Новости

Дипломат скончался накануне своего 65-летия.

74-летнего пермяка подозревают в совращении школьницы.

31-летний Вадим Магамуров погиб в минувший четверг, 16 февраля.

Местный житель вступал с детьми в интимную переписку, после чего завлекал школьников к себе домой.

Переговоры Министерства строительства Пермского края с потенциальным инвестором замершего проекта прошли накануне.

По данным Минобороны, еще двое военнослужащих получили ранения.

Местный житель заметил пожар в доме у соседей и поспешил на помощь.

Уральские мужчины придерживаются творческого подхода в решении мобильных вопросов.

Есть и «зеленый подарок»: область выделила средства на завершение строительства очистных сооружений.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Особенности миасского долгостроя

04.10.2006
Школу в Комарово ждут более десяти лет

Новита ЗАКАТОВА
Миасс

В 1994 году школу начало возводить ОАО "УралАЗ". Построили коробку здания, провели систему отопления, застеклили окна. После передачи объекта в муниципальную собственность работы были заморожены из-за отсутствия средств. Новый генеральный подрядчик - Южно-Уральская строительная компания действует ни шатко ни валко. Пока ничто не говорит о том, что трехэтажный объект, рассчитанный на 800 учащихся, будет сдан к намеченному сроку.

Школу в Комарово ждут более десяти лет

Новита ЗАКАТОВА

Миасс

В 1994 году школу начало возводить ОАО "УралАЗ". Построили коробку здания, провели систему отопления, застеклили окна. После передачи объекта в муниципальную собственность работы были заморожены из-за отсутствия средств. Новый генеральный подрядчик - Южно-Уральская строительная компания действует ни шатко ни валко. Пока ничто не говорит о том, что трехэтажный объект, рассчитанный на 800 учащихся, будет сдан к намеченному сроку. Объектом заинтересовался губернатор Петр Сумин и направил комиссию для изучения особенностей миасского строительства.

Для густонаселенного района (в Комарово более 15 тысяч человек) собственное учебное заведение - вопрос не комфорта, а жизненной важности. Местные ребятишки вынуждены ходить в дальние школы N 11 и 16 (которые перегружены) через оживленную автомагистраль и железнодорожные пути. По данным ГИБДД, за последние два года на этом участке произошло три ДТП, в которых пострадали комаровские дети. Один ребенок получил черепно-мозговую травму, двое других - серьезные переломы и ушибы.

По наказам избирателей Валерий Панов включил строительство школы в депутатский план. Потом "протолкнул" ее в федеральную программу развития образовательной сферы. Хлопотал о выделении 17 миллионов рублей. Однако Москва, недоверчиво поглядывающая на долгострой, для начала выделила 11 миллионов. К сожалению, из-за нерасторопности строителей "коробка" пока стоит без соответствующей "начинки". Если выделенные Москвой деньги в этом году не будут освоены, они могут уйти из региона. Чтобы предотвратить это, Петр Сумин поставил задачу сдать школу в декабре 2006 года. Местные власти и генподрядчик неохотно, но взяли под козырек.

...Полуфабрикат не первой свежести (так называют долгострой злые языки) охраняют легкий забор, сторож и две обленившиеся собаки - тащить с территории нечего, разве только проржавевший вагончик. Груды песка, люди с лопатами и техника появляются в основном перед проверяющими. К визиту заместителя министра финансов области Людмилы Валовой и начальника главного управления строительства и архитектуры Сергея Тарасова вывели "тяжелую артиллерию" (технику) и рабочие бригады. (Еще день назад на дверях школы висел замок). Проверяющие увидели, что с мая не произошло никаких подвижек. Генподрядчик оправдывался: все силы были брошены на реанимацию перемерзших труб отопления, сгнивших оконных рам и протекающей кровли. И вообще, по мнению строителей, необходимо увеличить финансирование почти на 10 миллионов рублей.

Попытки скорректировать смету и проект в сторону колоссальных дополнительных расходов побудили область серьезно задуматься о том, на своем ли месте генподрядчик. Вспомним предысторию: на роль "достройщика" школы N 21 было два претендента - ООО "Южноуральская строительная компания" (Валентин Заноха) и трест "Уралавтострой" (Татьяна Печорских). Условия оплаты контрактом прописывались четко: аванс - 30 процентов, 70 процентов - по факту выполнения работ. Уралавтострой обещал вложить (с последующей компенсацией из бюджета) собственные инвестиции и ориентировался на сдачу объекта в 2006 году, чтобы комаровские дети 1 сентября 2007 года смогли сесть за парты. Конкурсная комиссия отдала предпочтение ЮУСК, предложившей "лучшие условия исполнения контракта при наименьшей цене" к июлю 2007 года. Но победитель не спешил вкладывать "оборотку" в строительство, объясняя задержку затянувшимся подписанием контракта между правительством области и Федеральным агентством по образованию.

Вышеупомянутая проверка установила, что ЮУСК работает со значительным отставанием от утвержденного графика. Министр строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства области Владимир Шопов направил письмо главе Миасского городского округа Ивану Бирюкову. В нем говорится: "В связи со срывом сроков строительства объекта считаю целесообразным заменить генподрядную организацию ЮУСК на ЗАО "Трест Уралавтострой", занявшее второе место в конкурсе". А вот выделение средств из областного бюджета, пока строительство ведет нынешний подрядчик, министр считает нецелесообразным.

Теперь судьба школы находится в руках администрации Миасса. И она это осознала: на днях ее глава Виктор Ардабьевский подписал постановление о выделении из местного бюджета пяти миллионов рублей и провел на объекте выездное совещание. Строители рапортовали: закончен ремонт крыши, делается отмостка, ведутся сантехнические и отделочные работы, старые окна меняются на европакеты. Сити-менеджер обсудил с подрядчиками, субподрядчиками вопросы финансирования, графики работ, ближайшие планы. Но пункта замены генподрядчика в повестке дня не значилось. Как подтвердили в администрации, они не намерены менять коней на переправе. Татьяна Печорских, возглавившая народный рейтинг самых ярких и полезных событий 2006 года (за оперативное строительство детской поликлиники), так и осталась "претендентом N 2", предпочтительным на областном уровне. Уралавтострой готов хоть сегодня вывести на школу в Комарово 200 рабочих, вложить в строительство около 15 миллионов собственных денег, а главное, сдать объект под ключ через четыре месяца. Но ему этого не позволили...

Комментарии
Комментариев пока нет