Новости

Преступники забрали награды, принадлежавшие деду мужчины и зарезали пенсионера ножом.

Шокирующее преступление было совершено в Кизеле в ночь на 28 февраля.

Парк имени Ленина приглашает в «Мурляндию».

Церемония закрытия состоялась на многофункциональной арене «Ледяной Куб».

Трехлетний мальчик умер в реанимации детской больницы Челябинска.

Можно быть в курсе всех новинок, не выходя из дома.

Чиновники сели за парты в школе управления.

Инвентаризация точек загрязнения главной реки России стартовала в Ярославской области.

По данным ГИС-центра ПГНИУ, заканчивающаяся сегодня зима стала самой снежной за последнее десятилетие.

В один из районных судов Великого Новгорода поступил необычный иск.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
  1. Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?
    1. Команда останется без медалей - 10 (83.33%)
       
    2. «Трактор» завоюет Кубок Гагарина - 1 (8.33%)
       
    3. Повторит достижение 2013 года и станет серебряным призером - 1 (8.33%)
       

Громкоговорящая мечеть

08.08.2006
Чем вызваны подозрительные слухи о мечети в Аше?

Наталья ПАЛИНА
Аша

Пятикратный призыв
Мелодичный мужской голос, усиленный звуковой техникой, за один час и сорок минут до восхода солнца ежедневно будит жителей Аши троекратным "Аллах акбар" (да пребудет Бог). Это призыв к утреннему намазу. Пение, напоминающее о том, что пора совершать следующую молитву, последует через восемь с половиной часов, уже после обеда. Затем раздадутся призывы к другим молитвам - соответственно через шесть с половиной, четыре и час сорок после каждой предыдущей. Последний намаз совершается в это время года в первом часу ночи.

Чем вызваны подозрительные слухи о мечети в Аше?

Наталья ПАЛИНА

Аша

Пятикратный призыв

Мелодичный мужской голос, усиленный звуковой техникой, за один час и сорок минут до восхода солнца ежедневно будит жителей Аши троекратным "Аллах акбар" (да пребудет Бог). Это призыв к утреннему намазу. Пение, напоминающее о том, что пора совершать следующую молитву, последует через восемь с половиной часов, уже после обеда. Затем раздадутся призывы к другим молитвам - соответственно через шесть с половиной, четыре и час сорок после каждой предыдущей. Последний намаз совершается в это время года в первом часу ночи. Пятничную проповедь также вещают через микрофон, установленный на минарете. Время от времени жители близлежащего к мечети частного сектора собирают подписи под требованием тишины в ночное время, но в течение уже нескольких лет мечеть остается громкоговорящей.

Вокруг этого религиозного заведения ходят разного рода толки и слухи. Возможно, они спровоцированы неприятными для посторонних децибелами? Или, действительно, что-то за ее стенами не так? Чтобы прояснить ситуацию, корреспондент "Челябинского рабочего" отправился в мечеть.

Силами прихожан

До прибытия имама один из уважаемых прихожан мечети, пенсионер с 1990 года, бывший юрист, бывший коммунист Раис Галеевич вызвался рассказать о том, что собой представляет ашинская мечеть.

В начале 90-х в Аше образовался мусульманский приход (махалля), располагавшийся вначале в частном доме. Вскоре прихожане зарегистрировали свое общество в качестве юридического лица и организовали сбор средств, купили частный дом и реконструировали его под мечеть. Избрали имамом уважаемого всеми аксакала, фронтовика Абдуллу Бикбулатова. После его смерти в 1998 году имамом стал Рамазан Махмудов, приехавший из Узбекистана. Примерно сорок прихожан собираются на пятничный намаз.

Вскоре подъехал и сам хазрат Рамазан. Организовал чай, угощение. Наконец, состоялся наш разговор.

Врозь или в согласии?

-- Хазрат Рамазан, расскажите, каковы цели вашей организации?

-- Служить народу в моменты счастья и страдания, будь то свадьба, рождение, смерть. Мы совершаем все необходимые обряды. Доносим до верующих слово Корана в пятничной проповеди.

-- Пятничная проповедь разносится далеко окрест. Почему вы вещаете через микрофон?

-- Года три назад меня вызвал следователь и задал этот вопрос. Я ответил: считается, что звон колоколов отгоняет злых духов. Голос глашатая делает то же самое. Заводской гудок ревет громче. Но мы можем убрать микрофон, если это нарушение. Нам сказали, что подготовят выдержки из закона. Но никаких бумаг мы так и не получили.

-- Есть возможности радио, телевидения.

-- Мы обращались на местное телевидение с просьбой предоставить эфир для проповеди, но нам заломили такую цену, что мы махнули рукой.

-- Мусульмане считают ислам единственной истинной религией. Значит ли это, что все должны постичь через него истину? И какими средствами?

-- Вот вы куда клоните! Знаю, что меня ваххабитом обзывают. Есть такое мнение, раз ты с бородой, значит, разбойник какой-то. Иду на улицу, в магазин, снимаю мусульманский головной убор, надеваю кепку, чтобы не вызывать возмущения. Но религия - дело добровольное. Никто не имеет права навязывать веру. И пользоваться именем Аллаха при совершении насилия - грех.

-- Говорят, вы не подчиняетесь верховному муфтию Талгату Таджуддину. Каковы ваши взаимоотношения на самом деле?

-- Отношусь к нему как к ученому. Между нами поддерживается духовная связь. Из Уфы постоянно получаем прессу, календари. Непосредственно подчиняемся муфтию Челябинскому и Курганскому Ринату Раеву. Но дело в том, что я привык выступать за соблюдение канонов. Прошу, чтобы присылали литературу. Призываю, чтобы намаз совершался пять раз в день в обязательном порядке, критикую, что на вокзалах нет места для молитвы, требую, чтобы в основе ислама был только Коран. Может, поэтому говорят, что я противник верховного муфтия. Это не так, просто я привык говорить все начистоту.

-- Как вы пришли к вере?

-- С самого детства воспитывался по исламу. Родители верующие. Отец был священником, закончил медресе. В школе, когда узнавали, что соблюдаю пост, пытались насильно накормить. Позже, когда работал столяром, товарищи по бригаде возмущались, что я прерываюсь на молитву. Но я сказал: вы больше времени тратите на перекуры, а я не курю. Им пришлось согласиться. Когда после смерти хазрата Абдуллы был избран имамом мечети в Аше, сдал экзамены ректору уфимского духовного института. Дали "добро", и вот с 1998 года служу здесь имамом.

-- Приехали в Ашу из Узбекистана как вынужденный переселенец?

-- Нет, здесь родина моей жены, родственников.

-- Говорят, вы не благословляете призывников на службу. Башкиры и татары сетуют, что мулла не приходит на призывной пункт, просят, чтобы их напутствовал хотя бы православный священник.

-- Я был в местном военкомате два раза. Один раз как отец призывника. Мой сын Шамиль Махмудов отслужил в Оренбурге в спецназе с 2003 по 2005 год. И в другой раз меня пригласили, чтобы напутствовать новобранцев. Но тогда меня вызвали в Уфу, и будущих солдат благословил мой заместитель, аксакал, фронтовик. Без приглашения на Востоке не принято приходить. Позовут - придем, напутствуем. У нас есть аксакалы, которые фронт прошли. Абузар-бабай пойдет. Но мы не отождествляем национальность с вероисповеданием. Башкир или татарин - не обязательно верующий мусульманин.

-- Заповеди всех мировых религий почти одинаковы. Чем принципиально отличается ислам?

-- Ислам - образ жизни. Человек рожден для поклонения Богу. Совершив грех, мусульманин кается только перед ним: без посредников. Человек может грешить, но не должна быть стерта потребность к раскаянию. Лицемер остается в аду.

-- Представители православной конфессии в Аше предлагают вам сотрудничество. Вы готовы к нему?

-- Мы не против. Ведь цель у нас общая - духовность человека. Мы готовы сесть за стол и обсудить проблемы.

Комментарии
Комментариев пока нет