Новости

Ребенка забрали из неблагополучной семьи судебные приставы.

Дома строились по муниципальному контракту и в итоге были признаны аварийными.

Девочка пропала в понедельник по пути в школу.

По неподтвержденной информации, ешеход в тяжелом состоянии был экстренно госпитализирован на "скорой".

Совместно с представителями оргкомитета «Россия-2018» позитивно оценили ход реконструкции.

39-летняя екатеринбурженка пропала три дня назад.

Минувшим вечером у маршрутного такси №92 взорвалась шина.

Девушку не могут найти вторые сутки.

Связисты назвали активных пользователей сети 4G среди знаков Зодиака.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
  1. Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?
    1. Команда останется без медалей - 10 (83.33%)
       
    2. «Трактор» завоюет Кубок Гагарина - 1 (8.33%)
       
    3. Повторит достижение 2013 года и станет серебряным призером - 1 (8.33%)
       

"Профессия у меня шалопайская"

03.10.2006
Актер театра имени Моссовета Александр Яцко стареть не собирается

Лидия САДЧИКОВА
Челябинск

Заслуженный артист России Александр Яцко называет себя актером вторых ролей. Надеясь, впрочем, что судьба подарит ему такую роль, в которой в полной мере может раскрыться его многогранный талант. На экране зрители видели его в фильмах "Клуб", "Башмачник", "Страна глухих", "Маркиз де Сад", в телесериалах "Охотник", "Дронго", "Клоунов не убивают", "Надежда уходит последней", "Хиромант", "Близнецы", "Дорогая Маша Березина" и многих других. В родном театре он выходит на сцену более чем в десяти спектаклях. Роли не главные, но заметные, запоминающиеся.

Актер театра имени Моссовета Александр Яцко стареть не собирается

Лидия САДЧИКОВА

Челябинск

Заслуженный артист России Александр Яцко называет себя актером вторых ролей. Надеясь, впрочем, что судьба подарит ему такую роль, в которой в полной мере может раскрыться его многогранный талант. На экране зрители видели его в фильмах "Клуб", "Башмачник", "Страна глухих", "Маркиз де Сад", в телесериалах "Охотник", "Дронго", "Клоунов не убивают", "Надежда уходит последней", "Хиромант", "Близнецы", "Дорогая Маша Березина" и многих других. В родном театре он выходит на сцену более чем в десяти спектаклях. Роли не главные, но заметные, запоминающиеся. В рамках челябинских гастролей он потрясающе сыграл Вельчанинова в спектакле "Муж, жена и любовник", став достойным партнером удивительного Валентина Гафта. А еще Творца в спорном, по мнению публики, спектакле-импровизации "Бог" и Городничего в "Ревизоре". С разговора о "Ревизоре" и началась наша беседа.

-- Давно не видела в зрительном зале столько молодежи. Они пришли на Гошу Куценко в роли Хлестакова или на Гоголя?

-- Наверное, на Гошу Куценко, а заодно и на Гоголя. Гоша - замечательный повод, чтобы сходить на этот спектакль.

-- Пьесе 170 лет, и она не сходит со сцены. Вот и Нина Чусова ее поставила, хотя отнюдь не по классическим канонам.

-- "Ревизор" - обязательная программа для любого театра. Вон в Малом соблюдают канон, за то ему и спасибо. А зачем молодому режиссеру делать, как делали раньше?! Гоголь написал пьесу, созвучную своему времени. Перенося гоголевский "сегодняшний день" в нынешние реалии, режиссер поступает правильно, придавая пьесе современное звучание. Надо же чем-то завлечь народ.

-- Так это уже коммерческий подход.

-- Он правильный, профессиональный, театральный. Любой человек, работающий в театре, знает расхожую фразу: "Ну-с, чем будем удивлять?" Если в очередной раз ставится "Чайка" или "Три сестры", повторять чью-то версию неохота.

-- От вольностей, что позволил режиссер и воплощают актеры, Николай Васильевич в гробу не перевернется?

-- Он уже перевернулся после похорон, как всем известно. И, если образно говорить, еще не раз переворачивался: режиссеры всегда свободно обходились с его драматургией, ибо она дает очень хороший материал для творчества. Я уже сталкивался с Гоголем в спектакле "Игроки", который ставил Юрский со своей "Артелью артистов". Играл роль Швохнева, правда, неважно.

-- А сейчас как?

-- Сейчас хорошо. Та роль была маленькая, я не люблю таких, от них на сцене паршивое состояние. Городничий - другое дело. Мне нравится режиссерское решение. С самого начала понял, что будет интересно играть. Вроде бы ничего особенного в идее Чусовой нет. Но она определила вектор, который объясняет режиссерскую задумку. Действие ее "Ревизора" происходит приблизительно в Нефтеюганске примерно в наши дни. Коррумпированные чиновники были, есть и будут. Не только у нас. Неспроста эту пьесу ставят и за рубежом.

-- Своего "Ревизора" вы за границу возили?

-- Кто его там будет смотреть? Нужен какой-то сумасшедший бургомистр, который решит провести Гоголевский фестиваль, вытащив из бюджета своей страны кучу денег. Мы его вообще первый раз вывезли на гастроли. Дорого очень. Рискованная и некоммерческая акция. Серьезный недостаток спектакля - его постановочная тяжеловесность.

-- Зато для зрителей событие, особенно для тех, кто не читал пьесу Гоголя.

-- Зачем пьесы читать?! Они пишутся для артистов. Их чтение - работа специалистов. Народ должен смотреть пьесы в театре. Правда, с "Ревизором" я впервые познакомился еще в школе. Классе в шестом мы читали пьесу на голоса, распределив роли. Мне досталась роль именно Городничего. Уже тогда понял, как трудно ее играть. По тексту полно архаизмов, не воспринимаемых на слух. Мы в своем спектакле сократили некоторые обороты.

-- Вы со школы мечтали стать актером?

-- Нет. Я не из театральной семьи. Но актерство - не случай, а предназначение. Меня какая-то сила толкала в эту профессию. Учился в Школе-студии МХАТ. До Моссовета я семь лет работал в Театре на Таганке.

-- Есть суждение, что театральный актер легко вписывается в съемочный процесс, а киноактеру на сцене сложнее.

-- Чепуха! Праздная болтовня людей, слабо разбирающихся в предмете разговора. Каждый случай индивидуален. Есть актеры, которые ни разу не выходили на сцену, всю жизнь снимаясь в кино. Собственно, какая разница: кино или театр? В театре надо чуть громче говорить, выразительнее играть. Кино технологичнее, поэтому выглядит убедительнее. Театр - старый способ удержания зрительского внимания, его преимущество - живые актеры, а не их проекция с пленки. В этом его прелесть. Актерство оказалось единственно возможным для меня занятием. Я собирался быть архитектором. Окончил архитектурный факультет в Минском политехническом институте. Но, проработав лишь восемь месяцев в проектном институте, удрал в Москву.

-- Ваш типаж, мне кажется, позволяет играть героев и положительных, и отрицательных, и русских, и иностранцев.

-- Универсальных артистов нет. Есть те, кто относится к себе с чрезмерным вниманием и самолюбием. Впрочем, себя надо любить. По крайней мере, внимательнее к себе относиться. Ближе меня у меня никого нет.

-- Бывает, что вы отказываетесь от ролей?

-- Я на этот уровень, к сожалению, еще не вышел. Пытаюсь туда попасть, но: Пару раз отказывался, а потом жалел. Не надо было. Это высокомерие, глупая гордыня. Если работа тебя находит, надо быть благодарным. Я парень востребованный, но не в той степени, в какой хотелось бы. Отказаться может Костя Хабенский, который сейчас снимается в роли Колчака. Зная об этом, к нему сейчас и так никто не обращается с предложениями. Или Серега Безруков, на которого главные роли сыплются как из рога изобилия. Я, к сожалению, не из этого списка. Хотя мне грех жаловаться. Я просто пытаюсь взглянуть на себя со стороны и определить свое место. С удовольствием бы сыграл главную роль. Жду. Может, еще сыграю. Я пока еще не очень старый. Мне 48 лет.

-- И в более зрелом возрасте люди становились звездами.

-- Звезда не звезда: Мишура все это. Речь идет о работе, за которую не стыдно. Если она большая, испытываешь удовлетворение, если фитюлька - значит просто "галочка" в списке. А он у меня большущий. За пятьдесят картин перевалило. Киноролей, о которых бы вспоминал с восторгом, не назову. Больше рутины, чем праздника. Но все равно я люблю сниматься, ездить на съемки, на гастроли и выходить на сцену. Пока смотрю в колею, я двигаюсь. А сидеть без движения не умею.

-- Почему ушли из Театра на Таганке?

-- Там драка началась. Губенко революцию затеял, нехорошо себя повел. А тут Юрский позвонил. Ну, я и ушел к нему.

-- С Юрским хорошо работать?

-- В результате-то хорошо, конечно. Но он актер, он учит играть так, как играл бы сам. А это не всегда правильно. Точнее ведет себя тот режиссер, который заставляет артиста играть.

-- А Кончаловский, у которого вы играете в "Чайке" роль Дорна в очередь со Стебловым, - диктатор?

-- Не сказал бы. Он требует исполнения той ноты, которую слышит. Это просто метода такая, вот и все. В конце-то концов, на сцену выходим мы, актеры. Режиссер поставил свой спектакль, а актеры играют свой. Кончаловского я очень люблю. Восхищаюсь его карьерой. Завидую ему белой завистью. Человек мира! Может работать и с русскими актерами, и с итальянскими, и с французскими, и с английскими. В кино он делает кино, в театре - театр. Оперу может поставить - у него же консерваторское образование. Очень сильный "раздражитель", потому его многие не любят. Гадости говорят, критикуют. Если б был больным, его бы жалели и любили. А кто может любить богатого, известного и к тому же здорового?!

-- Вы для своего возраста тоже неплохо выглядите.

-- Спасибо. Я не курю. Не запойный. Наркотики не употребляю.

-- Стройный к тому же.

-- Ну, сейчас я распустился. Надо сбросить несколько килограммов. Я перестал есть сливочное масло. Сало не ем, хотя помню, что оно вкусное. Хожу в тренажерный зал, люблю всякие железки поднимать. Когда мышцы в тонусе, по ним бежит кровь, нет застойных явлений, нет холестерина. У меня и профессия пацанская, шалопайская. Располагает к тому, чтобы дольше не стареть. Живу с надеждой. Я еще сыграю свои лучшие роли!

Комментарии
Комментариев пока нет