Новости

Автолюбилельница на Skoda Octavia сбила коляску с четырехмесячным малышом на улице Корепина.

По предварительной информации, возгорание могло стать результатом поджега.

Четырнадцатилетняя девушка два месяца назад ударилась во время катания с ледяной горки и жаловалась на боль в ушибленном суставе.

Оно сможет выпускать продукцию, которая сейчас закупается за рубежом.

Инцидент произошел в Петроградском районе города минувшим вечером.

Инцидент произошел минувшим вечером на Шоссе Космонавтов.

Деньги предназначались для оплаты коммунальных услуг.

Агрессивного наркомана задержали сотрудники Росгвардии.

Учитывались разные аспекты проживания в регионе.

Молодой человек четыре месяца находился в федеральном розыске.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Виталий Макаров: "Не люблю "нервные" машины"!

01.08.2006
Чемпион мира, вице-чемпион Олимпийских игр по дзюдо предпочитает комфортную езду

Михаил АРАЛОВЕЦ
Челябинск

- Виталий, какой автомобиль ты хотел иметь в детстве?
- В семье, в которой я рос, автомобиля не было. Для меня машина была несбыточной мечтой, сравнимой разве что с победой на чемпионате мира по дзюдо. Я не представлял себя ни владельцем автомобиля, ни чемпионом мира.
Но, несмотря на это, я любил следить за тем, как люди водят. Всегда забегал в автобусе в первую дверь, становился возле водителя и смотрел, как он переключает скорости, какие манипуляции совершает.

Чемпион мира, вице-чемпион Олимпийских игр по дзюдо предпочитает комфортную езду

Михаил АРАЛОВЕЦ

Челябинск

-- Виталий, какой автомобиль ты хотел иметь в детстве?

-- В семье, в которой я рос, автомобиля не было. Для меня машина была несбыточной мечтой, сравнимой разве что с победой на чемпионате мира по дзюдо. Я не представлял себя ни владельцем автомобиля, ни чемпионом мира.

Но, несмотря на это, я любил следить за тем, как люди водят. Всегда забегал в автобусе в первую дверь, становился возле водителя и смотрел, как он переключает скорости, какие манипуляции совершает.

-- Когда ты впервые сел за руль?

-- Мне было лет 13. У отца моего друга, его зовут Руслан, имелся автомобиль ВАЗ-21011, ему лет было, наверное, больше, чем нам. Главное - ездил. Периодически мы брали втихаря эту машину или уговаривали отца или деда свозить нас на автодром. В Туапсе горная местность, и автодром там серьезный. Он сделан на базе состоявшегося ландшафта, поэтому там крутые подъемы и спуски. Там не столько ездишь на скорость, сколько прописываешь траекторию и учишься ощущать габариты автомобиля и стараться правильно, без каких-либо заморочек совершать те или иные действия, связанные с крутым склоном или крутым подъемом, где поворот не просматривается. В общем, первые азы вождения мне преподавали родственники. А теорию я и так знал. Мне и здесь повезло. В нашей школе трудовое обучение для мальчиков было заменено на автодело. Помимо теории была серьезная практика. Школа имела два грузовика - ГАЗ-53А и ГАЗ-52, и основную норму часов мы проезжали на них. Это не так, как сейчас: количество часов отъездил, галочку поставил и все - иди сдавай экзамен. Мы около трех лет не слезали с этих грузовиков и стали практически профессиональными водителями, получив права категории В и С. Кроме того, у школы были шефы - ДОСААФ, они выделяли для нас две "семерки", мы водили еще и легковые авто.

-- Из школы ты вышел уже с правами?

-- Да. Но они были действительны только с 18 лет.

-- Значит, садиться за руль ты не мог?

-- Ну, как это! Вовсю гоняли (смеется)! Несмотря на возраст, с точки зрения профессионализма мы были на достаточно высоком уровне, чтобы не создавать проблем окружающим. Водили намного лучше многих.

-- Какой у тебя водительский стаж?

-- С 17 лет за рулем, мне сейчас 31. А если брать еще и школу, то с 14. Всего 17.

-- Когда у тебя появился личный автомобиль?

-- Уже когда я жил в Челябинске. 11 лет назад. Это была "шестерка" синего цвета. Брал у знакомого, я знал, что машина не битая, что ее владелец трепетно к ней относился.

-- Сколько машин прошло через твои руки? Как часто ты их меняешь?

-- Ну, у меня их было немного. Вазовские модели - "шестерка", две ВАЗ-2199, затем "Хонда-Цивик", "Хюндай-соната", внедорожник "Хюндай-Санта-Фе", паркетник, "Мерседес-210", в простонародье четырехглазый, сейчас "Хонда-аккорд". Получается восемь.

Я отношусь к тем людям, которым все время чего-то не хватает, им надо стремиться к новому, лучшему, качественному, быстрому. Я читаю специализированные журналы, постоянно слежу за новинками авто. Понятно, что выбор автомобиля в первую очередь должен идти от того, какие у человека возможности к эксплуатации автомобиля в финансовом плане. Глупо покупать какой-нибудь даже подержанный пятилитровый "Мерседес" и не иметь, к примеру, денег на бензин.

-- На какой марке в конце концов ты остановился?

-- По соотношению "цена - качество" на данный момент японцы впереди планеты всей. Те же корейцы, может, и дешевле, и больше каких-то наворотов предоставляют, но все равно до качества японских машин им далеко.

Что касается немцев, то у них очень завышенные цены, тем более связанные с евро. Это, кстати, невыгодно и самим немцам: цены выросли, а продукт не изменился.

-- А внедорожники? Почему ты от них отказался?

-- Если человек ездит по городу, а не по болотам, внедорожник ему просто не нужен. Ему нужна полноприводная машина с высоким клиренсом. Чтобы просвет был 20 сантиметров, не больше. Есть еще минусы у джипов: большая масса и высокий центр тяжести, что делает их неустойчивыми в экстремальных ситуациях, связанных, например, с так называемой перестановкой.

-- "Хонда" тебя вполне устраивает?

-- Очень даже устраивает. Ее плюсы: технология. "Хонда" и "БМВ" славятся тем, что стараются внедрять первыми какие-то изыски и технологии. Когда я покупал автомобиль, присматривался ко многим, но именно в "Хонде" увидел то, за что стоит заплатить. Многие фирмы просто делают рестайлинг, изменяя внешность, но не меняя узлы и детали старой модели. С одной стороны, это неплохо, поскольку испытанные агрегаты прошли обкатку, они очень надежны и стабильны. Но в таком случае вы не платите за технологии - только за качество.

Двигатели "Хонды" и "БМВ" считаю лучшими в своем классе именно безнаддувных агрегатов. Они - показатель того, что новое и технически сложное может быть надежным. Когда едешь за рулем этой машины, петь хочется. На любой скорости комфортно и удобно.

Есть автомобили, на которых проблематична езда в спокойном стиле. "Мицубиси эволюшен" или "Субару VRХ" - такие нервные автомобили! Чуть даванул на газ и - привет! Причем, когда трогаешься с места, обязательно надо подгазовывать, чтобы тахометр не падал ниже 2000 оборотов. Поэтому насколько это будет плавно - большой вопрос. А в "Хонде" вещи, которые, казалось бы, не сочетаются, приведены в оптимальное состояние.

-- Судя по всему, быструю езду ты не жалуешь?

-- Скорость не имеет для меня пьянящего значения. Я предпочитаю вырваться из потока. Сделать быстрое ускорение, обогнать, уйти на светофоре, а затем спокойно идти в комфортных условиях, где просматривается зона как спереди и сзади, так и сбоку. Так безопаснее.

Убежден, основное количество ДТП происходит из-за невнимательности и из-за того, что ты движешься в потоке автомобилей, где от тебя мало что зависит. Самая распространенная ситуация: кто-то резко начинает впереди тормозить. Если ты сам и успеешь остановиться, не факт, что это сделают другие. Такие случаи были у моих знакомых, у друзей и товарищей. Далеко ходить не надо, даже на ровном месте можно вплюхаться. Стоишь на светофоре, а тебе, как в анекдоте, въезжают в "задницу" по полной программе.

-- У тебя таких анекдотов не было?

-- У меня были другие, связанные с людьми, которые раз в полгода выезжают на автомобиле, не знают, что делать, и ведут себя неадекватно.

-- А на трассе у тебя нет желания разогнаться?

-- Я спокойно еду по трассе.

-- С какой скоростью?

-- Не очень быстро. Я больше чем уверен, что скорость выше 140 - это уже перебор. На такой скорости от человека мало что зависит, например, в случае прокола колеса. Здесь уже только судьба, куда кривая выведет, так и будет. Тем более если дорога скользкая или мокрая.

-- Все-таки для тебя важно, чтобы автомобиль был надежным, а не престижным?

-- Для меня важно, чтобы автомобиль соответствовал моим требованиям. Мои требования - это эргономика, чтобы мне было комфортно и удобно в салоне, чтобы все детали и вещи, двигатель, коробка и подвеска в автомобиле соответствовали тому критерию, который у меня сидит в голове. Если подвеска, то она не должна быть зубодробильной, чтобы когда переезжаю рельсы, у меня не выпадали пломбы из зубов. Но в то же время она не должна быть валкой и мягкой, потому что это не способствует прохождению поворотов. Скажем так: автомобиль должен быть похож на меня (смеется). Многие, кто меня знает и знает мой автомобиль, говорят: "У вас лица-то одинаковые!" Сейчас у меня автомобиль - мой клон. Потому что он соответствует моим требованиям и представлениям об авто. Он в меру мощный, в меру комфортный, в меру безопасный, в меру красивый, выделяющийся, узнаваемый, он не сливается с толпой. Дизайн - это, конечно, здорово, но не главное.

-- Ремонт можешь сделать сам?

-- Конечно.

-- Какой? Свечи заменить?

-- Ну, нет. Я ж говорил, что у нас в школе автодело было. Мы часами лазали и копались в машине. Сейчас, конечно, у меня уже потеряны многие навыки. Но все, что касается замены колес, кончая лампочками противотуманными, фарами, в салоне какие-то мелочи - это легко и непринужденно.

-- На своих вазовских машинах ты делал ремонт?

-- Ох, делал. Наши машины - это конструктор "Сделай сам". Даже купив новую, как "Лего" ее собираешь. Что-то постоянно в ней крутишь, меняешь. Шланги, стойки, стартер... Бензонасос - это вообще больная тема. Я с бензонасосом мучился очень долго на "девяносто девятой".

-- А если что, "Хонду" сможешь поставить "на ноги"?

-- Могу свечи заменить. Не более. Если я туда полезу... Такого могу натворить! Ремонтом моей машины должен заниматься специалист, желательно со спецоборудованием. Я сторонник того, что каждый должен заниматься своим делом.

-- Какие у тебя отношения с ГАИ?

-- С ГАИ - разные. Чего греха таить меня часто останавливают за превышение скорости. Выписываются штрафы. Это первый вариант. Второй - узнают и ограничиваются внушением. Третий - люди, которые занимались или занимаются спортом или любители спорта, интересуются моими планами, просят рассказать про Олимпиаду, буду ли я продолжать выступать.

Бывает, останавливают часов в 12 ночи. Особенно, если это суббота или воскресенье. Все знают, что ГАИ в это время начинает искать пьяных. А я за руль в таком состоянии никогда не сажусь. Поэтому со спокойной совестью останавливаюсь, открываю окно, протягиваю документы и ехидненько так спрашиваю: ребята, я что-то нарушил? Гаишник, узнавший меня, как правило, говорит: да ничего вы не нарушили, можете ехать.

Кстати, вспомнил ситуацию, которую можно назвать анекдотичной. "Москвич" какой-то совсем гнилой меня стукнул. Ну, гаишники приехали, обмерили, составили протокол, схему. Поехал к ним. А в ГАИ первым делом: медаль олимпийская у тебя с собой? А получилось так, что я ехал на встречу с болельщиками, взяв с собой и медаль. Они - покажи. Давай со мной фотографироваться. Я взмолился: "Мужики, можно быстрее, я ж опаздываю!" Не волнуйся, говорят, все сделаем. Когда ты еще к нам придешь!

-- Что тебя больше всего раздражает на наших дорогах: пробки, ГАИ, состояние дорог, маршрутки, лихачи?

-- Если сравнивать с Москвой, то у нас нет пробок. При грамотном распределении и каким-то переделом дорог их можно ликвидировать раз и навсегда. Расположение города этому способствует. Что касается качества дорог, то это проблема номер один везде в России. Меня угнетают наши дороги. Я понимаю тех людей, которые платят дорожный налог, налог на автомобиль и не видят, куда он уходит. Изо дня в день ездишь по колдобинам, убивая подвеску. Впрочем, сегодня в Челябинске работа ведется. И уборка трасс осуществляется чаще, чем раньше, и дороги стараются не просто залатать, а переделывают основательно. Это радует.

Маршрутки. Думаю, что все автомобилисты проголосуют единогласно за то, чтобы ужесточить контроль за соблюдением правил дорожного движения именно водителями "Газелей". От них лихорадит все движение. Если видишь "Газель" - ее либо надо побыстрее обойти, либо держаться подальше.

Что касается ГАИ. Очень сильно напрягает и раздражает, когда гаишники сами создают опасную ситуацию, становясь где-нибудь на закрытом повороте, который не просматривается или сужается, и тормозят машины. Это надо жестко пресекать.

В отношении лихачей хорошо высказался мой первый тренер Александр Ашкенази, водитель с небольшим стажем, но грамотный и умный человек. Он вывел такую формулу: всегда пропусти дурака.

Еще новый бич появился - вождение с телефоном, хотя это и запрещено. Внимание сразу рассеивается, и человек рискует очень сильно. Если важный звонок, включите аварийку, сдайте на обочину. И самый больной вопрос - дети. Меня сильно раздражает, когда я еду за автомобилем, где на заднем сиденье ребенок трех-четырех лет, который бегает по всему салону. Это страшно. Обращаюсь к водителям, у кого есть дети: разоритесь вы на специальное сиденье!

-- Как ты относишься к женщине за рулем?

-- Я знаю массу примеров, когда мужчины водят так, что уж лучше посадить за руль женщину. Думаю, это зависит не от пола, а от того, насколько ты грамотен, адекватен и получил образование водителя. Я знаю людей, у которых стаж по 20 лет, но они как не умели ездить, так и не умеют. Свою жену я сам научил вождению, она ездит очень адекватно и по-мужски.

-- Сын у тебя любит автомобили?

-- Семилетний Стас уже пробует водить. В местах, где нет машин, я его сажаю за руль, и мы тихонько двигаемся со скоростью 20 км в час. Ему это безумно нравится. После каждого такого урока всем рассказывает, как он вел машину. Сам, папа не помогал. Он же не видит, что я держу руль снизу, помогаю ему траекторию соблюдать.

-- Какая машина является для тебя идеалом?

-- мне нравится очень много автомобилей. Но для нашей зимы лучше иметь полноприводное авто. Желательно, чтобы у него был просвет хотя бы 15 сантиметров. Мне нравится "Лексус Х 250", хищная машина. Но опять же есть минус - задний привод. Есть джипы "Лексус", но мне не нужна такая машина. Она большая. Куда? Я не собираюсь возить в ней 50 человек. Какая бы навороченная машина у тебя ни была, законы физики никто не отменял. Если она тяжелая, зимой она и будет тормозить дольше. В наших погодных условиях есть еще один минус. Чем больше электроники, тем больше проблем.

Но предела совершенству нет. Я надеюсь, что мы доживем до того времени, когда, сев в машину, мы будем ее программировать под свой стиль езды. Чтобы она, к примеру, была спортивного типа. А если ты устал и хочешь спокойно ехать, чтобы она вела себя спокойно. Надеюсь, что электроника будет стабильной, мы адекватны на дороге, подвеска надежной, дороги хорошие - вот это будет идеал для водителя: когда будешь садиться за руль и планировать свой отъезд из точки А в точку Б с максимально комфортными условиями и приятными эмоциями.

Комментарии
Комментариев пока нет