Новости

Неизвестные злоумышленники вырубили ивы и вязы по адресу: улица Захаренко, 15.

Пассажир отечественного авто погиб на месте.

Через несколько секунд после появления звука ломающихся кирпичей, труба с грохотом рухнула прямо перед подъездом.

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Apple мастерская - лучшие цены тут.
Бразильский массаж бамбуковыми палочками на Юду.
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Так, значит, его не забыли

07.09.2006
Первый международный фестиваль театров кукол "Соломенный жаворонок" в Челябинске открыли легендарным спектаклем Валерия Вольховского "Аистенок и пугало"

Валерий Аркадьевич Вольховский (1938-2003), чьей памяти посвящен фестиваль и чье десятилетие работы в Челябинском кукольном (1977-1986) стало "золотым веком" не только этого театра, но и всего того социокультурного явления, что называется "уральской кукольной зоной", поставил "Аистенка и пугало" двадцать два года назад, в 1984-м. Поставил на юную и прелестную актерскую и супружескую пару, которых увидел еще студентами ЛГИТМИКа и привез из Ленинграда в Челябинск (к режиссеру Вольховскому актеры-кукольники тогда поехали бы откуда угодно). Это были Арина и Александр Борок. Позавчерашний спектакль на открытии фестиваля опять играли они.
Так получается, что я смотрю "Аистенка и пугало" с перерывами в одиннадцать лет: видел на премьере, потом на фестивале в швейцарском городе Фрибурге, и вот - третья встреча.

Первый международный фестиваль театров кукол "Соломенный жаворонок" в Челябинске открыли легендарным спектаклем Валерия Вольховского "Аистенок и пугало"

Валерий Аркадьевич Вольховский (1938-2003), чьей памяти посвящен фестиваль и чье десятилетие работы в Челябинском кукольном (1977-1986) стало "золотым веком" не только этого театра, но и всего того социокультурного явления, что называется "уральской кукольной зоной", поставил "Аистенка и пугало" двадцать два года назад, в 1984-м. Поставил на юную и прелестную актерскую и супружескую пару, которых увидел еще студентами ЛГИТМИКа и привез из Ленинграда в Челябинск (к режиссеру Вольховскому актеры-кукольники тогда поехали бы откуда угодно). Это были Арина и Александр Борок. Позавчерашний спектакль на открытии фестиваля опять играли они.

Так получается, что я смотрю "Аистенка и пугало" с перерывами в одиннадцать лет: видел на премьере, потом на фестивале в швейцарском городе Фрибурге, и вот - третья встреча. Время, которое неумолимо, и жизнь, которая груба, много чего делают с нами, и это многое не всегда радует. Замечательный актерский дуэт давно не пара, Арина давно не Борок (а прямо скажем, Жарикова), Саша давно не в Челябинске (а в Екатеринбурге). Все стали старше, резче, уверенней и размашистей. Но в сорокапятиминутном пространстве спектакля происходит обыкновенное чудо: все возвращается. И нежность, и тонкость, и боль потери, как в первый раз, и все прихотливые нюансы взаимоотношений мужчины и женщины, актера и актрисы. Вольховский и дивный художник Елена Луценко поставили ведь не только историю про то, как брошенное пугало и аистенок-подранок спасают друг друга в зимнем лесу, но и про целый мир из ревнивых взглядов, счастливых слез, попыток ревности, интонаций любви и прощения, стихов и музыки...

И все-таки Арина и Саша играли жестче и временами торопливей, другое время оставляет свой след. Но все равно им внимали завороженно. И даже не аплодировали во время спектакля, боясь спугнуть эту интонацию истинной нежности и настоящего искусства. В финале устроили овацию.

"Так, значит, его не забыли?" - один из героев "Аистенка и пугало" (воробей) произносит эту фразу с интонацией глубокого сомнения. В отношениях Вольховского, Челябинска и вообще кукольного сообщества России никаких сомнений: так, значит, его не забыли. Хотя в афише Челябинского кукольного "Аистенок и пугало" - единственный сохранившийся спектакль Вольховского. Об остальных (в том числе о том, что дал название фестивалю, - "Соломенном жаворонке") актеры напомнили во время уличного пролога к фестивалю. А министр культуры области Владимир Макаров (при Вольховском он был директором театра, и нельзя не вспомнить, что Валерий Аркадьевич, не разбрасывающийся комплиментами, называл Макарова "лучшим театральным директором Советского Союза) открыл мемориальную доску, посвященную Мастеру. Ее автор - художник Максим Ечеин, сын театрального художника Александра Ечеина, много работавшего с Валерием Вольховским в Челябинске и Воронеже. Прозвучали слова телеграммы в адрес фестиваля председателя Союза театральных деятелей России Александра Калягина: "Он был великолепным мастером, подлинным профессионалом, человеком редкой индивидуальности, глубоко преданным театру и кукле..."

Вчера фестиваль вошел в рабочий ритм и сыграл три спектакля. Озерские кукольники во главе с режиссером и актрисой Ириной Костериной (театр "Наш дом") показали романтическую сказку "По зеленым холмам океана", Екатеринбургский театр кукол - "Буратино" в постановке Александра Борока, а театр кукол из Ижевска - моноспектакль по "Запискам сумасшедшего" Гоголя. "Соломенный жаворонок" продлится до 11 сентября.

Владимир СПЕШКОВ

Комментарии
Комментариев пока нет