Новости

По словам сына актера, Караченцов попал в аварию в Щелковском районе Подмосковья.

По предварительной информации, причиной ЧП стало короткое замыкание электропроводки.

Инцидент произошел около 14:30 около пешеходного перехода на перекрестке Комсомольского проспекта и улицы Пушкина.

42-летний Аркадий вышел с работы вечером 22 февраля, сел в автобус и пропал без вести.

От «Сафари парка» до набережной в районе санатория «Солнечный берег».

Смертельное ДТП произошло на автодороге Култаево-Мокино.

100 специальных станций для зарядки экологичных электромобилей.

Массовое побоище произошло в Советском районе города на Обской улице.

Для детей и подростков, победивших тяжёлый онкологический недуг.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Климат-контроль

14.02.2001
Энергоемкие эксперименты Бориса Чернышева

Наталья КОЗЛОВА
Челябинск

У Бориса Чернышева и вправду какой-то нездешний темперамент. Организатор и теоретик "Африканского клуба" за два года (1988-1989-й) выдал пять (!) выставок: Это был своеобразный челябинский андеграунд, языком авангардного, актуального искусства отрицавший эстетику агрессивной городской среды. У нее, видимо, с актуальным искусством, искусством острых неожиданных форм - традиционное непонимание: Официально же челябинцам Борис Чернышев был представлен в 1993 году на совместной выставке с Александром Даниловым в картинной галерее.
Она привлекла внимание не только молодых художников. Впервые их многогранное творчество было заявлено в русле постмодернистских течений.

Энергоемкие эксперименты Бориса Чернышева

Наталья КОЗЛОВА

Челябинск

У Бориса Чернышева и вправду какой-то нездешний темперамент. Организатор и теоретик "Африканского клуба" за два года (1988-1989-й) выдал пять (!) выставок: Это был своеобразный челябинский андеграунд, языком авангардного, актуального искусства отрицавший эстетику агрессивной городской среды. У нее, видимо, с актуальным искусством, искусством острых неожиданных форм - традиционное непонимание: Официально же челябинцам Борис Чернышев был представлен в 1993 году на совместной выставке с Александром Даниловым в картинной галерее.

Она привлекла внимание не только молодых художников. Впервые их многогранное творчество было заявлено в русле постмодернистских течений. Вбирая множественность культурного опыта предшественников, в условиях грубо урбанистического пейзажа, они отказывались от лобового восприятия видимой реальности и обращались к энергетическим образам фантазий, стихий, изобретая пластически условный, знаковый язык. Ими был поднят флаг беспредметничества, генетическую связь которого с народным прикладным искусством Чернышев постоянно подчеркивал.

Африканская тематика кроме оппозиции безликой мегаполисной среде еще и игра, выявляющая темперамент и деятельную натуру художника. Она органично представила и художественную платформу Бориса: минимальными выразительными средствами, пластикой, ритмом и композиционными построениями создать максимально выразительный, "сильный" образ, многозначно читаемый. И это ему удавалось и тогда, восемь лет назад, и сегодня: Не утрачены свежесть, энергоемкость работ, они так же современны и теперь на контрасте с рекламным беспределом на улицах. Более того, работы приобрели классичность, серьезность. За основу берутся знаки, одинаково прочитываемые в пространстве и времени истории искусства: треугольник - устойчивость, восхождение; спираль - развитие, движение; решетка - уравновешенность; круг - всеобщность, но и замкнутость:

Метод реализации же столь экзотической серии оказался классическим - строжайшая дисциплина форм, колористическая соподчиненность, система традиционных знаков, которые легко и радостно узнаются зрителем:

В серии декоративных блюд усмиряется буйство открытого цвета, столь неуместного для этого "бедного" материала. Декоративность здесь иного свойства: деликатная, не позволяющая заслонить сам материал. Стильно решена экспозиция керамики (развеской занимались с женой Леной, с которой вместе закончили Высшее художественно-промышленное училище имени Мухиной). Естественно теплые тона блюд не потерялись на светлой стене, белое на белом, как у Малевича:

Живописные полотна художник трактует более как декоративные панно. Но сама техника масляной живописи обладает особой магией: Рождаются беспредметные композиции, в которых обнаруживаются сюжетные колористические взаимоотношения, формы, пространства. Чернышев создает свой художественный мир ясности, соразмерности и чистоты.

Что ж, эксперимент на творческую выживаемость, на возможность оставаться художником в непригодных для этого условиях будем считать благополучно завершенным.

В духе предельного лаконизма он представил себя на открытии выставки: "Я - Борис Чернышев. Мне многое дано, и много я должен был сделать к этой выставке. Да климат не позволяет, так что смотрите то, что есть, и не судите слишком строго". n

Комментарии
Комментариев пока нет