Новости

К счастью, водителя в машине не было и никто не пострадал.

Еще несколько человек получили травмы различной степени тяжести.

Молодого человека задержали с крупной партией наркотиков.

Палец 7-летнего мальчика застрял в ручке сковородки.

День Защитника Отечества отметят ярко и креативно.

Робот Т800 двигается и отвечает на вопросы любопытных.

Научное шоу «Астрономия» пройдет 25 и 26 марта.

Деятельность подпольного игорного заведения была пресечена правоохранительными органами.

Чудовищные нарушения санитарно-эпидемиологических норм выявила прокурорская проверка.

О мужчине, находящемся за рулем в нетрезвом виде, стражей порядка предупредили горожане.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Валерий Платонов: "Мы скажем "нет", если будет невыгодно ЧТЗ"

16.08.2006

Насколько реально желание крупной российской корпорации прикупить тракторное предприятие? Что необходимо для перевода на его площади Челябинского завода дорожных машин (бывший имени Колющенко)? Об этом наш корреспондент беседует с генеральным директором ОАО "ЧТЗ-Уралтрак" Валерием Платоновым.

- Идея нашего объединения с "колющенцами", входящими в группу "РусПромАвто", не нова. Некоторое время назад я высказывал ее в прессе (материал "Завод на вырост", газета "Челябинский рабочий" от 19 января 2005 года. - Авт.).

Насколько реально желание крупной российской корпорации прикупить тракторное предприятие? Что необходимо для перевода на его площади Челябинского завода дорожных машин (бывший имени Колющенко)? Об этом наш корреспондент беседует с генеральным директором ОАО "ЧТЗ-Уралтрак" Валерием Платоновым.

-- Идея нашего объединения с "колющенцами", входящими в группу "РусПромАвто", не нова. Некоторое время назад я высказывал ее в прессе (материал "Завод на вырост", газета "Челябинский рабочий" от 19 января 2005 года. - Авт.). Тогда предложение о переносе производства грейдеров на наши площади было сделано руководству корпорации, собственником которой является Олег Владимирович Дерипаска. Ранее на ЧТЗ "переехал" выпускающий заправщики завод "Строммашина" и не потерялся на новом месте, стал успешно развиваться. Площадку, на которой он находился, город получил для своих нужд. Этот опыт позволял нам строить планы в отношении завода дорожных машин. Наша продукция близка по своему характеру, используется в гражданском, промышленном строительстве, при добыче полезных ископаемых одними и теми же потребителями. Покупателю интереснее получать унифицированную технику и иметь дело с одним изготовителем. Пример международных компаний - "Комацу", "Катерпиллера", "Либхера" и других - свидетельствует, что наиболее перспективное направление - расширение модельного ряда производимых машин. Мы стали предпринимать шаги в этом направлении. Недавно освоили выпуск колесного погрузчика ПК-46 (Проффи). Наш курс - производство, которое позволит предлагать покупателям весь спектр дорожно-строительных машин. В этом смысле рационально было бы добавить к уже освоенным образцам и грейдеры бывшего завода имени Колющенко.

-- Видимо, этими соображениями и руководствуются в "РусПромАвто", сделав ставку на приобретение ЧТЗ?

-- Никаких решений о продаже завода нет. Никто не обговаривал условия, цену. О чем можно с уверенностью вести речь сегодня? Мы договорились создать группу специалистов. Они рассмотрят возможность совместной работы ЧТЗ и корпорации Олега Дерипаски. Наш общий интерес - сфера сбыта. Хотим сделать так, чтобы заводские дилеры представляли и нас, и технику "РусПромАвто". Без ложной скромности скажу: мы обладаем крепкой и работоспособной дилерской сетью. Это наше богатство, которого лишены многие производители. Быстро такой багаж для продвижения изделий не накопить. Поищем точки соприкосновения, хотя вопрос не простой. Есть перспективы при ведении научных, опытно-конструкторских работ. Затраты здесь очень велики. Объединить усилия, уточнить зоны ответственности выгодно не только ЧТЗ, но и "РусПромАвто", поставляющему на рынок экскаваторы, погрузчики и грейдеры. Волнует производственная кооперация. На Челябинском заводе дорожных машин есть литейный цех, но его техническое состояние хуже, чем у нас. Мы вкладываем немалые деньги в техническое перевооружение своей литейки и считаем: рационально перевести заказы "колющенцев" к нам, а их старый цех, "коптящий" в центре города, закрыть. Хорошие результаты можно ожидать, организовав совместную закупку металла, агрегатов для техники. Отечественная гидроаппаратура несовершенна, сильно уступает зарубежным образцам. Но сообща мы можем создать условия для модернизации российских поставщиков. Вопрос собственности, как бы бурно он ни обсуждался, вторичен. Только оценив результаты совместной деятельности, можно говорить об объединении на имущественном уровне.

-- Почему на переговоры Олега Дерипаски с губернатором не приглашались топ-менеджеры ЧТЗ?

-- Олег Владимирович приезжал в область, чтобы продлить соглашения по предприятию дорожных машин и миасскому заводу "Урал". Моего участия для этого не нужно. Во время беседы с губернатором зашел разговор о возможности более тесного сотрудничества. Дерипаска коснулся своих планов. Однако целесообразность намерений предстоит изучить. Когда разберемся во всем, начнем обсуждение.

-- Людей волнует, кто в итоге будет играть первую скрипку на ЧТЗ.

-- Первую скрипку играл и играет совет директоров, в котором представлены собственники. Это областное правительство, "Уралвагонзавод", бронетанковый холдинг, холдинг большегрузной техники и еще ряд юридических лиц, всего около десятка. Не будем гадать, кто способен утвердиться в этом органе еще. Если какая-то бизнес-структура готова инвестировать средства, она, как правило, желает и контролировать процесс их освоения изнутри, хочет войти в управляющий орган общества.

-- Предположения о готовности области расстаться с пакетом ЧТЗ тиражировались многократно. Что из этого вытекает: сколько б ни шли переговоры, а продажа завода или его части неизбежна?

-- Это преждевременный вывод. Организационно-правовая форма нашего предприятия - общество с ограниченной ответственностью. У правительства Южного Урала, как я уже сказал, есть своя доля. Но по действующему законодательству оно может продать ее только с согласия всех остальных учредителей.

-- Наблюдатели гадают: не было ли перед визитом Олега Дерипаски каких-то рекомендаций из Москвы, ведь такие предложения с кондачка не делаются?

-- На меня никто не оказывал давления. Я не получал советов и рекомендаций. Процесс протекает в цивилизованной форме. Не могу пожаловаться на то, что сегодня кто-то чинит препятствия. Но, естественно, после броских заголовков в прессе беспокойство стали выражать многие партнеры.

-- Планируете лично встретиться с Олегом Дерипаской?

-- Когда возникнет такая необходимость. В данном случае инициатива исходила не от меня. Логично, если инициаторы сами будут искать контактов.

-- Какова реакция на последние события у нынешних собственников Челябинского тракторного?

-- Безусловным предметом обсуждения сейчас может быть только производственное объединение усилий с "РусПромАвто", о чем договаривались и ранее. У нас есть новый двигатель тягового класса, который прошел испытания, но для его серийного выпуска нужны деньги. Будут инвестиции, быстрее поставим его на поток, что необходимо брянскому и тверскому экскаваторным заводам, входящим в "РусПромАвто". Нужно это и "Уралвагонзаводу", крупнейшему производителю российских танков, и бронетанковому холдингу. А сойдутся ли все планы:

-- Если предложения Олега Дерипаски будут не интересны предприятию, сможете сказать "нет"?

-- Так и скажем. Если для ЧТЗ они будут невыгодны, ответим отказом.

Беседовал Евгений КИТАЕВ

"РусПромАвто" управляющая компания, созданная в 2001 году для управления активами машиностроительных предприятий, приобретенных подконтрольной Олегу Дерипаске группой "Сибал" (ныне - "Базэл", "Базовый элемент"). В 2005 году в ходе реструктуризации производственных активов ОАО "РусПромАвто" был сформирован крупнейший автомобилестроительный холдинг "Группа ГАЗ". В его состав входят: ОАО "ГАЗ" и его дочерние предприятия, Павловский, Голицынский, Курганский и Ликинский автобусные заводы, Канашский автоагрегатный завод, Саранский завод автосамосвалов, Ярославский завод дизельной аппаратуры, ОАО "Автодизель", Ярославский завод топливной аппаратуры.

Кроме того, в состав "Группы ГАЗ" входят: автомобильный завод "Урал", Тверской экскаваторный завод, ОАО "Брянский арсенал", ЗАО "Челябинские строительно-дорожные машины", Заволжский завод гусеничных тягачей, Арзамасский машиностроительный завод, холдинговая компания "Барнаултрансмаш", их дочерние сервисно-сбытовые и снабженческие предприятия.

В настоящее время уставный капитал "Группы ГАЗ" - свыше 8 млрд. 503 млн. рублей

Комментарии
Комментариев пока нет