Новости

Пожар в заведении "Юнона" произошел в воскресенье в полдень.

52-летний водитель припарковал старенькую "Тойоту" на горке.

Из-за инцидента движение  в сторону проспекта Энгельса оказалось частично заблокировано.

По данным Пермьстата, обороты заведений общепита резко просели.

Добычей безработного пермяка стали 5800 рублей.

23-летний Анатолий вышел из дома 10 февраля и больше его никто не видел.

В Арбитражный суд Пермского края обратилась компания "Росстройсервис".

В ближайшие сутки на территории края ожидаются снегопады и метели.

В ближайшее время жестокий убийца предстанет перед судом.

Отца двоих детей искали двое суток.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Опасность и ответственность

03.08.2006
Россиян ждет новый закон об обязательном страховании, а страховой рынок готовится к вступлению России в ВТО

В Челябинске побывал президент Всероссийского союза страховщиков, депутат Госдумы, председатель подкомитета по законодательству и страхованию Комитета Госдумы по кредитным организациям и финансовому рынку Александр Коваль. Он - автор нового законопроекта "Об обязательном страховании гражданской ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного объекта". В Челябинске его принимал соавтор и коллега, депутат Госдумы, президент ПРОМАССа Валерий Панов.

Не потеснят ли иностранные страховые компании своих российских коллег в случае, если РФ станет членом ВТО?
- Европейские компании уже работают на российском страховом рынке без всяких ограничений, - считает   А. Коваль.

Россиян ждет новый закон об обязательном страховании, а страховой рынок готовится к вступлению России в ВТО

В Челябинске побывал президент Всероссийского союза страховщиков, депутат Госдумы, председатель подкомитета по законодательству и страхованию Комитета Госдумы по кредитным организациям и финансовому рынку Александр Коваль. Он - автор нового законопроекта "Об обязательном страховании гражданской ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного объекта". В Челябинске его принимал соавтор и коллега, депутат Госдумы, президент ПРОМАССа Валерий Панов.

Не потеснят ли иностранные страховые компании своих российских коллег в случае, если РФ станет членом ВТО?

-- Европейские компании уже работают на российском страховом рынке без всяких ограничений, - считает А. Коваль. - Американцы же намерены создавать в России свои филиалы и работать по своему, а не по российскому законодательству, не платя налоги в местную казну. Хорошо, если придут известные страховщики. Но в США более 2500 страховых компаний. Если у клиента-россиянина возникнет проблема с получением выплаты и по этому поводу конфликт с американским филиалом, ему придется брать билет в Нью-Йорк или Вашингтон: по обязательствам филиала отвечает материнская компания, расположенная в США. Мы неоднократно беседовали на эту тему с главами и Минэкономики, и Минфина. Пришли к общему выводу: американские филиалы должны быть под российской юрисдикцией. Они должны получать лицензии, как и отечественные СК, быть подконтрольны нашему страховому надзору, формировать свои активы и резервы так, чтобы работать на экономику страны, где они собирают деньги. То есть речь идет о равной конкурентной борьбе. Российские СК уже научились работать не хуже иностранных, хотя намного моложе. По качеству страховых услуг они вполне конкурентоспособны. Тем не менее мы будем рады, если к нам придут добросовестные страховщики из США. Отечественным крупным, надежным, добросовестным компаниям, в том числе и региональным, таким, например, как ЮЖУРАЛ-АСКО, вытеснение с рынка не грозит.

Что касается нового законопроекта "Об обязательном страховании гражданской ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного объекта", он уже принят в первом чтении и получил одобрение правительства РФ. После заключения главного правового управления администрации президента состоится второе чтение. Вступить в действие новый закон должен с июля будущего года. Предполагается страховать владельцев опасных объектов перед третьими лицами за вред, причиненный жизни, здоровью, имуществу физических лиц и имуществу юридических лиц.

По сборам новый рынок сопоставим с "автогражданкой". По оценкам А. Коваля, это около 1 миллиарда долларов. Согласно проекту закона ряд объектов (от АЗС до предприятий атомной, нефте- и газоперерабатывающей промышленности) обязаны будут страховать свою ответственность на суммы от 10 млн. рублей до 6,5 млрд. рублей в зависимости от степени опасности объекта. Проект предполагает выплаты в 600 тыс. рублей (для возмещения ущерба здоровью физических лиц) и 180 тыс. рублей (в части возмещения ущерба имуществу физических лиц).

-- Никогда еще в истории российского страхования не были так велики страховые суммы, которые полагаются гражданам в случае нанесения им вреда, - сказал А. Коваль. - При смертельном исходе наследники смогут получить 600 тысяч рублей. Существенная разница с теми суммами, которые существуют сегодня. Так, семьям погибших в результате авиатрагедии в Иркутске полагается только по 100 тысяч рублей. Новый законопроект предусматривает еще дополнительную выплату в 200 тысяч рублей в случае, если произошла химическая или энергетическая авария и необходим переезд. Пусть, конечно, несчастья обходят россиян стороной, но если случится беда в результате аварии на опасном объекте, то благодаря введению нового закона человек сможет получить 1 миллион 180 тысяч рублей.

Юридическое лицо вправе рассчитывать на возмещение ущерба за вред имуществу в размере 500 тысяч рублей. Максимальная сумма, которую может выплатить страховщик, законом определена в диапазоне от 10 миллионов рублей до 6,5 миллиарда. Это тоже беспрецедентные цифры, хотя под эти солидные выплаты подпадает не такое уж большое количество предприятий, в России их всего 295. А страхованию подлежат 240 тысяч объектов. Предусмотрена система гарантий. Если страховщик вдруг обанкротился или лишился лицензии, пострадавший получает те же суммы за счет фонда гарантии.

-- Закон обязательный, но касается не граждан, а владельцев опасных объектов, - продолжил А. Коваль. - Никто в Думе не возражает против этого закона, понимая его необходимость. Естественное беспокойство сейчас испытывают промышленники и предприниматели, задавая главный для них вопрос: "Какова величина страхового взноса?" Законом установлено, что тариф определяет правительство РФ. Положим, для самого небольшого объекта (под него подпадают и бензозаправочные, и газонаполнительные станции) годовая плата за страхование может составить от 12 до 24 тысяч рублей. Даже для региональной "заправки" это подъемная сумма. Нам говорят, что ничего не происходит на заправках. Увы, происходит! И машины взрываются, и автобусы горят, причем вместе с пассажирами, которых "забыли" высадить водители.

Финансово-экономическое обоснование тарифов основывается на статистике, представленной МЧС России. На некоторых предприятиях, эксплуатирующих опасные объекты, изношенное оборудование не ремонтируется годами. Вероятность наступления аварий и техногенных катастроф, к сожалению, остается очень большой.

-- Тема страхования стала народной после введения ОСАГО, - сказал Валерий Панов. - Закон "Об обязательном страховании ответственности организаций, эксплуатирующих опасные объекты" по объему финансовых потоков будет серьезнее "автогражданки". Депутаты фракции "Единая Россия" советовались с промышленниками, предпринимателями, банкирами: нужна ли сегодня такая законодательная норма? И получили поддержку. Создали ряд рабочих групп, проводили парламентские слушания и не услышали ни одного голоса протеста даже со стороны тех, на кого лягут финансовые затраты. В мире нет более цивилизованного способа защититься от последствий техногенных аварий и катастроф, нежели страхование. Основная цель нового закона - повысить внимание и ответственность собственников всех опасных объектов к их надлежащему содержанию. Не секрет, что многие объекты, представляющие потенциальную угрозу здоровью и жизни людей, эксплуатируются собственниками небрежно в смысле безопасности. Именно на это мы обращаем особое внимание.

В Челябинске прошло заседание отраслевой территориальной комиссии ПРОМАССа по страхованию, которую возглавляет Аркадий Любавин, генеральный директор страховой компании ЮЖУРАЛ-АСКО.

-- Новым видом страхования, как и "автогражданкой", будут заниматься страховые компании, - комментирует А. Любавин. - В новом законопроекте определены требования к таким страховщикам: это наличие лицензии и членство в профессиональном объединении. Понятно, что профессиональное объединение, которое будет создано в рамках закона, будет действовать на принципах саморегулирования, как и Российский союз автостраховщиков. Проект изменений в закон об организации страхового дела в части введения саморегулирования, соавторами которого являются А. Коваль и В. Панов, внесен и будет рассматриваться в ходе осенней сессии Госдумы. Наверное, не все страховые компании будут работать по этому закону, а возможно, только треть. По той причине, что страховой надзор достаточно жестко и избирательно будет подходить к выдаче лицензий. Риски настолько крупные, что не всякая компания их сможет "потянуть". Вопрос финансовой устойчивости будет на первом плане. Но, с другой стороны, почему бы небольшой региональной компании не застраховать всего-навсего одну АЗС!

В законе заложена система оценки уровня безопасности и готовности предприятий к предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации аварий. Страховщик - третье лицо, и его требования будут достаточно жесткими, ему, как чиновникам, взятку не дашь. Он объективно будет оценивать состояние предприятия. Если предприятие не ведет подобной работы, то коэффициент страхового взноса будет расти. Но если владелец предприятия контролирует ситуацию и вероятность аварий снижается, коэффициент уменьшится и тариф снизится.

Срок вступления нового закона - с 1 июля 2007 года для частных владельцев опасных объектов. Для подобных объектов, владельцами которых является государство или муниципальные образования, срок отложен до 1 января 2008 года, чтобы они успели заложить в свой бюджет плату за страхование.

Лидия САДЧИКОВА

Комментарии
Комментариев пока нет