Новости

Стражи порядка просят граждан помочь в розыске автомобиля, украденного с дороги у с. Кичигино.

Эпидпорог по гриппу и ОРВИ по-прежнему превышен в ряде районов Челябинской области.

Президент России может прилететь в Челябинск уже осенью.

Стали известны первые команды КХЛ, прошедшие стартовый круг плей-офф.

В ходе рейда оперативники изъяли из оборота более 2000 коробок контрафакта.

Водитель за рулем отечественного авто сбил пешехода около 09:20 27 февраля.

Около 07:00 на перекрестке Луначарского и Шевченко иномарка влетела в трамвай.

Сообщение о краже поступило в полицию с Новокузнецкой улицы 27 февраля.

Налет был совершен около 12:00 27 февраля на Ленинском проспекте.

Шокирующий инцидент произошел 24 февраля в Верещагино.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
  1. Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?
    1. Команда останется без медалей - 10 (83.33%)
       
    2. «Трактор» завоюет Кубок Гагарина - 1 (8.33%)
       
    3. Повторит достижение 2013 года и станет серебряным призером - 1 (8.33%)
       

Иван Иоголевич: "В школе, как в семье, нужны и мамы, и папы!"

01.09.2006
Накануне Дня знаний мы провели "прямую линию" с челябинским учителем лицея N 31, победителем всероссийского конкурса "Учитель года-2005" Иваном Иоголевичем. разговор получился очень интересным.

- Здравствуйте! У меня ребенку девять лет. Мы пока физику не изучаем. Но мне хотелось бы уже сейчас заинтересовать его этим предметом.

Накануне Дня знаний мы провели "прямую линию" с челябинским учителем лицея N 31, победителем всероссийского конкурса "Учитель года-2005" Иваном Иоголевичем. разговор получился очень интересным.

-- Здравствуйте! У меня ребенку девять лет. Мы пока физику не изучаем. Но мне хотелось бы уже сейчас заинтересовать его этим предметом. Может ли мой сын, который учится не в вашем лицее, попасть на уроки к вам? Скажем, в зимние или летние каникулы?

-- У нас есть очень много разных мероприятий помимо уроков. В каникулы, и не только зимние и летние, но и в осенние, и в весенние, мы проводим выездные лагеря.

-- Они, наверное, платные?

-- Как и любой другой лагерь отдыха. Но в нашем дети проводят время еще и с пользой. Можно поехать не в лагерь, а принять участие, например, в турнире, который проводится здесь же, в Челябинске. Там оргвзнос очень небольшой. Его платят все: в том числе и наши ученики, которые в нем участвуют.

-- Но мой-то сын еще маленький и не может быть участником. Я бы хотела, чтобы он просто побыл с вами, пообщался с ребятами, понял, какой это интересный предмет - физика. Не могли бы вы его взять как наблюдателя?

-- Можно и так. Запишите телефон лицея: 263-28-12. Когда вы соберетесь к нам, я вам дам полную информацию о ближайшем турнире.

-- Иван Александрович, здравствуйте! Это Андрей Валерьевич звонит. Слышал, что вы вступили в партию "Единая Россия". Что заставило вас это сделать?

-- Я пока не вступил в эту партию. Но дал согласие участвовать в выборах по ее единому списку. Сегодня я как депутат участвую в работе Законодательного собрания Челябинской области. Что меня побудило к этому? Возможность представлять интересы учителей, работников бюджетной сферы в этом органе власти. Могу сказать, что работа там идет очень конструктивная.

-- Здравствуйте, Иван Александрович! Это что же у нас с учебниками-то делается? Ужас какой-то! Таким диким языком написаны, что у детей появляется, по-моему, комплекс умственной неполноценности. Все-таки нас учили раньше по-другому, лучше, а не так, как сейчас. Вы, наверное, не разделяете моего материнского возмущения?

-- Ну почему же? К сожалению, должен с вами согласиться. У нас действительно не очень много хороших учебников по точным наукам. И по физике в том числе. Могу объяснить, почему это произошло. С некоторых пор мы стали считать, что физика не очень важна, и сочли возможным отбросить значительную часть материала. В результате потерялись необходимые логические связи, которые помогали ребенку понять суть предмета.

-- А вы могли бы как-то повлиять на ситуацию с учебниками? Может быть, на совещании каком выскажете нашу родительскую точку зрения?

-- Как раз получил предложение от издательства "Просвещение" принять участие в создании учебника по физике для общеобразовательных школ. Так что постараюсь учесть все ваши замечания, которые вы сейчас справедливо высказали. И написать такой учебник, чтобы все в нем было понятно.

Но как вам выйти из затруднения сейчас? Давайте я назову несколько хороших учебников. Правда, все они, к сожалению, для классов с углубленным изучением. Это пять книг под редакцией Мякишева по разным разделам физики. Ваш ребенок в каком классе учится?

-- В девятый пойдет.

-- Значит, может уже обращаться к учебнику элементарной физики под редакцией Ландсберга. Многие наши профессора и доктора наук выросли именно на этом учебнике. Я называю вам книги для самостоятельной работы.

-- Да, я понимаю. В том-то и беда, что на помощь учителя мы уже не рассчитываем. Можно, не называя нашей школы в газете, рассказать, что в ней делается? Физику преподает глубокий пенсионер, ему уже за 70. Дети в таком сложном возрасте, как наши, относятся к учителю предвзято. Нервы у того, понятно, не выдерживают. Поэтому физика у нас - один из самых нелюбимых предметов в классе. Уже и к директору мы ходили. Бесполезно. Говорит, что не может найти нам другого учителя физики...

-- Наверное, все именно так, как говорит ваш директор. И понятно почему. Сегодня престиж педагогической профессии заметно упал. Нынче молодые люди имеют такие потребности, которые удовлетворяет зарплата в 10-15 тысяч рублей. Даже в самых успешных школах такой им предложить не могут. Молодой учитель со всеми губернаторскими надбавками может рассчитывать сегодня на зарплату до трех тысяч рублей.

-- Неужели у наших учителей такая маленькая зарплата!

-- Вот видите, даже вам в такое трудно поверить!

-- Ну и что же нам делать? Ведь физику как-то надо изучать...

-- Вы можете обратиться в "Скорую педагогическую помощь". Как с ней связаться, вам подскажут по телефону 9090905500. Ее директор Ирина Николаевна Кунаккильдина. "Скорая помощь" начала работать еще с прошлого учебного года. По заявкам родителей с детьми занимаются самые квалифицированные педагоги не только из нашего лицея, но и из других школ города.

-- Это дорого?

-- По-моему, не очень. Одно занятие стоит где-то около 300 рублей. Второй вариант - у нас работает воскресная школа. Для детей такого возраста, как ваш сын, там преподают физику и математику.

И третий вариант. Мы ведем еще городские курсы для учащихся 10-11-х классов. Но в вашей ситуации лучше времени не терять и решать проблему немедленно, не откладывая ее на завтра.

-- Я понимаю. Обязательно последую вашему совету!

Монолог между звонками

-- Зачем мы растим чемпионов мира? Такой вопрос может возникнуть, когда сталкиваешься вот с таким уровнем подготовки детей. Права ведь читательница, что раньше учили лучше, чем сейчас. Об этом говорят и европейские тесты, по результатам которых мы занимаем место в конце третьего десятка стран. При этом очень большие усилия прилагаем при подготовке небольшой группы ярких, талантливых ребят. Разрыв между командой, которая представляет страну на международных олимпиадах, и средним уровнем школьников огромный. А наши чемпионы потом все равно уезжают за рубеж. Может быть, мы зря занимаемся ими? Нет, не зря. Ребята уезжают, а система подготовки остается. Благодаря ей мы сохраняем потенциал образования. С другой стороны, если есть ребята, у которых возникла потребность реализовать себя на международных олимпиадах, мы не имеем права оставить их без помощи.

-- Добрый день! Меня зовут Владимир Георгиевич.

-- Очень приятно.

-- Иван Александрович, наверное, у таких учителей, как вы, есть свой личный рейтинг школ. С вашей точки зрения, есть сегодня в Челябинске, скажем, пять школ, в которые можно определить ребенка, как говорится, со спокойной душой и быть уверенным, что там всему, что нужно, и как надо научат?

-- А в каком районе вы живете?

-- В Центральном.

-- Вот ведь интересно! Самое хорошее образование сегодня, по моей оценке, дают в школах Ленинского и Металлургического районов. Об этом я сужу по результатам олимпиад и единого государственного экзамена, а также общению со школьниками. В Центральном районе сильных школ, к сожалению, стало меньше. На какие предметы ваш ребенок ориентирован?

-- Да он еще маленький, первый класс.

-- Тогда вам надо выбирать не школу, а учителя. К сожалению, в нашем лицее нет начальной школы. Мы набираем детей только с пятого класса. Поэтому я не могу назвать вам конкретную фамилию. Но надо поискать.

-- Может быть, в школе N 1 или в лицее N 11?

-- Вы называете школы, которые традиционно были нашими партнерами-конкурентами. И я не хочу, чтобы моя оценка выглядела предвзятой. Мне кажется, что в центре сегодня очень сильная школа N 80. Неплохо идут дела и в 63-й школе. Советую присмотреться к ним.

-- У моих родных дети учились на северо-западе в лицее N 93. И туда возят детей, по-моему, со всего города.

-- Очень хороший лицей. У них очень высокий уровень не только профильного лингвогуманитарного направления, но и общего образования.

-- Но как все-таки выбрать учителя?

-- Прежде всего поговорите с родителями тех детей, которые уже окончили начальную школу. Обычно о хорошем учителе слава идет по всей округе.

-- А если учитель пожилой?

-- В начальной школе это не играет роли. Минувшей весной я был на городском конкурсе "Учитель года", и мне очень понравились учителя начальных классов. Независимо от возраста это люди очень боевые, энергичные, хорошо знающие детскую психологию. Поэтому не бойтесь отдавать своего малыша такому учителю, даже если его возраст достиг пенсионного рубежа.

-- Иван Александрович, здравствуйте! Хочу узнать, как прошел отпуск у коллеги? Где побывали нынешним летом?

-- В Сингапуре с Антоном Поповым на международной олимпиаде по физике.

-- Жаль только, что ваш Антон завоевал серебряную медаль, а не золотую. вы ведь нас приучили к "золоту".

-- Нет, Антон все равно молодец! Во-первых, он попал в сборную страны! Всего лишь пятеро ребят поехали представлять Россию. Я просматривал его работу, выполненную в Сингапуре. В ней нет ни одной физической ошибки. Просто ему не хватило, как видно, времени.

Монолог между звонками

-- Вот видите? Чемпионы всем нам нужны, и вашим читателям тоже. Они вызывают чувство гордости за нашу страну, дают надежду на лучшее будущее. Поэтому нужно идти вперед, не оглядываясь на отстающих. Сегодня наш новый проект о создании в лицее большой физической лаборатории (инициатор - Александр Попов) поддержал начальник городского управления по делам образования Александр Кузнецов. И это здорово вот почему.

В этом году наш ученик Саша Каманцев стал победителем международного конкурса "Первый шаг к Нобелевской премии". И руководитель конкурса Вольдемар Горшковский мне сказал, что если бы Саша смог выполнить свою работу в разное время года, то его труд был бы просто уникальным. Но мы не могли предоставить Саше оборудование и место в постоянное пользование на весь год, потому что проводим уроки в тех же кабинетах, используя на лабораторных занятиях те же измерительные приборы. В новой лаборатории такая возможность появится.

-- Здравствуйте, Иван Александрович! Будете ли вы участвовать в конкурсе "Учитель-2006", финал которого пройдет в сентябре в Челябинске?

-- Участвовать буду обязательно. И в жюри конкурса (это положено победителю по статусу), и проводить мастер-класс для участников финала. Им психологически важно посмотреть его перед своими открытыми уроками.

А отношение к конкурсу у меня самое трепетное. Это, конечно, шоу. Но здесь собираются очень интересные самобытные педагоги.

Монолог между звонками

-- После конкурса у меня возникла одна серьезная проблема - это дефицит времени. Раньше были паузы для того, чтобы подумать. Они учителю нужны очень. Теперь все паузы заполнены, к сожалению. Хотелось бы больше времени проводить и в своей семье, особенно сейчас, когда родилась долгожданная дочка Оленька. Но что же делать, если надежды людей связаны с тем, что в их среде появился свой выдвиженец и он будет отстаивать интересы учителей? На Оле тоже сказываются особенности папиного образа жизни. Ей было всего полгода, когда она стала участницей летней физической школы в Белорецке. Мы ее брали с собой. И она терпеливо перенесла эту первую в своей жизни поездку.

-- Иван Александрович, я вот о чем хочу спросить. В школе работают в основном женщины, а победителями становятся учителя-мужчины. Как это так?

-- Да, удивительная ситуация! Может быть, она отчасти связана с большой востребованностью педагогов-мужчин. Ведь в школе, как в семье, должны быть и мамы, и папы. Тогда дети будут расти психологически здоровыми и социально адаптированными. Но, к сожалению, мужчина в школу идет только в одном случае, когда он очень остро чувствует свое призвание. Во всех других случаях в школе ему неинтересно. Ведь он должен думать о семье и о том, как ее обеспечить.

-- Вам, наверное, есть что сказать нынешним выпускникам пединститутов? Ведь нашим детям так не хватает молодых учителей!

-- Я могу обратиться только к тем, у которых, по крайней мере, есть сомнения: идти в школу или нет. Моя позиция такова. Надо обязательно попробовать. И не торопиться с выводами. Сразу получается не все. Точнее сказать, вообще ничего не получается. Лично я сам ощутил свое призвание через пять-семь лет работы в школе, когда начал видеть, что мои ученики становятся успешными и в чем-то меня перерастают.

-- А это ваш отец отправил вас в школу? Ведь он, насколько мне помнится, учителем был известным.

-- Нет, родители хотели, чтобы я стал врачом. Профессия учителя - это мой личный выбор, который я сделал сам. И не жалею об этом.

"Прямую линию" провела Светлана ЖУРАВЛЕВА

Комментарии
Комментариев пока нет