Новости

Неизвестные злоумышленники вырубили ивы и вязы по адресу: улица Захаренко, 15.

Пассажир отечественного авто погиб на месте.

Через несколько секунд после появления звука ломающихся кирпичей, труба с грохотом рухнула прямо перед подъездом.

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

"Пеликаны" снова на сцене

30.09.2006
Вчера 15 лауреатов Всероссийского конкурса "Учитель года России-2006" дали открытые мастер-классы

Каждый день уходишь с конкурса с ощущением, что пик его, наверное, уже прошел. И такого накала страстей больше, увы, не увидишь. Но приходит новый день, и борьба разгорается с новой силой.
Можете ли вы себе представить класс, в котором 450 "учеников"? Нет, конечно. Такого в жизни не бывает.

Вчера 15 лауреатов Всероссийского конкурса "Учитель года России-2006" дали открытые мастер-классы

Каждый день уходишь с конкурса с ощущением, что пик его, наверное, уже прошел. И такого накала страстей больше, увы, не увидишь. Но приходит новый день, и борьба разгорается с новой силой.

Можете ли вы себе представить класс, в котором 450 "учеников"? Нет, конечно. Такого в жизни не бывает. Но вот конкурсантам вчера пришлось проводить мастер-классы именно перед такой аудиторией во Дворце пионеров и школьников имени Н.К. Крупской. И это снова было, как чудо, что учителям удавалось получать ответы с мест, "держать" внимание целого зала, увлекать его своим "уроком".

С мастер-классов начался второй этап финала. А сегодня большое жюри, возглавляемое ректором МГУ Виктором Садовничим, прослушает публичные лекции, оценит умение учителей отвечать на каверзные вопросы "педагогического ринга".

Каково же впечатление от мастер-классов? Спрашиваю гостя конкурса, получившего своего "Хрустального пеликана" в 1992 году, автора гимна, который традиционно прозвучит на закрытии, Артура Зарубу:

-- Я сам провожу уроки на сцене и знаю, какое это сложное испытание. Ведь такого жанра в нашей жизни нет. У него есть свои особенности, законы. Захватить зал, в котором 450 человек, под силу, наверное, незаурядному артисту. Ведь это своего рода мини-спектакль. Но нынешним участникам такое испытание удается.

Не снижается ли, на его взгляд, уровень мастер-классов?

-- Я просто убежден, что Россия настолько необъятна в своих талантах, что этого не может произойти.

Что бы он мог сказать в утешение людям, не попавшим в "пятнашку"?

-- Я видел очень много учителей, не победивших на конкурсе, потом, на слетах. Они давали творческие уроки, мастер-классы так шикарно, что у всех дух захватывало! И бывали обратные ситуации. Человек, очень хорошо проявивший себя на конкурсе, потом впадал в творческий ступор. Учитель - это многоборец, который выходит на очень длинную дистанцию. Не так значима победа, сколько миссия, которую выполняет победитель.

И еще. Победа в конкурсе - это когда все совпало: хорошее настроение, поддержка учеников, зрителей, гениальная идея, которая к тебе пришла именно сегодня, а не завтра и не вчера. И не стоит огорчаться, если все это по какой-то причине не совпало.

При подведении результатов первого тура, когда многие участники пережили стресс, что не вошли в "пятнашку", не удалось переговорить с членом предметного жюри Михаилом Нянковским, получившим "Хрустального пеликана" в 1994 году. Вчера такая возможность представилась. Какой урок его может удивить, спросила сначала.

-- Я видел столько уроков, что удивить меня трудно. Только на конкурсе 12 лет смотрю на уроки коллег. И все-таки, конечно, удивляюсь. Очень радуюсь тому, чего не умею сам. И, наверное, уже никогда не научусь. Такое тоже бывает.

Люблю цельные уроки, когда знание предмета соединяется с грамотным методическим построением. А когда все это совпадает еще и с личностью учителя, возникает такая гармония, которой невольно аплодируешь.

Очень люблю веселые уроки, даже если тема сложная и серьезная. Глубоко убежден, что миссия школы не в том, чтобы готовить ребенка к будущему, а давать ему жить сейчас. Если он шесть часов угрюмо сидит за учебниками, то значит, десять лет из его жизни вычеркнули!

Не могла не спросить и о том, как он оценивает урок Галины Викторовны Измайловой, нашей участницы из Магнитогорска, которая, как известно, не вошла в "пятнашку".

-- У нее был блестящий урок. И я его оценил высокими баллами. Поверьте: Галина Викторовна как учитель по духу мне ближе, чем другие конкурсанты. Я благодарен ей за очень бережное отношение к учебнику, одним из авторов которого являюсь. Если она в чем-то и уступила, то, может быть, в умении себя подать. Не хватило эмоций.

Конкурс - это не отбор лучших учителей, это игра со своими правилами, где есть баллы, места и призы. И мы не можем всех вывести в "пятнашку". Из 10 уроков, которые мы посмотрели в своей номинации, все были очень хорошими и профессионально крепкими. И претендентов, конечно, было больше, чем взяли во второй тур. Среди них я вижу, в первую очередь, и Галину Викторовну.

Светлана ЖУРАВЛЕВА

Комментарии
Комментариев пока нет