Новости

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Реабилитационную программу для спортсменов организуют в санаториях Сочи.

На Играх разыграют 44 комплекта наград.

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Подозреваемая втерлась в доверие к пенсионеру и забрала деньги, которые мужчина планировал потратить на еду.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Ностальгия по бараку

06.10.2006
Сегодня в Челябинском академическом театре драмы премьера еще одного спектакля  о советском времени - "Зеленая зона"

На служебном входе висит объявление: "Приносите старые вещи!" И приносили - вязанные крючком покрывала, утюги, старые учебники, перетянутые кожаными ремнями. Всем актерам старшего поколения было дано задание: покопаться в своих архивах, принести детские фотографии. И вот они - на афише: Николай Ларионов прислонился к ЗИЛу, Татьяна Руссинова жует корочку хлеба, Валентина Качурина в косыночке и сарафане стоит, насупившись, на дороге.
Действие спектакля "Зеленая зона" происходит в середине 1950-х годов в бараке, где бок о бок живут несколько семей. Закончилась война, только что умер "усатый", появились первые дома моды.

Сегодня в Челябинском академическом театре драмы премьера еще одного спектакля о советском времени - "Зеленая зона"

На служебном входе висит объявление: "Приносите старые вещи!" И приносили - вязанные крючком покрывала, утюги, старые учебники, перетянутые кожаными ремнями. Всем актерам старшего поколения было дано задание: покопаться в своих архивах, принести детские фотографии. И вот они - на афише: Николай Ларионов прислонился к ЗИЛу, Татьяна Руссинова жует корочку хлеба, Валентина Качурина в косыночке и сарафане стоит, насупившись, на дороге.

Действие спектакля "Зеленая зона" происходит в середине 1950-х годов в бараке, где бок о бок живут несколько семей. Закончилась война, только что умер "усатый", появились первые дома моды. Герои пьесы живут "на всю катушку" и счастливы тем, что самое тяжкое позади. В их общем барачном житье-бытье все сплелось очень крепко: боль недолеченных ран и ворчливое недовольство по поводу дефицитных макарон, радость сборов на клубный вечер, игра в лото, семейные ссоры на пустом месте и по-мужски серьезные выяснения отношений, наивное хвастовство только что купленными часами и торопливые (пока сына нет дома) супружеские ласки.

Слух о том, что барак скоро снесут и всех переселят в новый пятиэтажный дом, взрывает действие спектакля. "Квартирный вопрос" раскрывает каждого из героев с неожиданной стороны. Но новоселья не происходит, и дело здесь не в конкретном бараке. Вся страна - гигантский барак, зона с колючей проволокой, замаскированной зелеными насаждениями. Молодого соседа, принесшего весть о переселении, забивают насмерть.

Таков сюжет пьесы Михаила Зуева, написанной в 80-е годы прошлого столетия. Спектакль Владимира Гурфинкеля, поставленный по этой пьесе, завершает режиссерскую трилогию о советском времени, "о наших бабушках и дедушках". Все три части идут в Челябинске и, что удивительно для такой, казалось бы, невыигрышной темы, собирают полные залы: "Квадратура круга" - в Камерном театре, "Чужой ребенок" и "Зеленая зона" - в драме. Две последние работы объединяет не только общая площадка, но и музыкальное оформление, и сценография. Белые березки сменят белые же простыни.

О задуманной трилогии Владимир Гурфинкель говорил давно, но с последним названием долго медлил. Были выбраны три пьесы сходной проблематики: "Старый дом", "Саня, Ваня, с ними Римус", "Зеленая зона". Последняя идеально подошла для труппы академиков. В спектакле заняты Леонард Варфоломеев, Валентина Качурина, Борис Петров, Юрий Цапник, Николай Ларионов, Ольга Сафронова и многие, многие другие. Ожидается ряд удачных актерских работ.

-- Это гигантский пасьянс, - говорит Владимир Гурфинкель. - Пьеса настолько точно ложится в нас, что мы не смогли себе отказать в удовольствии с ней повозиться. Приступили в апреле и потихонечку выращивали спектакль в себе.

Режиссер глубоко убежден, что невозможно смотреть в завтра, не понимая, откуда мы выросли. А выросли мы из бараков, коммуналок и "хрущевок". Какой опыт, вынесенный оттуда, не должен быть потерян? В спектакле Челябинской драмы барак - не только зона, это еще и коммуна. Место, где старикам не страшно быть одним, где можно было оставить детей, точно зная, что за ними присмотрят. Тема близкого соседства особенно близка театру, живущему пусть сложной, но все-таки семьей. Почти всю эту огромную актерскую семью мы увидим сегодня на премьере.

Олеся ГОРЮК

Комментарии
Комментариев пока нет