Новости

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Реабилитационную программу для спортсменов организуют в санаториях Сочи.

На Играх разыграют 44 комплекта наград.

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Подозреваемая втерлась в доверие к пенсионеру и забрала деньги, которые мужчина планировал потратить на еду.

Часть ограждения и покрытия крыши были повреждены тающим снегом.

Пока центр функционирует в тестовом режиме.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Одно дело для всей семьи

21.10.2006
Малый бизнес, как правило, становится семейным и династическим

Анатолий ЛЕТЯГИН
Южноуральск

Возникший сорок с небольшим лет назад как город энергетиков, Южноуральск за последние полтора десятка лет приобрел новые черты. Динамично развивается малый бизнес, появились новые производства, расширяется торговля, развиваются разные виды услуг. Здесь зарегистрировано 1310 индивидуальных предпринимателей, насчитывается 278 малых предприятий, на которых работает до 5000 человек. Малый бизнес, как правило, - это семейное дело, первые шаги к династическому предпринимательству. В прямом и переносном смысле заметен в этом отношении семейный бизнес Сарапуловых.

Малый бизнес, как правило, становится семейным и династическим

Анатолий ЛЕТЯГИН

Южноуральск

Возникший сорок с небольшим лет назад как город энергетиков, Южноуральск за последние полтора десятка лет приобрел новые черты. Динамично развивается малый бизнес, появились новые производства, расширяется торговля, развиваются разные виды услуг. Здесь зарегистрировано 1310 индивидуальных предпринимателей, насчитывается 278 малых предприятий, на которых работает до 5000 человек. Малый бизнес, как правило, - это семейное дело, первые шаги к династическому предпринимательству. В прямом и переносном смысле заметен в этом отношении семейный бизнес Сарапуловых. Они первыми в городе взялись за рекламное дело, добились успехов и признания. А начинали, как принято говорить, с нуля.

С пустым карманом

Не раз приходилось слышать, мол, дайте мне начальный капитал, а там уж я развернусь! У Александра Сарапулова не было ни денег, ни богатого спонсора. Но когда-то он окончил Челябинское художественное училище, поэтому хорошо знал оформительское дело. В самом начале 90-х годов прошлого века, когда разваливались промышленные предприятия и создавались частные фирмы, Сарапулов с одной из начинающих местных журналисток выпустил программу для городского кабельного телевидения. Это был первый шажок к развитию семейного бизнеса. Затем была недолгая работа в городских еженедельных газетах, одну из которых сам и учреждал.

-- Свою газету я раскрутил буквально за три месяца, - говорит Александр Викторович. - Одним из первых в области стал выпускать ее в цветном варианте, тираж дошел до 6500 экземпляров - невиданно для нашего города.

-- Я помню это время, вашу газету и ругали, и хвалили. За оформление, - говорю ему.

-- Да, так и было, - соглашается он. - Однажды встречаю знакомого. "Ну вы даете, такую фигню придумали, - говорит он мне. - Хочу посмотреть, что дальше у вас будет". А я тогда стал использовать при оформлении газеты рисунки американского художника Бориса Валеджо, основоположника жанра фэнтези. Многие горожане мою газету за это ругали, но искали и покупали.

Затем случился дефолт 1998 года, и газета перешла в другие руки.

За дело, сыны!

Южноуральск внешне выгодно отличается от большинства малых городов области. Его улицы нарядны. А лет семь-восемь назад он был тускл и сер. Как художник-оформитель проблему видел и Сарапулов: на улицах нет вывесок, рекламы, вместо красочных павильонов - неряшливые торговые будки. Собрал своих знакомых. Поделился планами, мол, сидите без работы, а тут такая свободная ниша. Его внимательно выслушали и спросили: "Сколько будешь платить?"

-- От услышанного я впал в ступор. Ребята, говорю, я вам предлагаю сначала поработать, а уж потом делить деньги, - рассказывает Сарапулов. - Не убедил.

Когда вернулись из армии сыновья, Андрей и Руслан, Сарапуловы сделали пробную вывеску для продуктового магазина. Заслужили одобрение архитектора. Начали получать заказы от энергетиков, попросивших оформить музей к юбилею ГРЭС, от городской и районной администраций.

-- Работали мы в две смены, с девяти утра до двух ночи, без выходных, - рассказывает Александр Викторович. - Когда получали деньги за выполняемые заказы, тратили их на покупку оборудования. Приобрели цифровые печатные машины, компьютеры. Это, в свою очередь, позволило освоить новый вид услуг - изготовление оперативной полиграфической продукции: визиток, открыток, дипломов, буклетов и прочего. Сейчас, по словам Сарапулова, это у них самый "продвинутый" участок производства. Ну а кроме этого выпускаются сувенирные изделия, которые еще совсем недавно люди заказывали в областном центре. Довелось делать рекламу для заказчика из Германии. Недавно из Лос-Анджелеса (США) приезжал предприниматель с русскими корнями Генрих Абрамян. Прошелся по городу, познакомился с рекламным агентством Сарапуловых, воскликнул: "О, я думал, тут у вас дыра!" Заказал и увез с собой старую фотографию с его предками-казаками. Но самым, пожалуй, впечатляющим событием было признание их дела Европейским банком реконструкции и развития.

-- Его представители после долгого изучения и дотошного многочасового экзамена рекомендовали включить нас в эксперимент по кредитованию малого бизнеса, - вспоминает Александр Викторович. - Сейчас в городе уже действует целая система такого кредитования, но мы в ней были первыми, дали ей первоначальный толчок.

Мы - "Золотой город"

Свою рекламно-производственную компанию Сарапуловы назвали "Золотой город". Оказывается, так звучит в переводе то ли с тюркского, то ли с тюркско-угро-финского их фамилия. Довольно звучно и красиво. Запоминается с первого раза. Но директором этой семейной компании является не Александр Викторович, а его сын Андрей. Себе Сарапулов-старший отвел роль главного дизайнера. Все у них разделено по принципу "У кого что лучше получается, тот тем и занимается". Поэтому Андрей - руководитель. Руслан, по определению Александра Викторовича, классный мастер по изготовлению рекламы. И третий сын, Саша, студент Южно-Уральского госуниверситета, также мастерски владеет изготовлением и сборкой рекламных вывесок. Вместе со старшими в летние каникулы работают младшие сыновья - студент энерготехникума Лев и 11-летний Роман, проявляющий большие познания в компьютерной технике. Все сыновья фактически определились в выборе работы. До декретного отпуска тут же трудилась и жена Руслана Елена.

-- Никого не заставляю, приходят и работают. Все понимают, что это наш семейный бизнес, - говорит Александр Викторович.

-- На "Мерседесах" не ездим, но на хлеб с маслом зарабатываем, - добавляет Андрей.

Кстати, об автомобилях. Андрей - талантливый гонщик. Нынешним летом он стал чемпионом Уральского федерального округа по дрэг-рейсингу в классе SL. Но сумасшедшие гонки на четверть мили по взлетным полосам аэродромов - это лишь его увлечение. А главное в жизни - дело, в которое вовлечена вся их большая семья.

На въезде в Южноуральск с огромного рекламного щита, поднятого на стену многоэтажного дома, смотрит симпатичный улыбающийся мальчишка. Этот жизнерадостный портрет уже несколько лет выглядит не столько рекламой фирмы, сколько визитной карточкой города. И мало кто знает, что со щита им улыбается один из династии Сарапуловых. Она уже восемь лет меняет облик города - от разработки и изготовления магазинных и офисных вывесок до создания образцов панорамных модулей для рынка, ставших основой при его реконструкции. Нужно какое-то время, чтобы оценить вклад отдельных людей в ту или иную сферу жизни общества.

Комментарии
Комментариев пока нет