Новости

По словам сына актера, Караченцов попал в аварию в Щелковском районе Подмосковья.

По предварительной информации, причиной ЧП стало короткое замыкание электропроводки.

Инцидент произошел около 14:30 около пешеходного перехода на перекрестке Комсомольского проспекта и улицы Пушкина.

42-летний Аркадий вышел с работы вечером 22 февраля, сел в автобус и пропал без вести.

От «Сафари парка» до набережной в районе санатория «Солнечный берег».

Смертельное ДТП произошло на автодороге Култаево-Мокино.

100 специальных станций для зарядки экологичных электромобилей.

Массовое побоище произошло в Советском районе города на Обской улице.

Для детей и подростков, победивших тяжёлый онкологический недуг.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Атомка - не для кухарок

03.10.2006
Строительство АЭС на Южном Урале продолжится без учета мнений жителей области

Виктор РИСКИН Геннадий ЯРЦЕВ
Озерск-Челябинск

Четверть века назад специалисты атомной отрасли начали разрабатывать технико-экономическое обоснование строительства на Южном Урале атомной электростанции (АЭС). Выдвигалось как минимум три аргумента в ее пользу: дефицит энергомощностей (вспомним веерное отключение предприятий), создание замкнутого ядерного цикла и решение экологических проблем, связанных с деятельностью "Маяка".

Не размножай бриддер!
В 1984 году экскаватор вынул первый ковш земли из будущего котлована под реактор на быстрых нейтронах. В итоге его вырыли и даже забетонировали. Успели поставить газовую котельную, пожарное депо и здание управления.

Строительство АЭС на Южном Урале продолжится без учета мнений жителей области

Виктор РИСКИН Геннадий ЯРЦЕВ

Озерск-Челябинск

Четверть века назад специалисты атомной отрасли начали разрабатывать технико-экономическое обоснование строительства на Южном Урале атомной электростанции (АЭС). Выдвигалось как минимум три аргумента в ее пользу: дефицит энергомощностей (вспомним веерное отключение предприятий), создание замкнутого ядерного цикла и решение экологических проблем, связанных с деятельностью "Маяка".

Не размножай бриддер!

В 1984 году экскаватор вынул первый ковш земли из будущего котлована под реактор на быстрых нейтронах. В итоге его вырыли и даже забетонировали. Успели поставить газовую котельную, пожарное депо и здание управления. За восемь лет успешно освоили 287 миллионов советских рублей.

На этом и остановились. Средств больше не было. Да и референдум жителей области сказал атомке на Урале "нет". С тех пор авторы материала несколько раз встречались на законсервированной площадке с руководителем недостроенной Южно-Уральской АЭС Владимиром Морозовым.

-- Должность директора атомной станции звучит красиво, - грустно посмеивался он, - но она абсолютно не соответствует действительности. Станции как таковой нет.

На днях мы созвонились с Владимиром Николаевичем, который прилетел из Москвы. Голос директора был бодрый: в последние месяцы вновь заговорили о возможности строительства АЭС. Площадку навестили депутаты Законодательного собрания области и заключили: "Строить надо!" Сам Владимир Морозов вместе с генеральным директором "Маяка" Виталием Садовниковым провел в Челябинске пресс-конференцию, приуроченную к Дню атомной отрасли. Владимир Николаевич еще раз заявил, что станция нужна не только "Маяку", но и области, так как дефицит электроэнергии составляет 40 процентов. На пресс-конференции было сказано, что референдума по поводу строительства проводиться не будет.

-- В Москве мы рассматривали варианты строительства АЭС, - сообщил В. Морозов "Челябинскому рабочему". - Что касается конкретных сроков и финансирования, то решение пока не принято. Одно могу сказать: РАО "ЕЭС России" крайне заинтересовано в атомной станции. И это понятно: тогда решится проблема дефицита электроэнергии на Южном Урале.

АЭС будет крупнейшей не только в России, но и в мире. Атомщики изменили концептуальный подход к "начинке" станции: вместо бриддеров-размножителей на быстрых нейтронах БН-800 установят атомные водяные энергетические котлы ВВЭР-1000. На разработку нового проекта уйдет не менее трех лет, еще столько же займет получение разрешительной документации. Наша АЭС станет одной из первых унифицированных станций, на ее площадке разместятся сразу четыре блока суммарной мощностью примерно 4-4,2 гВт энергии в год. Реализация проекта обойдется в 4,8 миллиарда долларов.

Слов нет, станцию строить надо: Теченский каскад водоемов (ТКВ) может приструнить только атомка ("грязная" вода пойдет на охлаждение реакторов). До недавних пор разнобоя во мнениях не наблюдалось. Правда, была программа тогдашнего Минатома, предполагавшая решить проблему переполнения ТКВ без участия АЭС. Она опиралась на версию, что многоводные годы закончились и грязные стоки уже не перекинутся в гидрографическую сеть.

Внутриутробный ликвидатор

Казалось, других мнений быть не может: строить надо.

-- Не надо, - возражает лидер общественно-экологического движения "Планета надежд" Надежда Кутепова. - Проталкивают строительство АЭС определенные круги. Они заинтересованы в прибыли. В учебных заведениях Озерска в связи с: возобновлением строительства АЭС (?!) открыт прием на специальности по строительству и обслуживанию станции. Считаю это недобросовестной рекламой, так как никакого официального решения нет. И говорить людям, что оно есть, значит ставить их будущее в неопределенное положение. Подобная история была в начале 90-х: людей набирали по "атомным" специальностям, а потом они не могли найти работу. Сейчас же идет откровенная агитация: представители организации, лоббирующей АЭС, ездят по крупным заводам окрестных городов и собирают с людей подписи в пользу строительства под обещания, что они будут работать на станции. А количество рабочих мест ограничено.

По словам Надежды Львовны, экономические расчеты тоже не выдерживают критики. Расходы на переработку ОЯТ (отработанное ядерное топливо) в стоимость электроэнергии не входят. Поэтому говорить о дешевизне атомного киловатта преждевременно. Вдобавок само хранилище ОЯТ планируется разместить под Красноярском. Прикиньте транспортные расходы.

-- Что касается референдума, который атомщики не собираются проводить, - добавила правозащитница Кутепова, - требуется дополнительное юридическое обоснование. Референдум - это волеизъявление населения. Он уже был проведен на основании действующего законодательства в начале 90-х, и результат известен - против АЭС. Отменить его практически невозможно. Сегодня закон о референдумах другой: чтобы аннулировать результаты предыдущего, надо провести всероссийское голосование.

В разное время в разных странах противники передовых технологий крушили ткацкие станки, паровозы считали порождением дьявола, кибернетику называли продажной девкой империализма, а клонирование - вечную надежду на бессмертие - запрещают уже сегодня. Но историческая практика показывает: все запреты отступают перед неодолимой тягой человечества к прогрессу и совершенствованию. Да, был 57-й, был Чернобыль. Неминуемо будут (тьфу-тьфу!) и другие техногенные катастрофы.

Но поверим нашему президенту. Именно Владимир Путин определил на ближайшие десятилетия будущее российской энергетики. Но при этом он думал и о кухарках.

Комментарии
Комментариев пока нет