Получилось очень красиво. Правда, пять лет назад контрастные цвета в одежде не сочетали. А тут вдруг красное и зеленое. Как-то я покупала хлеб в киоске. Пока продавец считала сдачу, женщина рядом разглядывала мой убор во все глаза и вдруг говорит совершенно серьезно: "Милая, кто ж тебя замуж такую возьмет!". Меня это страшно рассмешило, тем более что в то время я была замужем.

-- Мне кажется, внешний вид дизайнера - показатель профессионализма.

-- Часто слышу: "Вы хорошо выглядите". Просто я не ленюсь. Выглядеть хорошо каждый день - большой труд. Иначе невозможно. Я преподаю дизайн костюма. На меня смотрят глаза моих студентов. Плохо выглядеть я не имею права.

-- Вас не раздражает, что люди не всегда одеты со вкусом?

-- Не проблема. Просто по привычке анализируешь, в уме что-то переставляешь, добавляешь - по-доброму, не осуждая. Бывает, человек замечательный, и вдруг на нем надето что-то нелепое. Это мешает, не можешь отделаться от мысли, что так выглядеть он не должен, надо бы помочь, а предложить - неудобно. Не люблю, когда в гостях начинают спрашивать, что сейчас модно. Отвечаю, конечно, но самое обидное, что половина делают вид, что заинтересованы, а советам никогда не следуют.

-- Кто чаще прислушивается?

-- Чем умнее, внутренне глубже человек, чем ближе стоит к пониманию гармонии, тем внимательнее он к пожеланиям. Меня очень пугают люди, которые полностью собой довольны. Они самоуверенны, не считают возможным обращаться к профессионалам. Я допускаю, что можно обходиться натуральным хозяйством, но забывать, что мы живем в XXI веке, не стоит.

-- Как устроен ваш быт?

-- Я неприхотливый человек. Не люблю стерильность, по десять раз в день пылинки с телевизора не стираю. Но для полного счастья мне нужен комфорт. Обязательно должна быть просторная, чистая и легкая постель, изысканные запахи и светильники, цветы в вазе по утрам, красивая посуда. Когда наша красивая рыжая кошка Милиса, растянувшись, ложится рядом, это последняя точка порядка, свободы в доме.

-- Как все просто. А ведь кажется, что красота и богатство неразрывно связаны.

-- Они иногда пересекаются, иногда нет. Я не отрицаю дорогих вещей. Но свой дом можно устроить и без больших затрат. Гармония в окружающем пространстве - не синоним богатства. Красота проявляется в мелочах. Утренний кофе можно выпить из стакана, а можно взять стильную чашечку с блюдцем и сделать это красиво. Казалось бы, мелочь - чайник. Можно купить любой или выбрать дизайн от Порше. Стильные, приятные сердцу мелочи меняют качество жизни, уберегают от гадких поступков. Просто кто-то впускает в свою жизнь красоту, а кто-то не хочет.

-- Вы говорили, что судьба часто сталкивала вас с красивыми, стильными женщинами. А как вы относитесь к мужчинам?

-- Обожаю. Но я не отношусь к тем, кому мужчина нужен "хоть какой, лишь бы мой". У меня потребность общаться с умными, глубокими мужчинами. Они в меньшинстве, но они есть. Терпеть не могу скупых, циников, не люблю в мужчинах вульгарность. Мне нравятся мужественные мужчины, рядом с которыми спокойно и надежно. Только сильный, добрый человек может простить женщине капризы или излишнюю эмоциональность.

-- У вас подрастают двое мужчин. Как их воспитываете?

-- Просто не критикую, отношусь с уважением к их мнению. Я не ругала их с детства. Разбивали, к примеру, вазы, говорила: "Ничего страшного. Это всего лишь стекло". У нас полное взаимопонимание, мы дружим. Я люблю своих мальчишек и стараюсь напоить своей любовью сполна, чтобы запаса любви им хватило до конца жизни.

-- Ритм вашей жизни очень жесткий. Но вы всегда находите силы улыбнуться, подставить свое хрупкое плечико в трудную минуту. Легко ли быть женщиной?

-- Очень трудно. Женщина приходит в этот мир, чтобы его украсить, вырастить детей, сделать так, чтобы рядом с нею было спокойно и светло. Это прекрасно. Мне нравится внимание мужчин, необходимость постоянно меняться, пользоваться косметикой, нырять с головой в персиковую пену, танцевать. Если бы мне предложили выбор, вторую жизнь, я бы ни за что не отказалась от чулочков, каблуков, рождения детей. Мне нравится быть женщиной. От своей нелегкой миссии я в восторге.

Татьяна АСТАШЕВА

Элина Андросова дизайнер одежды, стилист, имиджмейкер. Профессию она выбирала в советское время, когда большинство этих слов и не знало. Но перестроечные катаклизмы успеху не помешали. Андросова уверенно вошла в дизайнерскую элиту России, предложив свое понимание моды, уникальную методику преподавания. Среди немыслимого количества наград - главная национальная премия в области дизайна "Виктория", золотая медаль как лучшему педагогу России. Кафедра "Дизайн костюма" Челябинского гуманитарного института, которой она руководит, признана лучшей в стране. Написанный ею учебник заказывают ведущие дизайнерские вузы России. А совсем недавно пришло известие, что изобретенный Элиной Андросовой способ моделирования одежды запатентован до 2014 года международной экспертной комиссией.

Комментарии
Комментариев пока нет