Новости

Добычей безработного пермяка стали 5800 рублей.

23-летний Анатолий вышел из дома 10 февраля и больше его никто не видел.

В Арбитражный суд Пермского края обратилась компания "Росстройсервис".

В ближайшие сутки на территории края ожидаются снегопады и метели.

В ближайшее время жестокий убийца предстанет перед судом.

Отца двоих детей искали двое суток.

По информации "Фонтанки", "горит склад с греющим кабелем".

После этого разбойник вырвал у пострадавшей сумку и скрылся.

Пьяные мать и отец морили малыша голодом, теперь им грозит лишение родительских прав.

Накануне 28-летний сожитель жестоко избил местную жительницу.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

В театр попадаешь, как под трамвай

24.02.2001
Завтра весь театральный Челябинск будет поздравлять с юбилеем самого легендарного сценографа города

Художник оперного театра - профессия редкая, если не сказать, экзотическая. И если в течение 15 лет ее занимает один человек, то очень любопытно узнать, кто он. Повод поговорить об этом замечательный - главному художнику Челябинской академической оперы заслуженному деятелю искусств России Леониду Максимовичу Рошко завтра исполняется 60 лет. И одновременно он отмечает 35 лет творческой деятельности.

- Вы предполагали, что станете именно театральным художником, стремились к этому?
- Конечно, нет.

Завтра весь театральный Челябинск будет поздравлять с юбилеем самого легендарного сценографа города

Художник оперного театра - профессия редкая, если не сказать, экзотическая. И если в течение 15 лет ее занимает один человек, то очень любопытно узнать, кто он. Повод поговорить об этом замечательный - главному художнику Челябинской академической оперы заслуженному деятелю искусств России Леониду Максимовичу Рошко завтра исполняется 60 лет. И одновременно он отмечает 35 лет творческой деятельности.

-- Вы предполагали, что станете именно театральным художником, стремились к этому?

-- Конечно, нет. Я хотел быть живописцем-станковистом, потому и поступил в художественное училище.

-- И, не успев закончить, попали не куда-нибудь, а именно в театр:

-- Банально все получилось. Перед дипломом меня пригласили на постановку в Серов (мой родной город). Спектакль я поставил - так и остался. Не зря говорят: в театр попасть, как под трамвай. Сезон отработал в драмтеатре в Серове, недолго в Черемхово - тоже периферийный драмтеатр в Иркутской области. Вернулся на Урал, отработал десять лет в Челябинском театре кукол главным художником, а потом оказался в опере.

-- Неужели так просто стать главным художником оперного театра?

-- Для меня оказалось не так уж и сложно. К тому времени в Челябинске я был человеком известным. В куклах, с режиссером Валерием Вольховским, у нас были удачные постановки - "Процесс над Жанной д'Арк" гремел по Союзу.

А в 1986 году, когда я был в Питере, на стажировке у Кочергина, мне позвонили из Челябинска и предложили поставить оперу "Нетерпение" А. Журбина. Так началось мое "путешествие" в оперный театр.

-- Полагаю, этот театр вы знали и раньше?

-- Понимал. В то время мы часто бывали в опере. Сценографов в Челябинске было много, даже очередных художников в каждом театре было несколько (хотя самих театров было меньше, чем сейчас). Жизнь бурлила вокруг. Мы много общались, много читали, всегда были в курсе событий. Часто ездили в Москву на лаборатории художников: привозили эскизы, обсуждали их, делали выставки, печатались в журналах, газетах.

До сих пор багаж, который был тогда накоплен, применяешь. Ведь опера в плане сценографии, оформления - самый консервативный театральный жанр. Он трудно поддается деформации, открытий много не сделаешь. Музыка - не пьеса. Ее не покромсаешь, новой формы ей не придашь. К опере трудно применять новаторские приемы, такие, как условность в драме, предположим. В опере должна быть особая сценическая атмосфера, живописность. Конечно, и в опере сценография развивается, модернизируются техника, световое оборудование, появляются все новые материалы. Но развивается она прежде всего в плане эстетики, культуры выполнения декораций. Хотя, какие ни были бы материалы, идею все равно видно, профессию видно - то, как художник чувствует объемы, пространство.

Как использовать трехмерное пространство, глубину сцены? Можно по старинке заниматься плоскостным, ковровым развешиванием декораций. А правды при этом нет. Декорация строит пространство на сцене. И это очень важно, когда каждый кусок сцены дает возможность актерам жить, помогает чувствовать образ, эпоху.

(Окончание на 3-й стр.)

Комментарии
Комментариев пока нет