Новости

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Подозреваемая втерлась в доверие к пенсионеру и забрала деньги, которые мужчина планировал потратить на еду.

Часть ограждения и покрытия крыши были повреждены тающим снегом.

Пока центр функционирует в тестовом режиме.

На 26 февраля запланировано 50 развлекательных мероприятий.

Среди пострадавших – два несовершеннолетних мальчика.

Удар ножом он нанёс в ответ на попадание снежком в лицо.

Открытие автомобильного движения запланировано на 2018 год.

В Пермском крае осудили мужчину, который более полугода избивал несовершеннолетнюю.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Поплывет ли торговый Титаник?

06.09.2006
Новый рынок в Миассе вызвал волну недовольства

Новита ЗАКАТОВА
Миасс

Рынок "Центральный" и площадь перед ним - вечная головная боль миасских властей, коммунальщиков, милиции, комитета по торговле и жителей соседних домов. К радости многих, он доживает последние дни. Все хозяйство собирается переехать на новые площади - в район вокзала. Причем в сжатые сроки, установленные почему-то не администрацией, а частным владельцем "Центрального" Сергеем Шармановым. В принципе теперь уже неважно, кто определил дату новоселья, так как торговать на новом месте начали, не дожидаясь официального открытия.

Новый рынок в Миассе вызвал волну недовольства

Новита ЗАКАТОВА

Миасс

Рынок "Центральный" и площадь перед ним - вечная головная боль миасских властей, коммунальщиков, милиции, комитета по торговле и жителей соседних домов. К радости многих, он доживает последние дни. Все хозяйство собирается переехать на новые площади - в район вокзала. Причем в сжатые сроки, установленные почему-то не администрацией, а частным владельцем "Центрального" Сергеем Шармановым. В принципе теперь уже неважно, кто определил дату новоселья, так как торговать на новом месте начали, не дожидаясь официального открытия. Пока только бытовой техникой и электроникой на втором этаже. Фантастическое многоярусное сооружение из синего стекла местные острословы прозвали Титаником - за масштаб, внешний лоск и большую вероятность утонуть в самом начале пути:

Опасное соседство

Грандиозный проект родился из естественного желания покончить с антисанитарией в центре города и криминалом - вечными спутниками торговцев. Критические реплики и альтернативные площадки для строительства командой бывшего мэра Владимира Григориади в расчет не принимались. Все делалось в спешке - боялись, что инвестор передумает. Теперь, когда здание, действительно напоминающее красавец-корабль, расправило "плечи", стало видно, что ему на выбранном месте тесно, скучно, а торговцам и покупателям - небезопасно.

"Титаник" буквально окружен кольцом недружелюбных соседей: газораспределительной, заправочной станциями, цистернами с горючим, железной дорогой, разъездами. Территория нашпигована подземными коммуникациями, над головой зависла высоковольтная линия. Более неподходящее место трудно было найти. Единственный плюс - массовое скопление людей (рядом вокзал) - при определенных обстоятельствах также может превратиться в минус. Словом, сделать "как в Челябинске" не получилось.

Теперь крепкий торговец, не говоря уж о низкорослом китайце (а их доля на рынке значительна) должен потратить больше калорий, нервов и времени на доставку товара к месту продажи. Придется учиться лавировать с баулами между маршрутками, троллейбусами и автомобилями. Со всех концов света рынок окружают "полосы препятствий" : с северной стороны - транспортный разъезд, с южной по дороге снуют междугородные автобусы, на западе - железная дорога, на востоке по трассе ездят автомобили и грузовые машины.

Единственный сносный проход к зданию лежит через стоянку маршруток, междугородных автобусов на привокзальной площади и дорогу на базарную парковку. Даже неспециалисту понятно: необходима организация специальных безопасных пассажирских переходов.

Дорогое удовольствие

Предприниматель С. Шарманов обещает благоустроить территорию, установить невысокую арендную плату (а бабушек, продающих овощи со своего огорода, и вовсе освободить от нее), предусмотреть места для торговли продуктами земледелия или рукоделия (тоже без платы), стоянку на 500 машин - для удобства покупателей. Но горожане на "Титаник" не спешат - отовариваются по старинке в центре города (ближе, привычнее, уютнее) и все гадают, не подскочат ли цены на новом рынке. У торговцев настроение тоже не очень радужное: из 600 имеющихся новых торговых мест только на 400 поданы заявки от желающих арендовать. Стоимость аренды, по словам Шарманова, существенно не увеличится, однако арендаторам придется раскошелиться, чтобы оборудовать место торговли в едином для всего комплекса стиле.

В Собрание депутатов стали поступать коллективные жалобы от продавцов: около 100 человек сообщают, что нынешние ставки для них неподъемны, и просят город подыскать альтернативное место торговли. По подсчетам депутатов, чтобы стать полноценным "купцом" на новом месте, понадобится выложить солидную сумму (около 15 тысяч за входной билет единоразово плюс 2-3 тысячи ежемесячно за аренду). По другим подсчетам, сумма может доходить до 25 тысяч рублей. Хозяин "Центрального" вырученные средства обязуется пустить на обустройство рабочих мест. Дел непочатый край как внутри корпуса, так и на базарной территории. Например, торговые ряды на свежем воздухе уже под крышей, но без цементного пола и специальных боковых ограждений напоминают скелет гигантского кита.

Лишних - за борт?

В коллективном заявлении торговцев говорится: "Негде товар разложить, покупателю к месту проблематично подойти, да и будет ли торговля, еще неизвестно". Сохранит ли "Центральный" свою клиентуру, оказавшись на окраине города, действительно большой вопрос.

-- Прежде чем открывать рынок, специальная комиссия должна была проверить его готовность по всем направлениям, вплоть до технологии: из какой марки бетона сделаны перекрытия, надежны ли металлические и несущие конструкции, кровля, - говорит депутат городского Собрания Владимир Шведчиков. - Как бы покупатели не оказались жертвами плохо уложенной балки. К тому же непонятно, на каком основании рынок работает, ведь у его хозяина еще не оформлены необходимые документы, да и долги за аренду старых площадей городскому бюджету не выплачены:

Народные избранники взяли "Титаник" под особый контроль. Хозяин "Центрального" и руководитель управления регулирования потребительского рынка и защиты прав потребителей будут еще раз заслушаны на предмет ценообразования и дополнительных мероприятий, обеспечивающих продавцам и покупателям безопасность. Открытым остается вопрос трудоустройства продавцов, который "Титаник" обострил: почти 950 человек трудились на старом рынке, около 400 из них могут не поместиться на новых площадях.

4 сентября оставшиеся не у дел провели митинг у администрации. В ответ услышали, что решение муниципалитета остается в силе и если кто-то не хочет идти в новое здание, пусть готовит предложение о выделении участка земли под мини-рынки в различных частях города. У торгующих есть еще два месяца на решение "своей" проблемы.

Комментарии
Комментариев пока нет