Новости

Переговоры Министерства строительства Пермского края с потенциальным инвестором замершего проекта прошли накануне.

По данным Минобороны, еще двое военнослужащих получили ранения.

Местный житель заметил пожар в доме у соседей и поспешил на помощь.

Уральские мужчины придерживаются творческого подхода в решении мобильных вопросов.

Есть и «зеленый подарок»: область выделила средства на завершение строительства очистных сооружений.

Власти Кудымкара пока не знают, как будут обеспечивать жителей питьевой водой на время отключения водоснабжения.

Подрядчика для ремонта крыши определит аукцион.

Испекут блины, посоревнуются, поздравят мужчин с 23 февраля.

Вместо 12 месяцев на посту парень может провести два года на нарах.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

"Бобок" и "Жеребенок"

20.09.2006
Челябинский театр успешно выступил на III международном фестивале театров кукол "Петрушка Великий" в Екатеринбурге

Екатеринбургский "Петрушка Великий" номер три (фестиваль проходит раз в два года) - это семнадцать спектаклей пятнадцати театров, сыгранных за пять дней. Театров от Москвы (столичных коллективов было два, и они оказались в творческих аутсайдерах) до самых до окраин нашей все еще необъятной Родины, где и живет порой искусство высшей пробы. Например, в театре актера и куклы якутского города Нерюнгри, показавшего пластическую мистерию "Человек" по мотивам национальной поэзии о вечных проблемах бытия. Или в нижневартовском театре кукол "Барабашка", чье кукольное ревю "Нет слов?!" (его режиссер - Александр Борок) продемонстрировало блеск фантазии, кураж и гротеск. Были спектакли инфернальные (к примеру, лермонтовский "Маскарад" омского театра актера, куклы и маски "Арлекин", где потусторонние голоса, казалось, вели диалог после смерти), бесхитростные ("Аистенок и пугало" новоуральского театра кукол "Сказ"), изобретательные и элегантные ("Робин-Бобин" театра "Кукольный формат" из Санкт-Петербурга).

Челябинский театр успешно выступил на III международном фестивале театров кукол "Петрушка Великий" в Екатеринбурге

Екатеринбургский "Петрушка Великий" номер три (фестиваль проходит раз в два года) - это семнадцать спектаклей пятнадцати театров, сыгранных за пять дней. Театров от Москвы (столичных коллективов было два, и они оказались в творческих аутсайдерах) до самых до окраин нашей все еще необъятной Родины, где и живет порой искусство высшей пробы. Например, в театре актера и куклы якутского города Нерюнгри, показавшего пластическую мистерию "Человек" по мотивам национальной поэзии о вечных проблемах бытия. Или в нижневартовском театре кукол "Барабашка", чье кукольное ревю "Нет слов?!" (его режиссер - Александр Борок) продемонстрировало блеск фантазии, кураж и гротеск. Были спектакли инфернальные (к примеру, лермонтовский "Маскарад" омского театра актера, куклы и маски "Арлекин", где потусторонние голоса, казалось, вели диалог после смерти), бесхитростные ("Аистенок и пугало" новоуральского театра кукол "Сказ"), изобретательные и элегантные ("Робин-Бобин" театра "Кукольный формат" из Санкт-Петербурга)... Были беспомощные, агрессивно-бессмысленные или просто никакие, но они не стоят упоминания.

А вот о единственном зарубежном спектакле фестиваля - "Качелях" турецкого театра "Карагез" - надо сказать обязательно. Карагез - это турецкий Петрушка, и кукольные представления с этим героем существуют с XIV века. Молодые турецкие актеры и блестяще хранят традицию, и вдохновенно ее развивают, за что и получили специальный приз жюри фестиваля.

Кукольники любят "Петрушку Великого" и стремятся на этот фестиваль в первую очередь, пожалуй, из-за редкостно творческой атмосферы, создаваемой хозяевами - Екатеринбургским театром кукол. Это великолепный коллектив с блестящей труппой, прекрасной командой менеджеров и художником Андреем Ефимовым, которого коллеги называют "Страдивари театра кукол" : в этом искусстве для него нет невозможных задач (Ефимов еще и выходит на сцену как актер!). Хозяева были неутомимы: перед каждым фестивальным спектаклем гостей играли свой пролог, заразительную интермедию, которая, чего уж там, порой впечатляла куда больше, чем сам спектакль.

Екатеринбургский театр кукол и сыграл спектакль, которому жюри единогласно (я входил в его состав, так что знаю об этом не понаслышке) и совершенно объективно отдало все главные награды фестиваля. Это "Бобок" - мистическая фантасмагория по мотивам рассказов Ф.М. Достоевского. Некукольный первый акт, где молодые актеры демонстрируют ту меру осмысленной пластической свободы и точности, что редко встретишь на сценах академических драм, и кукольный второй с действительно фантасмагорической феерией гротескных упырей и мертвых душ без души. Мир великого писателя, к которому так внимательна современная российская сцена, оживал в кукле. "Бобок" получил Гран-при фестиваля, Григорий Лифанов - приз за режиссуру, а Андрей Ефимов - приз за лучшую работу художника.

Челябинский театр кукол показал в Екатеринбурге свой спектакль "Куда ты, жеребенок?" (режиссер Владимир Гусаров, художник Александр Ечеин). Эта работа вызвала прежде всего уважение и признание профессионального общества кукольников, что дороже любых наград. На обсуждении и в кулуарах говорили о точности и тонкости сценического существования челябинских актеров (прежде всего Арины Жариковой и Федора Псарева), их любви к кукле, красоте мизансцен и лирической интонации спектакля. Так что екатеринбургский "Петрушка Великий" подтвердил то, что стало очевидным еще на недавнем челябинском "Соломенном жаворонке" : Челябинский театр кукол возвращается в хорошую творческую форму и от него можно многого ожидать.

Владимир СПЕШКОВ

Екатеринбург-Челябинск

Комментарии
Комментариев пока нет