Новости

Хищника вел по проспекту Ленина неизвестный мужчина.

Мама дошкольницы успела отдернуть дочь и льдина ударила по плечу ребенка.

Мило улыбнулись и поздравили с 23 февраля.

Праздничные выходные на День защитника Отечества будут аномально теплыми.

С 23 февраля свердловские гаишники переходят на усиленный режим работы.

Если тенденция сохранится, руководство пересмотрит программу неполной занятости.

В местах компактного проживания возводятся жилые дома, детсады, школы и центры.

День защитника Отечества артиллеристы отметят салютом в Екатеринбурге.

Сейчас проходят смотры, соревнования и выставка «Мужчина–Воин–Охотник в различных этносах».

Приборы для замера выбросов могут появиться при въезде в столицу Южного Урала.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Акцент на любви

16.09.2006
Завтра театр оперы и балета имени Глинки открывает 51-й сезон премьерой

Завтра новый театральный сезон откроет премьера оперы Александра Бородина "Князь Игорь". Сейчас идут последние репетиции.

50 лет назад, 29 сентября 1956 года, 1-й театральный сезон тоже открывался исполнением этой оперы. Постановщики Исидор Зак, Дмитрий Смолич, Евгений Чемодуров создали на сцене монументальное полотно в духе героики советской эпохи. Но времена меняются, и взгляд на произведение становится другим.

Завтра театр оперы и балета имени Глинки открывает 51-й сезон премьерой

Завтра новый театральный сезон откроет премьера оперы Александра Бородина "Князь Игорь". Сейчас идут последние репетиции.

50 лет назад, 29 сентября 1956 года, 1-й театральный сезон тоже открывался исполнением этой оперы. Постановщики Исидор Зак, Дмитрий Смолич, Евгений Чемодуров создали на сцене монументальное полотно в духе героики советской эпохи. Но времена меняются, и взгляд на произведение становится другим. В постановке "Князя Игоря" на челябинской сцене режиссер Георгий Исаакян, художественный руководитель Пермской оперы, уходит от патриотической назидательности, которой были наполнены постановки "Князя Игоря" в советское время. Он делает акцент на любви, подчеркивает мощное лирическое начало сочинения. Музыкой просто наслаждаешься, она захватывает, пленяет, волнует. Привычные характеры героев вдруг наполняются новым смыслом: Игорь страдает не только от поражения в битве, но и от любви к Яроcлавне. Владимир Игоревич - не мятущийся герой и не предатель, а страстно влюбленный юноша. Даже в характере князя Галицкого зазвучали человеческие нотки - этакий бесшабашный гуляка, хотя и весьма подленький. Исаакян делает ход событий динамичнее и его логика очень убедительна. Не меняя сюжетной линии, не осовременивая действие, он переставляет части либретто, благодаря чему сцены в половецком стане чередуются с действием, происходящим в Путивле.

Художник Станислав Фесько продолжает лирическую тему в оформлении спектакля. Несмотря на кажущуюся монументальность и мощность конструкций, декорации не загромождают сцену, не давят на исполнителей, а устремляются ввысь, создавая ощущение воздуха и простора. Необычайно красивы костюмы артистов. Создавая стилизацию древнерусского костюма, художник не отказывается от богатого убранства платья - жемчуг, бисер, каменья, золотое и серебряное шитье, парча.

Достоинство любой русской оперы, а особенно эпической, - обилие хоровых сцен. К сожалению, хоровой культуры, какой она была раньше в России, уже нет, но слушать звучание хора зрители все равно будут с большим удовольствием. Мастерство артистов изумительно. Как, должно быть, они истосковались по русскому многоголосию, где нет места итальянской патетике и страсти, но есть задушевность, пронзительность, проникновенность (хормейстер Елизавета Евсюкова).

Смело вводит в состав исполнителей молодых артистов художественный руководитель оперной труппы Галина Зайцева. Лилия Пахомова - Ярославна, обладатель красивого баритона Петр Толстенко - Игорь, Дмитрий Полкопин - Владимир Игоревич, половецкая девушка - Елена Роткина. Лидер оперной труппы Марина Новокрещенова в партии Кончаковны просто роскошна. Слушая ее, невольно ловишь себя на мысли, что певице можно даже не играть на сцене: вся нега, любовь, страсть выражены в голосе.

Итак, близится премьера. И хочется пригласить зрителей на спектакль - величественный и красивый, полный жизни, огня, страсти, любви.

Светлана БАБАСКИНА

Комментарии
Комментариев пока нет