Новости

Пожар в заведении "Юнона" произошел в воскресенье в полдень.

52-летний водитель припарковал старенькую "Тойоту" на горке.

Из-за инцидента движение  в сторону проспекта Энгельса оказалось частично заблокировано.

По данным Пермьстата, обороты заведений общепита резко просели.

Добычей безработного пермяка стали 5800 рублей.

23-летний Анатолий вышел из дома 10 февраля и больше его никто не видел.

В Арбитражный суд Пермского края обратилась компания "Росстройсервис".

В ближайшие сутки на территории края ожидаются снегопады и метели.

В ближайшее время жестокий убийца предстанет перед судом.

Отца двоих детей искали двое суток.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Почем пельмешки из медвежатины?

26.08.2006
При походе в ресторан надо помнить о "технике безопасности"

"Я решил угостить своего гостя из Уфы настоящими пельменями в челябинском ресторане "Уральские пельмени" и показать высокий класс обслуживания. Сразу на входе попросили официантку нас срочно обслужить и заказали две порции пельменей, виноградный сок и два кусочка хлеба. Девушка быстро выполнила заказ, но меню не принесла, и мы спросили, во сколько обойдется обед. Она объявила общую сумму - 810 рублей. Мы ахнули: "Девушка, у нас всего 300 рублей! Почему так дорого?" Она пересчитала стоимость на компьютере и принесла счет на 610 рублей, извинившись за ошибку.

При походе в ресторан надо помнить о "технике безопасности"

"Я решил угостить своего гостя из Уфы настоящими пельменями в челябинском ресторане "Уральские пельмени" и показать высокий класс обслуживания. Сразу на входе попросили официантку нас срочно обслужить и заказали две порции пельменей, виноградный сок и два кусочка хлеба. Девушка быстро выполнила заказ, но меню не принесла, и мы спросили, во сколько обойдется обед. Она объявила общую сумму - 810 рублей. Мы ахнули: "Девушка, у нас всего 300 рублей! Почему так дорого?" Она пересчитала стоимость на компьютере и принесла счет на 610 рублей, извинившись за ошибку. Оказалось, два стакана сока стоят в ресторане 300 рублей - мы от него отказались. Но официантка уже пробила чек и потребовала оплату. Подошедший администратор зала принял сторону официантки и также заставлял оплатить заказ, пригрозив вызвать охрану.

Мы доказывали свою правоту: если бы официантка принесла меню сразу, мы бы ознакомились с ценами и заказали бы только пельмени. Я работаю в торговле 45 лет и эти законы знаю! Но администратор требовал оплаты либо залог, чтобы занести требуемую сумму позднее. Перебранка длилась долго. Наконец нам принесли пельмени - граммов по 150, сухие твердые комочки вместо пышных, мягких и сочных, и корзинку хлеба вместо двух кусочков. За это мы заплатили 280 рублей. Настроение нам испортили так, что больше мы сюда не придем и другим не советуем.

Ю. Синько, М. Сафиуллин, Челябинск".

В советские времена в редакциях газет подобные письма появлялись частенько. Сегодня, когда российские рестораторы о конкуренции знают не понаслышке, подобные жалобы - скорее исключение из правил. Юрий Павлович Синько, действительно, в торговом деле знает толк, ведь, как оказалось, одно время сам работал директором ресторана. Утверждая, что в письме он изложил "всю правду на 99,9 процента", он забыл упомянуть о деталях.

А вот как эту ситуацию разъяснил управляющий рестораном "Уральские пельмени" :

-- У нашего ресторана очень богатая история, и при его возрождении мы делали особую ставку на завсегдатаев - людей, которые со студенческих времен приходили сюда и до сих пор любят здесь бывать. Но далеко не у каждого есть возможность заказать шикарное меню, потому наряду с изысканными блюдами существуют те, что вполне демократичны по ценам. Тех же пельменей - большой ассортимент, начиная с "сибирских" по цене 80 рублей за порцию. В тот день два пожилых человека зашли в ресторан, с ходу заказали официантке Юле две порции пельменей из медвежатины. Она ответила, что таких в меню нет, предложила пельмени из лосятины, и гости согласились.

Девушка приняла уверенных посетителей за завсегдатаев ресторана, знакомых с его кухней и ценами. Тем более, что ее поторопили с заказом. Когда мужчины попросили сок, она объяснила, что есть только свежевыжатый.

-- Еще лучше! - обрадовался один из них.

Между тем на стакан сока идет 800 граммов винограда, который и так недешев на рынках, а с ресторанной накруткой обходится как раз в 150 рублей.

-- Когда я принесла заказ, гости спросили стоимость обеда, - объяснила мне по телефону Юля (в ресторане она больше не работает). - Поскольку я торопилась выполнить их просьбу, еще не успела заказ "пробить" через компьютер и назвала примерную стоимость. Дело в том, что к тому времени я проработала всего три недели и не запомнила все цены, но знала, что пельмени из лосятины - дорогие. Потому и назвала примерную стоимость - 700-800 рублей. Гости возмутились. Тогда я попросила их подождать, пробила заказ, как положено, оказалось, что он стоил 610 рублей.

-- Наших официантов невозможно обвинить в обсчетах, - пояснил Денис, - потому что мы ввели специализированную компьютерную программу. Но если заказ в ней зафиксирован, значит, клиент обязан его оплатить. Если же официант по ошибке вписал другое блюдо, значит, за ошибку расплатится из своего кармана, ведь повара все приготовили.

Правда, с 19-летней Юли в этот раз деньги не вычли - ситуация была столь не типична для "Уральских пельменей", что неопытную скромную девчушку пожалели. Свежевыжатый сок отдали "на списание". Юля сейчас ухаживает за больной бабушкой, но после ее выздоровления намерена вновь вернуться в ресторан - ей нравится здесь работать. Случай с Ю.П. Синько и его другом оказался единственным неприятным инцидентом в ее практике.

Можно ли было избежать инцидента? Кому, как не бывшему директору ресторана, 45 лет отдавшему работе в торговле, этого не знать? Наверное, и администратор зала мог бы предотвратить скандал, идя навстречу пожилым людям, захотевшим "вспомнить молодость" и не имеющим представления о новых ценах. Каждый "на 99,9 процента" прав в своих притязаниях. Жаль, что лишь одну сотую процента мы готовы оставить на участие, тактичность и элементарную вежливость по отношению друг к другу.

Татьяна ГОРОДЕЦКАЯ

Комментарии
Комментариев пока нет