Новости

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Реабилитационную программу для спортсменов организуют в санаториях Сочи.

На Играх разыграют 44 комплекта наград.

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Подозреваемая втерлась в доверие к пенсионеру и забрала деньги, которые мужчина планировал потратить на еду.

Часть ограждения и покрытия крыши были повреждены тающим снегом.

Пока центр функционирует в тестовом режиме.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Бой из-за билборда

07.09.2006
Арбитражный суд области отменил решение челябинских властей о демонтаже... рекламного щита

Рекламная зачистка
После того как в марте прошлого года в Челябинске сменилась власть, в городе было принято решение о проведении полной инвентаризации всего рекламного пространства. Засучив рукава, вице-мэр Вадим Евдокимов самолично принял участие в публичном демонтаже стоящих без разрешения властей билбордов ("Челябинский рабочий" сообщал об этом в материале "Вице-мэр срезал "Незабудку" в июле прошлого года).

Арбитражный суд области отменил решение челябинских властей о демонтаже... рекламного щита

Рекламная зачистка

После того как в марте прошлого года в Челябинске сменилась власть, в городе было принято решение о проведении полной инвентаризации всего рекламного пространства. Засучив рукава, вице-мэр Вадим Евдокимов самолично принял участие в публичном демонтаже стоящих без разрешения властей билбордов ("Челябинский рабочий" сообщал об этом в материале "Вице-мэр срезал "Незабудку" в июле прошлого года). Имелось в виду, что за рекламное пространство надо платить. Обычный рекламный билборд приносит в казну от 30 до 60 тысяч рублей в год в зависимости от места его размещения.

Однако КХП имени Григоровича уладить вопросы с властями, просто заплатив по счетам, не удалось. В феврале городское управление наружной рекламы подготовило уведомление о демонтаже билборда. Основание: в апреле 2005 года истек срок договора с мэрией, и с этого момента реклама на щите размещалась без соответствующего разрешения. В ОАО "КХП им. Григоровича" поспешили внести оплату за весь "незаконный" период с апреля 2005 по февраль 2006 года. Однако спорная конструкция все-таки была демонтирована.

ФАС на мэрию

Обиженные бойцы "Союзпищепрома" обратились в УФАС области, где, рассмотрев дело о билборде, пришли к выводу, что действия властей нарушают п. 1 статьи 7 Закона "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", поскольку управление рекламы отказалось заключить с КХП договор на новый срок и выдать соответствующее разрешение на основании "перенасыщенности количества щитовых конструкций" на этом участке. Между тем "перенасыщенность" не помешала чиновникам продлить договорные отношения с другими владельцами билбордов на перекрестке. В том числе и с хозяевами "Макфы".

Челябинское УФАС посчитало такой отказ в возобновлении договора необоснованным и выдало управлению по рекламе соответствующее предписание. Чиновники, в свою очередь, попытались обжаловать его в областном арбитражном суде. Однако суд принял сторону антимонопольщиков и 30 августа признал законным требование о возобновлении договора на размещение рекламы с КХП.

Работы над ошибками не будет?

Остается вопрос: будет ли восстановлен незаконно срезанный билборд КХП и за чей счет? Четкого ответа на этот вопрос в управлении рекламы нам получить не удалось.

Сначала юрист подразделения сообщил через секретаря, что комментировать что-либо уполномочено только первое лицо управления. Начальник управления ввиду занятости оказался недосягаем в течение всего рабочего дня. Зато за полчаса до его окончания поручил-таки пообщаться с корреспондентом "Челябинского рабочего" своему юристу. На втором заходе разговор получился более содержательным, но кратким. Юрист был срочно вызван к начальнику и пообещал обсудить ситуацию по возвращении, но после беседы с руководством бесследно исчез.

И все-таки позиция властей даже из краткой беседы с юристом слегка прояснилась.

Как и следовало ожидать, возмещать ущерб от сноса "щитовой конструкции" никто не собирается. Во-первых, во избежание нежелательного прецедента судебное разбирательство будет продолжено, вплоть до вынесения вопроса о судьбе рекламного щита на суд высшего арбитража РФ. Помните, у Жванецкого: "дело уже не в очках". Дело не в каком-то там билборде, а в желании отстоять непогрешимость действий властей.

Во-вторых, управление наружной рекламы действовало на основании "Положения о порядке распространения наружной рекламы в Челябинске".

В-третьих, факт внесения КХП имени Григоровича платы за весь "незаконный" период существования билборда не является решающим для принятия решения о возобновлении договорных отношений. Поскольку эта плата, по сути, является штрафными санкциями к недобросовестному арендатору рекламного пространства.

Без ответа осталась только одна претензия антимонопольщиков - о нарушении Закона "О конкуренции". Сразу после просьбы нашего корреспондента прокомментировать это обвинение юрист управления был срочно вызван к руководству. В результате осталось непонятным, как демонтажом одного билборда власти решили проблему рекламной "перенасыщенности" на перекрестке Северокрымской и Труда, где осталось стоять более 15 различных билбордов.

Исключение без правил

Исторически сложилось, что "Макфа" М. Юревича и "Союзпищепром" (в который входит КХП имени Григоровича) А. Берестова соседствуют на этой территории и конкурируют. Поэтому претензии антимонопольщиков о демонтаже билборда одного из двух конкурирующих предприятий кажутся вполне обоснованными.

С другой стороны, может быть, мэрия действительно пытается навести порядок? Принято же недавно решение о демонтаже билбордов с проспекта Ленина на участке от улицы Энтузиастов до памятника Курчатову, чтобы не отвлекать от дорожного движения водителей. В чем здесь заподозришь власти? Действуют поэтапно. Сначала снесли пару-тройку рекламных конструкций. Огляделись. Потом замахнулись на несколько десятков:

И все же хотелось бы, чтобы правила игры в Челябинске стали для всех одинаковыми. Убрали бы вместе с билбордом КХП аншлаги "Макфы", и антимонопольщики не заподозрили бы мэрию в использовании административного ресурса.

Нечто подобное в Челябинске уже было, когда местная власть собиралась убрать киоски "Роспечати", чтобы освободить место для других игроков на рынке газетной розницы. В том числе для сети "ВЧ-пари", близкой к медиа-холдингу мэра М. Юревича. Слава богу, от радикальных мер перекраивания рынка мэр отказался. И недостатка в газетных киосках город-миллионник пока не испытывает. Билборды, конечно, совсем другое. От их исчезновения пострадает только бюджет. А стало быть, рука, которая сегодня так по-хозяйски размахивает пилой-"болгаркой".

Михаил ПИНКУС

Комментарии
Комментариев пока нет