Новости

Пожар в заведении "Юнона" произошел в воскресенье в полдень.

52-летний водитель припарковал старенькую "Тойоту" на горке.

Из-за инцидента движение  в сторону проспекта Энгельса оказалось частично заблокировано.

По данным Пермьстата, обороты заведений общепита резко просели.

Добычей безработного пермяка стали 5800 рублей.

23-летний Анатолий вышел из дома 10 февраля и больше его никто не видел.

В Арбитражный суд Пермского края обратилась компания "Росстройсервис".

В ближайшие сутки на территории края ожидаются снегопады и метели.

В ближайшее время жестокий убийца предстанет перед судом.

Отца двоих детей искали двое суток.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Валькирия из кабаре

07.10.2006
"Самая стильная женщина Латвии" рижская актриса Татьяна Бондарева -  открытие челябинского театрального фестиваля "Камерата-2006"

У нынешней "Камераты" - актерское лицо. Точнее, много лиц, очень симпатичных и разных. В заразительной фантазии на основе поэмы Венедикта Ерофеева "Москва - Петушки" (спектакль называется "М-П", его привез театр одновременной игры "Zоопарк" из Нижнего Новгорода) актер Олег Шапков сыграл блуждания падшей, но не убитой, души по бездуховному лабиринту жизни с такой заразительностью, невероятной органикой, лихостью и нежностью, что глаз было не оторвать от его Венички. В "Кроткой" санкт-петербургского театра "Особняк" актер Дмитрий Поднозов явил безупречный профессионализм и психологическое бесстрашие. Армянский актер Георгий Амирагов, уже двадцать (!) лет играющий Нерона в спектакле "Нерон" Камерного театра Еревана (по пьесе Эдварда Радзинского "Театр времен Нерона и Сенеки"), кажется, уже просто стал Нероном, маска приросла к лицу, и заглядывать в глаза этому актеру - заглядывать в бездну.

"Самая стильная женщина Латвии" рижская актриса Татьяна Бондарева - открытие челябинского театрального фестиваля "Камерата-2006"

У нынешней "Камераты" - актерское лицо. Точнее, много лиц, очень симпатичных и разных. В заразительной фантазии на основе поэмы Венедикта Ерофеева "Москва - Петушки" (спектакль называется "М-П", его привез театр одновременной игры "Zоопарк" из Нижнего Новгорода) актер Олег Шапков сыграл блуждания падшей, но не убитой, души по бездуховному лабиринту жизни с такой заразительностью, невероятной органикой, лихостью и нежностью, что глаз было не оторвать от его Венички. В "Кроткой" санкт-петербургского театра "Особняк" актер Дмитрий Поднозов явил безупречный профессионализм и психологическое бесстрашие. Армянский актер Георгий Амирагов, уже двадцать (!) лет играющий Нерона в спектакле "Нерон" Камерного театра Еревана (по пьесе Эдварда Радзинского "Театр времен Нерона и Сенеки"), кажется, уже просто стал Нероном, маска приросла к лицу, и заглядывать в глаза этому актеру - заглядывать в бездну.

Но более актеров пока поразила актриса. Татьяна Бондарева - ведущая актриса Рижского театра русской драмы, "самая стильная женщина Латвии" (вполне официальное звание, результат рейтингов латвийских СМИ) - сыграла и спела на "Камерате-2006" моноспектакль "Кабаре "Бухенвальд" (пьесу известного театрального деятеля Клима в санкт-петербургской театральной мастерской "АСБ" ("Активная сторона бесконечности") поставил режиссер Алексей Янковский). Это монолог (в духе потока сознания) актрисы кабаре, прерываемый песнями. К лагерю смерти, заявленному в названии (как видно, для большей экспрессии, но стоило ли?), он отношения не имеет. Вообще не уверен, что стоило искать особый смысл в этом потоке слов, скорее он тоже был музыкой или, если угодно, шумом времени, его дыханием, всхлипами, вскриками, высокими и низменными нотами.

Оторвать взгляд от этой актрисы было невозможно. Во-первых, она невероятно красива, и это тот случай, когда сценическая красота вполне самодостаточна и самоценна. При том, что поначалу показалось, что это суровая и статичная красота, красота нордических богинь, каких-нибудь валькирий из вагнеровских опер, красота совершенная и холодная. Монолог из потока слов и кабаретных песенок (исполняемых исключительно "живьем", под фортепиано) она вела не как выход на публику ночного клуба (формально он сделан именно так), а казалось, как сакральное действо, ритуал в стиле кабаре. Тем неожиданней была трасформация из валькирии в саму нежность, а потом и в игривую иронию (даже пародия на "конкурентку" Лайму Вайкуле имела место). И за всем этим тянулся шлейф великой традиции западного театра-кабаре (прежде всего немецкого, вспоминались и Марлен Дитрих, и фильм "Голубой ангел", а также много такого, о чем только слышал, но, увы, не видел).

Но будем рады тому, что театральный Челябинск увидел и уже не забудет рижанку Татьяну Бондареву в спектакле петербуржца Алексея Янковского. Для таких впечатлений и проводят театральные фестивали.

Владимир СПЕШКОВ

Комментарии
Комментариев пока нет