Новости

Спасатели ведут активный поиск любителей подледного лова, которых замело на водоеме.

Идет работа по присвоению статуса «Памятник науки и техники» уникальному экспонату.

Двусмысленные плюшевые игрушки могут навредить психике детей, считают пользователи соцсетей.

Извращенцы более семи лет совершали преступления в отношении девочки.

Праздничную акцию проводит МУП «Челябавтотранс» 20 февраля.

На ул. Гагарина столкнулись иномарка и «скорая помощь».

Бабушки и дедушки создают анимационные открытки.

Пожар в заведении "Юнона" произошел в воскресенье в полдень.

52-летний водитель припарковал старенькую "Тойоту" на горке.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Макаров как зеркало челябинской культуры

20.02.2001
Вчера ему исполнилось 50 лет

Владимир Николаевич, которого многие, в том числе и я, помнят просто Володей, студентом ЧПИ, командиром городского стройотряда, ныне занимает кресло начальника главного управления культуры и искусства областной администрации. Надо сказать, что попал он в него отнюдь не по карьерным соображениям - их у него отродясь не было. Ему сказали: "Надо!", и он со свойственной ему обязательностью и ответственностью за все, с чем соприкасается, взошел на захиревшую культурную ниву. И что же! Нива начала плодоносить. Заработали библиотеки, стали оживать в глубинках клубы и дома культуры, открылось второе дыхание у коллектива оперного театра, наконец, отреставрировано не знавшее 40 лет ремонта здание колледжа культуры.

Вчера ему исполнилось 50 лет

Владимир Николаевич, которого многие, в том числе и я, помнят просто Володей, студентом ЧПИ, командиром городского стройотряда, ныне занимает кресло начальника главного управления культуры и искусства областной администрации. Надо сказать, что попал он в него отнюдь не по карьерным соображениям - их у него отродясь не было. Ему сказали: "Надо!", и он со свойственной ему обязательностью и ответственностью за все, с чем соприкасается, взошел на захиревшую культурную ниву. И что же! Нива начала плодоносить. Заработали библиотеки, стали оживать в глубинках клубы и дома культуры, открылось второе дыхание у коллектива оперного театра, наконец, отреставрировано не знавшее 40 лет ремонта здание колледжа культуры. Да и много чего еще позитивного произошло в этой сфере. Мне как-то звонили библиотечные работники и просили написать "ог-ром-ное" интервью с Макаровым, утверждая, что ему при жизни можно поставить памятник. За его безустанные хлопоты, его умение не просто латать прорехи, а кардинально менять ход событий, находя мудрые решения да еще и необходимые для этого средства.

Не так давно Владимиру Макарову присвоили звание заслуженного работника культуры России. А он по профессии - инженер. Родился в Челябинске, жил с родителями в поселке Колхозный. Не ахти какая культурная среда... Однако детвора кучковалась вокруг одной заводной девчонки, которая придумала дворовый театр кукол. Эту забаву Владимир потом и в школу перетащил. С одноклассниками делали кукол, играли сценки. В начальных классах он еще отличился и как чтец. На смотрах художественной самодеятельности обеспечивал своей школе призовые места. В старших классах ему повезло с учительницей литературы - она со своими воспитанниками не пропускала ни одной театральной премьеры, готовя их к походу на спектакль как к экзамену. Когда Володя впервые послушал в оперном "Травиату", заболел классикой. Вообще-то музыка для него с детства была отдушиной. Старые заигранные диски с голосами Утесова и Шульженко, которыми он заслушивался по многу раз, сейчас часть его огромной коллекции грампластинок. Он до сих пор "лечит" себя ими от плохого настроения.

Может, в нем "погиб" музыкант, актер или режиссер? Но из Колхозного поселка ближе всего из учебных заведений оказался политехнический институт.

После первой студенческой сессии впервые поехал в Москву и Ленинград. Не многие молодые провинциалы, особенно нынешние, могут похвастаться тем упорством, с которым Владимир посещал все театры, в которые только смог попасть. Однажды аж в три за один день: днем - во МХАТ, вечером - в Вахтанговский, а на 22.00 еще и в Моссовет. Он и сейчас из каждой столичной командировки возвращается с массой театральных впечатлений.

После ЧПИ работал на ЧТЗ инженером-электриком, потом "ушел" в комсомольскую работу: заведующим орготделом в Тракторозаводский РК ВЛКСМ, командиром городского ССО. Был и заместителем генерального директора объединения "Рембыттехника". Отсюда, зная о его пристрастии к театру, Макарова переманили на должность директора Челябинского театра кукол. Вообще-то, всерьез любя оперный и драму, к кукольному он относился как к детской забаве. До тех пор, пока не увидел спектакль "Карьера Артура Уи, которой могло бы не быть". И остался в театре на пять лет. Здесь его организационные способности, сопряженные с любовью к искусству, были замечены. И пришлось ему принять более серьезное "хозяйство" - академический театр драмы. И, наверное, мало найдется оппонентов тому мнению, что на сегодня это самое замечательное учреждение челябинской культуры.

Однако пора дать слово и самому юбиляру.

-- Мне в жизни очень повезло, - сказал Владимир Николаевич. - Это счастье, когда на работу идешь с удовольствием. Очень интересная работа. Бывают огорчения, но их перекрывает большое количество удач. А к ним я отношу прекрасные премьеры наших театров, необыкновенные гастроли, приезд самых больших мировых "звезд" музыкальной или театральной сцены. Повезло и в том, что работал с Вольховским, а теперь - с Орловым. Это такой величины режиссеры и такого масштаба личности, что рядом с ними ты и сам духовно и профессионально возвышаешься. Театр драмы стал родным домом для меня. Нелегко было мне принять решение занять главную должность в управлении культуры. Уговорили. Чуть не плача шел я первый раз туда мимо театра. Сижу в новом кресле. И вдруг звонок из публичной библиотеки от директора Зинаиды Савостиной: "Приходите, Владимир Николаевич, с нашим коллективом и проблемами познакомиться". Пошел. И такой они меня энергией зарядили! Захотелось поддержать их и всех энтузиастов культуры. Как им помочь? Чем? Ведь если нечем, для чего тогда нужны управление культуры и начальник? Вот какие мысли меня терзали. В драме мы сумели подстроиться под время с помощью гастролеров, артисты не сидели без зарплаты. Но теперь надо было думать и о других "объектах" культуры. Мне ничего не оставалось, как заняться "добычей" средств в Москве. За два года "выбил" 50 миллионов на культуру. Кое-что удалось сделать. Выходит, не напрасно сел в это кресло. Я даю себе отчет в том, что я не профессионал в области культуры - в специальном учреждении не учился, многое делаю интуитивно. Но жизнь часто подтверждает мою правоту. А главное, я не стесняюсь советоваться с людьми, которые знают толк в этой сфере. Так и дальше собираюсь работать.

Любопытно: а что же, как говорится, лично для себя получил Макаров от этой вроде бы случайной карьеры?

Он ответил:

-- Если б был в другом месте, не был бы таким, как сейчас. Я нахожусь в хорошей среде. Вынужден работать над собой, чтобы ей соответствовать - надо быть в форме. А общение со знаменитыми артистами! Оно тоже не проходит бесследно. Говорят, что даже здания, в которых выступают великие люди, впитывают в себя их энергетику. В общем, живу в особом ритме. И счастлив. Я по знаку Водолей, а значит, человек мнительный. Чутко чувствую всех, кто ко мне неприязненно относится. Не терплю людей, которые хитрят, не умею скрыть истинного к ним отношения. Поэтому иногда бываю резким, раздражительным. Что касается моего юбилея, то цифра "50" производит сильное впечатление, заставляет призадуматься. А сам я ее не чувствую. Мне в душе 20-30 лет, как и раньше. Есть и желание сделать гораздо больше, чем успел до сих пор.

Лидия САДЧИКОВА

Комментарии
Комментариев пока нет