Новости

42-летний Аркадий вышел с работы вечером 22 февраля, сел в автобус и пропал без вести.

От «Сафари парка» до набережной в районе санатория «Солнечный берег».

Смертельное ДТП произошло на автодороге Култаево-Мокино.

100 специальных станций для зарядки экологичных электромобилей.

Массовое побоище произошло в Советском районе города на Обской улице.

Для детей и подростков, победивших тяжёлый онкологический недуг.

В ночь на понедельник в Свердловском районе города загорелся двухэтажный жилой дом.

По словам очевидцев, среди ночи они услышали страшный скрежет и грохот ломающихся конструкций.

Накануне 35-летний дебошир предстал перед судом.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Шум за сценой

23.09.2006
Конфликт в оперном театре: точка зрения министра культуры

Челябинский академический театр оперы и балета им. М.И. Глинки, созданный 50 лет назад, прошел интересный творческий путь, начавшийся очень ярко. Театром руководили удивительно одаренные, мудрые, опытные, творческие личности.

Конфликт в оперном театре: точка зрения министра культуры

Челябинский академический театр оперы и балета им. М.И. Глинки, созданный 50 лет назад, прошел интересный творческий путь, начавшийся очень ярко. Театром руководили удивительно одаренные, мудрые, опытные, творческие личности. Успехов у театра много - они рождались благодаря огромному, самозабвенному творческому труду сплоченного коллектива единомышленников. Были периоды спада и вновь подъема, но такого сложного и удручающего состояния театра, в котором был коллектив и здание театра в 1995-1997 годах, никогда не было.

Практически не выпускались спектакли, здание театра в аварийном состоянии. В эти времена в Москве, в Министерстве культуры России, очень сомневались, что с Челябинским театром можно что-то сделать, чтобы он соответствовал статусу театра оперы и балета, тем более академического.

В начале 1998 года, когда в Челябинский области было очень сложное экономическое положение, губернатор П.И. Сумин принял решение о поддержке театра:

n 2 млн. рублей выделяется для укрепления потолка в зрительном зале, на котором уникальные фрески А. Дейнеке (в марте 1998 года участок потолка упал на кресла зрительного зала, возникла необходимость укрепления всего потолка)

n 5 млн. рублей направлены на постановку оперы М.И. Глинки "Руслан и Людмила"

n 6 млн. рублей - на постановку балета П.И. Чайковского "Спящая красавица"

n 4 млн. рублей - на проведение гастролей театра в городах Сочи, Астрахань (до этого театр не выезжал на гастроли более 10 лет)

n 30 млн. рублей - на обновление музыкальных инструментов в оркестре театра

n на 17 млн. рублей произведена замена светового оборудования

n 1 млн. рублей выделен на гастроли театра в Таиланде, Лондоне, США

n 50 млн. рублей - на ремонт театра.

С 2003 года театру ежегодно выделяется грант губернатора на поддержку творческого коллектива в размере 13 млн. рублей, то есть на выплату заработной платы.

С 2000 года ежегодно проводится Международный оперный фестиваль, на проведение которого выделяется по 1,5 млн. рублей. Благодаря этому фестивалю происходит становление и укрепление оперной труппы, которая в настоящее время является одной из сильнейших в России.

В 2001 и 2005 годах состоялись международные конкурсы вокалистов им. М.И. Глинки, на проведение которых выделено 2 млн. рублей. Проведено два балетных фестиваля в честь Екатерины Максимовой с бюджетным финансированием в 1 млн. рублей.

Кроме того, ежегодно из областного бюджета театру выделяется дотация в 60 млн. рублей, которая направляется на содержание здания, заработную плату коллектива театра, в котором работает около 600 человек.

Согласитесь, перечень впечатляющий. Не случайно о нашем театре оперы и балета стали говорить как о возродившемся, занимающем заметное место в России. На Международном съезде музыкальных деятелей в мае 2006 года, который проходил в Москве, о нем как о коллективе, сделавшем значительный шаг вперед в своем развитии, говорили выдающиеся оперные мастера (народные артисты СССР М. Биешу, В. Пьявко).

При этом надо иметь в виду, что Челябинский академический театр оперы и балета - это один из 30 коллективов областного подчинения, среди которых и Челябинский академический театр драмы, и филармония, и Магнитогорская консерватория, и Челябинское художественное училище, и областной краеведческий музей, и областная научная универсальная библиотека и другие. На их содержание и развитие также выделяются значительные средства из областного бюджета.

В последние две недели средства массовой информации области активно обсуждают проблемы театра оперы и балета, поднятые коллективом оркестра в открытом письме, опубликованном в августе 2006 года в газете "Челябинский рабочий". В прессе прежде всего муссируются вопросы низкой оплаты труда музыкантов (якобы 3-4 тыс. рублей), неправильного распределения губернаторского гранта и т.д. В одном и том же письме музыканты требуют снизить нагрузки и одновременно жалуются на низкую загруженность. Эти часто противоречащие друг другу вопросы на протяжении последнего года поднимаются в письмах работников театра в разные инстанции.

Разумеется, все эти сигналы были тщательно проверены. Что же показала проверка? Грант распределяется в соответствии с постановлением губернатора и положением, разработанным в театре. За 2005 год средняя заработная плата в оркестре составила 7600 рублей, за восемь месяцев 2006 года - 8000 рублей (для сравнения: средняя заработная плата по области на 1 июля 2006 года составила 8760 рублей, в образовании - 5664 рубля, в здравоохранении - 5646 рублей). Да, хотелось бы, чтобы она была больше, но ведь государственный театр живет и финансируется в соответствии с нормативно-правовыми документами, действующими в стране. Так вот, в соответствии с действующей в России единой тарифной сеткой оплаты труда, заработная плата музыканта оркестра по высшему 16-му разряду составляет 3,2 тыс. рублей в месяц (напоминаю, что средняя заработная плата в оркестре - 8 тыс. рублей).

Министерство культуры намерено и дальше настойчиво решать проблему улучшения оплаты труда работников театра. Но такие вопросы не решаются мгновенно - есть определенная процедура подготовки, согласования, экспертизы и прохождения документов в правовых и финансовых инстанциях. К тому же, кроме театра оперы и балета есть еще очень много важных и нужных организаций культуры, в которых также работают талантливые и трудолюбивые, грамотные и беспредельно преданные культуре и искусству люди. О них тоже нужно заботиться. А ресурсы у нас отнюдь не беспредельны.

В июле на общем собрании коллектива театра я пообещал, что буду говорить о дальнейшей поддержке театра с губернатором, который всегда внимательно относится к проблемам культуры. Кстати, на прошлой неделе он подписал подготовленные нашим министерством документы по поддержке культуры и искусства области. Нашей отрасли дополнительно выделено 97,8 млн. рублей, которые будут направлены на выпуск новых спектаклей в театрах, проведение интереснейших выставок из лучших музеев страны, приобретение книг в библиотеки, увеличение грантов творческим коллективам и другие цели.

На этом фоне лично я испытываю чувство неловкости и вины перед жителями области за не очень культурный и несдержанный "шум за сценой" и в средствах массовой информации по поводу ситуации в оркестре театра оперы и балета. Думаю, что руководство театра, которое обязано слушать и понимать тех, кто работает в большом и сложном коллективе, сделает из нее серьезные выводы. Уверен, что общими усилиями мы сможем дальше развивать творческий процесс в этом замечательном театре на радость южноуральской публике.

Владимир МАКАРОВ, министр культуры Челябинской области

Комментарии
Комментариев пока нет