Новости

Пожар в заведении "Юнона" произошел в воскресенье в полдень.

52-летний водитель припарковал старенькую "Тойоту" на горке.

Из-за инцидента движение  в сторону проспекта Энгельса оказалось частично заблокировано.

По данным Пермьстата, обороты заведений общепита резко просели.

Добычей безработного пермяка стали 5800 рублей.

23-летний Анатолий вышел из дома 10 февраля и больше его никто не видел.

В Арбитражный суд Пермского края обратилась компания "Росстройсервис".

В ближайшие сутки на территории края ожидаются снегопады и метели.

В ближайшее время жестокий убийца предстанет перед судом.

Отца двоих детей искали двое суток.

Loading...

Loading...




Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Музыка волн

07.10.2006
Выставка Владимира Бубнова в Челябинском выставочном зале Союза художников    

Однажды в "день рождения" Челябинского отделения Союза художников в зал вошел пожилой человек высокого роста, стройный, с веселым, озорным взглядом, слегка вьющейся седой бородой. При ходьбе он опирался на трость. После первых тостов и поздравлений громко возмутился: "Вы сюда пировать пришли?! А когда же танцевать будем?!" Заиграла музыка, он отбросил тросточку и танцевал так, что перетанцевал всех! Это был Владимир Васильевич Бубнов.

Персональная выставка произведений В.В.

Выставка Владимира Бубнова в Челябинском выставочном зале Союза художников

Однажды в "день рождения" Челябинского отделения Союза художников в зал вошел пожилой человек высокого роста, стройный, с веселым, озорным взглядом, слегка вьющейся седой бородой. При ходьбе он опирался на трость. После первых тостов и поздравлений громко возмутился: "Вы сюда пировать пришли?! А когда же танцевать будем?!" Заиграла музыка, он отбросил тросточку и танцевал так, что перетанцевал всех! Это был Владимир Васильевич Бубнов.

Персональная выставка произведений В.В. Бубнова, открывшаяся в Выставочном зале Союза художников, - итог полувековой творческой деятельности замечательного художника. В его профессиональной биографии было все: первые, почти ученические работы и смелые творческие поиски, поездки по стране и встречи с интересными людьми, профессиональное признание и участие в самых престижных всесоюзных, всероссийских и региональных выставках, персональные выставки, экспонировавшиеся в Челябинске и городах области. Выставка посвящена 75-летнему юбилею со дня рождения художника и 50-летию творческой деятельности. В зале представлены 120 графических и 80 живописных работ, созданных с 1955 по 2005 год: серии графических листов, выполненных в Крыму, Прибалтике, на Байкале, в Башкирии и в окрестностях Челябинска; живописные пейзажи, портреты, натюрморты и тематические картины. Все лучшие работы, хранящиеся в мастерской, Владимир Васильевич привез в зал, чтобы показать их зрителям.

Графическая серия "Крым" включает листы, созданные в 50-70-е годы. Природа Крымского побережья Черного моря вдохновляла художника, его акварели принимали на выставки художников-маринистов в Севастополе, Гурзуфе, Калининграде, Москве. Даже сейчас, через 40-50 лет после создания, графические листы сохранили свежесть впечатлений, тонкость цветовых отношений, характерный колорит природы Крыма. С некоторыми произведениями связаны занимательные истории, которые бережно хранит память художника. "Прибой" запомнился Владимиру Васильевичу своеобразной музыкой волн: набегавшие волны заставляли колебаться и звенеть проволоку, воткнувшуюся в песок на линии прибоя. Художник долго слушал мелодии, напоминающие игру на арфе, и вторил им в этюде музыкой линий и тонких переливов акварели. Во время работы на даче в Гурзуфе Владимир Васильевич жил в той же комнате, в которой останавливался Федор Шаляпин. "Дождливый день" - вид из окна этой комнаты на парк с кипарисами. "Гурзуф. Парк Раевского" вызывает в душе художника чувство гордости за то, что довелось поработать на аллеях, по которым гулял Александр Пушкин. "Старый Гурзуф" привлек внимание известного артиста Евгения Леонова, только что снявшегося в фильме "Полосатый рейс". Владимир Васильевич работал над этюдом, а Е. Леонов с женой, в те годы молодые люди, остановились за спиной художника и, боясь ему помешать, наблюдали за работой. Есть и печальные воспоминания: "Адмирал Нахимов", нарисованный художником в 1961 году, - белый теплоход из романтической мечты, к сожалению, затонул в августе 1986 года возле Новороссийска, унеся с собой жизни 423 человек.

В графической серии "Прибалтика" Бубнов запечатлел средневековую архитектуру Риги и Таллина, суровое Балтийское море, характерные образы рыбаков Балтики. Одна из работ этого цикла ("Пярну. На верфи", 1972 г.) экспонировалась на Первой всесоюзной выставке рисунка в Москве в 1976 году.

Во время поездки на Байкал художник впервые увидел мираж и узнал, насколько грозен ветер баргузин (знакомый по тексту известной песни), разбивающий в щепки корабли. В графических листах серии "Байкал" - строгая, могучая красота озера и его берегов, первая железнодорожная станция на Байкале - "Поселок Слюдянка" и, разумеется, основное богатство озера - "Байкальский омуль".

В графических сериях "Байкал" и "Прибалтика" ощущается влияние популярного в 60-е годы "сурового стиля" с его торжественностью, монументальностью образов. Впоследствии художник отказался от него, рисовал и писал проще, искреннее, по-своему понимая жизнь и людей. В творчестве очень важны нюансы. Они позволяют художнику обрести свой неповторимый "голос", раскрыть диапазон, тембр таланта, подаренного природой.

Графические пейзажи, созданные Бубновым во время поездок по Южному Уралу, отличаются тонкостью рисунка, занимательной игрой ритмов и особой точностью колорита, характерного только для природы нашего края. За пятьдесят лет жизни и работы в Челябинске Владимир Васильевич побывал с этюдником во многих деревнях и поселках Челябинской области.

Природа Южного Урала в работах художника - лирическая, камерная. Графические и живописные интонации то задушевно-напевные ( "Начало зимы"), то шутливо-говорливые, напоминающие веселый перепляс ("Сыростан. Баньки"). В работах Бубнова такое богатство эмоциональных нюансов, какое можно найти только в хорошо знакомой, обыденной жизни, далекой от парадных маршей и лозунгов. Владимир Васильевич особенно любит весенние и осенние мотивы. Они наиболее живописны, насыщены разнообразными пластическими элементами, оттенками настроений.

Любая творческая работа хранит в себе отпечаток души и характера автора. Спокойные, доброжелательные, иногда взволнованно-восхищенные графические листы и картины Бубнова - отражение его любви к жизни, внимательного, бережного отношения к окружающим людям, удивление богатством и красотой природы России.

Живопись Владимира Бубнова - продолжение работы над любимыми темами. Живописные пейзажи, портреты, натюрморты, тематические картины художник писал на протяжении всей своей творческой жизни и, так же как в графике, стремился к эмоциональной и живописной характеристике мотива, образа. Мастеру подвластны любые форматы: от миниатюрных лирических этюдов до больших монументальных холстов. Картина Владимира Васильевича Бубнова "Ашинская весна" - украшение любой выставки. Светлый, удивительно чистый, насыщенный бесконечным множеством оттенков зеленого пейзаж радует тонкостью колорита, изяществом линий, свободой ритмической импровизации.

Искусство и жизнь художника переплетаются настолько, что развести их невозможно. Любая тема в графике и живописи, к которой прикасались чуткие руки мастера, хранит отпечаток его индивидуальности. Талант художника - не только в умении провести линию, положить мазок, но и в способности видеть и любить окружающий мир, людей, находить красоту в обыденной жизни. Искренность и оригинальность образов - результат внимательных наблюдений, размышлений. В каждой работе незримо присутствует частица души художника и грань жизни, преобразованная его мастерством в художественный образ.

Лидия СКОБЕЛЕВА, искусствовед

Комментарии
Комментариев пока нет