Новости

Научное шоу «Астрономия» пройдет 25 и 26 марта.

Деятельность подпольного игорного заведения была пресечена правоохранительными органами.

Чудовищные нарушения санитарно-эпидемиологических норм выявила прокурорская проверка.

О мужчине, находящемся за рулем в нетрезвом виде, стражей порядка предупредили горожане.

Автолюбилельница на Skoda Octavia сбила коляску с четырехмесячным малышом на улице Корепина.

По предварительной информации, возгорание могло стать результатом поджега.

Четырнадцатилетняя девушка два месяца назад ударилась во время катания с ледяной горки и жаловалась на боль в ушибленном суставе.

Оно сможет выпускать продукцию, которая сейчас закупается за рубежом.

Инцидент произошел в Петроградском районе города минувшим вечером.

Инцидент произошел минувшим вечером на Шоссе Космонавтов.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Запах женщины

21.09.2006
Какова она - экранизация "Парфюмера"  Патрика Зюскинда?

Вместо уютной колыбельки первый раз в своей жизни он проснулся на базаре в куче рыбных обрезков. В сиротском приюте мадам Гайар (Шин Томас) был чуть не задушен постояльцами, а также впервые стал догадываться о своей уникальной обонятельной способности. В 13 лет был продан на службу кожевнику Грималю (Сэм Дуглас), но долго в этой зловонной дыре не задержался. Вскоре он удачно произнес свое имя Жан-Батист Гренуй (Бен Уишоу) стареющему парфюмеру Бальдини (Дастин Хоффман), устроил перед ним ат-тракцион по изготовлению точной копии духов "Амур и Психея" и отныне был окружен только благородными ароматами, начав работать у Бальдини в подмастерьях. Впрочем, никакие ароматы с некоторых пор не шли у Гренуя ни в какое сравнение с одним запахом - запахом женщины, который в буквальном смысле станет убийственным: как для 13 юных французских барышень XVIII века, так и для самого  парфюмера-убийцы.

Какова она - экранизация "Парфюмера" Патрика Зюскинда?

Вместо уютной колыбельки первый раз в своей жизни он проснулся на базаре в куче рыбных обрезков. В сиротском приюте мадам Гайар (Шин Томас) был чуть не задушен постояльцами, а также впервые стал догадываться о своей уникальной обонятельной способности. В 13 лет был продан на службу кожевнику Грималю (Сэм Дуглас), но долго в этой зловонной дыре не задержался. Вскоре он удачно произнес свое имя Жан-Батист Гренуй (Бен Уишоу) стареющему парфюмеру Бальдини (Дастин Хоффман), устроил перед ним ат-тракцион по изготовлению точной копии духов "Амур и Психея" и отныне был окружен только благородными ароматами, начав работать у Бальдини в подмастерьях. Впрочем, никакие ароматы с некоторых пор не шли у Гренуя ни в какое сравнение с одним запахом - запахом женщины, который в буквальном смысле станет убийственным: как для 13 юных французских барышень XVIII века, так и для самого парфюмера-убийцы.

Экранизация бестселлера Патрика Зюскинда "Парфюмер" в режиссуре немца Тома Тыквера, можно сказать, удалась. По крайней мере, что касается ее, буква за буквой, следования зюскиндовскому сюжету (ну разве что у Тыквера жертв Гренуя оказалось не 25, а в 2 раза меньше, да и борода и волосы у прожившего 7 лет в пещере Гренуя - раза в три короче). Ну и выдержанный в соответствующей единой темно-коричневой цветовой гамме фильм - не напрягает глаз все два с хвостиком часа экранного времени. А если еще и поднапрячь фантазию, то множество крупных планов носов и участков девичьей кожи может и впрямь создать нужное подобие обонятельного эффекта. Но вот с подбором актеров (в первую очередь на роль Жана-Батиста) - промашечка вышла, причем такая, что переворачивает всю суть с ног на голову. Отвратительный уродец Гренуй, от одного только вида которого все уже воротят нос (у Зюскинда), у Тыквера таков только в самом первом обличии: в младенческом. В детском возрасте же он в фильме - чуть ли не мальчик-ангелочек с открытки. Ну и повзрослевший Гренуй (в лице неплохого по сути актера Бена Уишоу) - если не заправский красавец, то весьма обаятельный - уж точно. Изначальная суть - упущена. А такое при очевидной задаче вполне точного переноса литературного текста на экран - минус, перечеркивающий все получившееся враз и навсегда. И при таком раскладе снимать вполне изящно сцены с убийством девушек и гибелью самого Гренуя или впечатляющий эпизод всеобщей любви на площади Грасса, кажется, и вовсе не стоило так стараться.

Комментарии
Комментариев пока нет